Числовые промежутки
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Бахвалова Гузель Саяхетдиновна

Презентация к уроку по теме "Числовые промежутки" по алгебре в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chislovye_promezhutki.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Числовые промежутки Учитель математики: Бахвалова Г.С. Гимназия №52

Слайд 2

Цели урока: 1.Ввести понятие числового промежутка; 2.Привить навыки изображения числовых промежутков на числовой прямой и умение их обозначать. 3.Развивать логическое мышление: анализировать, сравнивать. План урока: 1.Актуализация знаний: «Координатная ось». 2.Новая тема: «Числовые промежутки». 3.Обучающая самостоятельная работа. 4.Итоги урока.

Слайд 3

Выполните задание: 1.Отметьте на числовой прямой точки с координатами: А(-2); В(5); О(0); С(5); D (-3).

Слайд 4

Ответ: 1. А(-2); В(5); О(0); С(3); D ( - 3). 0 А В С 1 0 D

Слайд 5

Выполните задание: 2.Сравните числа: -2 и 5; 5 и 0; -2 и –3; 5 и 3; 0 и –2.

Слайд 6

Ответ: -2 < 5; 5 > 0; -2 > –3; 5 > 3; 0 > –2. Проверь себя

Слайд 7

Выполните задание устно: 3.Какое из данных чисел на числовой прямой находится левее: -2 или 5; 5 или 0; -2 или –3; 5 или 3; 0 или –2. ВЫВОД: из двух чисел на числовой прямой меньшее число расположено левее, а большее – правее.

Слайд 8

Отметим на координатной прямой точки с координатами – 3 и 2. Если точка расположена между ними, то ей соответствует число, которое больше –3 и меньше 2 . Верно и обратное: если число х удовлетворяет условию – 3< x <2, то оно изображается точкой лежащей между точками с координатами –3 и 2. - 3 2 - 3 2 х

Слайд 9

Множество всех чисел, удовлетворяющих условию 3< x <2 называют числовым промежутком или просто промежутком от –3 до 2 и обозначают так (-3;2). - 3 2 Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь

Слайд 10

Число х, удовлетворяющее условию -3 ≤х≤ 2, изображается точкой, которая либо лежит между точками с координатами –3 и 2, либо совпадает с одной из них. Множество таких чисел обозначают [-3;2]. - 3 2 Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь

Слайд 11

Число х, удовлетворяющее условию х≤ 2, изображается точкой, которая либо лежит левее точки с координатой 2, либо совпадает с ней . Множество таких чисел обозначают (-∞;2]. 2 Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь

Слайд 12

Число х, удовлетворяющее условию х >-3 , изображается точкой, которая либо лежит правее точки с координатой -3. Множество таких чисел о бозначают (-3; +∞). - 3 Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь Запиши в тетрадь

Слайд 13

3 5 3 5 3 5 3 5 5 -7 3

Слайд 14

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 4 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 3 ВЫБЕРИ ВАРИАНТ Помоги мне! А мне, а мне. Выбери меня! Ты ведь мне поможешь?

Слайд 15

ВАРИАНТ 1 1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [3;5]; б). (-2; + ∞ ); в). [ 3;5 ) ; г).( - ∞ ;5 ]. 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку : а). [-1,5;6,5]; б).(3; + ∞ ); в). (- ∞ ;1]. 3 7 -5 6 -7 в). а). б). 4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9]; б). (-1;17). СПАСИБО!

Слайд 16

ВАРИАНТ 2 1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [ - 3; 0) ; б). [ - 3 ; + ∞ ); в). (- 3; 0 ) ; г).( - ∞ ; 0) . 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Какие из чисел - 2 , 2 ; - 2 , 1 ; -1; 0; 0,5 ; 1; 8 , 9 принадлежат промежутку : а). ( - 2 , 2 ; 8 , 9 ]; б).( - ∞ ;0 ] ; в). ( 1 ;+ ∞ ) . -5 6 3 7 в). а). б). 4. Укажите наибольшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9 ) ; б). [ -1;17 ] . 2 Помоги мне!

Слайд 17

ВАРИАНТ 3 1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). (-0,44 ;5 ) ; б). ( 10 ; + ∞ ); в). [ 0 ; 13 ) ; г).( - ∞ ; -0,44 ]. 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Назовите все целые чис ла, принадлежа щие промежутку : а). [- 3 ; 1 ]; б).( - 3; 1 ); в) [- 3 ; 1) ; г). ( - 3 ; 1 ]; . 7 20 -8 6 -7 в). а). б). 4. Укажите наи мен ьшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9]; б). (-1;17 ] . Спасибо, я очень рад!

Слайд 18

ВАРИАНТ 4 1.Изобразите на координатной прямой числовые промежутки: а). [ -4 ; -0,29 ]; б). (- ∞ ;+ ∞ ); в). [ 1,7 ;5 ,9 ) ; г).( 0,01;+ ∞ ) . 2. Запишите числовой промежуток, изображенный на рисунке: 3. Назовите все целые чис ла, принадлежа щие промежутку : а). [- 4 ; 3 ]; б).( -4 ; 3 ); в) [- 4 ; 3) ; г). ( - 4 ; 3 ]; . -4 -1 -5 25 в). а). б). 4. Укажите наи мен ьшее целое число принадлежащее промежутку: а). [-12;-9 ) ; б). (-1;17 ] . -8 Молодец !

Слайд 19

Вызываем тестовую программу Если у тебя остались свободные минуты,вызови тестовую программу, нажав на слово «ВЫЗЫВАЕМ» Домашняя работа Можно решить другой ВАРИАНТ

Слайд 20

Домашняя работа 1). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они имели общие точки (2 примера). 2). Изобразить на одной и той же координатной прямой два числовых промежутка таких, чтобы они не имели общих точек (2 примера). Завершение работы

Слайд 21

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Числовые промежутки"

Конспект урока математики в 6 классе. Изучение нового материала....

Технологическая карта урока: "Числовые промежутки"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе. "Числовые промежутки"...

Буклет к уроку: "Числовые промежутки"

Буклет к уроку: " Числовые промежутки"...

презентация к уроку: "Числовые промежутки"

Использованные ЭОР:1.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac484573-1835-4b6e-99ba-32af669e3aaf/view/ 2.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/11936408-e558-45a3-b7b9-16182bcca873/view...

Урок по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки" Презентация к уроку "Числовые промежутки"

План - конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Числовые промежутки". Технология развивающего обучения с применением ИКТ. Преподавание ведется по учебнику "Алгебра,8 класс" под ред. С.А.Теляковс...

Презентация к уроку "Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков"

Числовые промежутки. Пересечение и объединение промежутков...