Смотр знаний в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Проверка знаний учеников 5 класса по теме "Десятичные  дроби".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr_znaniy_v_5_klasse_po_teme.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Смотр  знаний  в  5 классе  по  теме» Десятичные  дроби».

За  неделю до проведения общественного смотра знаний в классе был вывешен список вопросов, по которым планировалось проводить опрос учащихся.

Приведите примеры трех обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 100000 и запишите их в виде десятичных дробей.

Приведите примеры двух неправильных дробей со знаменателями 10, 100 и 10000 и запишите их в виде десятичных дробей.

Приведите пример десятичной  дроби и опишите способ ее изображения на числовом луче.

Назовите четыре первых разряда десятичной дроби.

Как сравнивают десятичные дроби?

Как округлить десятичную дробь?

Опишите способ сложения (вычитания) десятичных дробей.

Сформулируйте переместительный и сочетательный законы сложения.

На доске нарисован отрезок. Измерьте его длину и запишите свой результат в сантиметрах, затем в километрах.

Расскажите, как находят периметр прямоугольника, треугольника, квадрата.

Объясните, как  в уравнении можно найти неизвестное  слагаемое, неизвестное уменьшаемое или вычитаемое, неизвестный множитель, неизвестный делитель или делимое.

Урок начинается со вступительного слова учителя. Он представляет ребятам собравшихся гостей (были приглашены родители учащихся и учителя других классов), рассказал о том, как будет организована работа, объяснил, для чего присутствует проверяющая комиссия.

Работа начинается с разминки, в виде устного счета:

1.Вычислите удобным способом: 0,6+0,18+0,22+0,34+0,89+0,01

2.Что произойдет с натуральным числом, если в нем поставить запятую между цифрой разряда сотен и цифрой разряда десятков? Докажите примерами.

3.Что произойдет с десятичной дробью, если перенести запятую на три цифры вправо? На три цифры влево? Докажите примерами.

4.Придумайте последовательность из пяти чисел, начиная с 3,8, так, чтобы каждое последующее число было на 0,2 больше предыдущего.(3,8; 4; 4,2; 4,4; 4,6.) Найдите сумму полученных результатов удобным способом.

5.Что интересного в числах: 10,05;  100,5;  10,050;  1,00500;  1,005?   Найдите равные числа и расположите их в порядке возрастания( используя наиболее удобные записи). Что вы замечаете?

6.Выполните действия :   3,8∙100:1000      42:1000∙10    0,046:10 000∙100 000

7.Сравните числа. Какое число больше и во сколько раз?

         254,87 и 2,5487;               3,251 и 325 100.

Далее учащиеся приступают к математическому диктанту. Каждому ученику заранее были положены на парту два скрепленных листа с копиркой, на  которых он писал ответы. Поле того как  диктант был закончен, учащиеся сдали свои первые листы комиссии на проверку, а вторые листы отдали соседям по парте. С помощью мультимедии правильные ответы на вопросы диктанта были спроецированы на экран, чтобы каждый учащийся мог проверить работу своего соседа.

                          Математический  диктант

1.Увеличьте число  0,1 на 2,5.

2.Уменьшите число  2,55 на  0,1.

3.Прибавьте  0,1 к  2,555.

4.Отнимите  0,1 от  2,55.

5.На сколько  0,1 больше, чем  0,099?

6.Решите устно уравнения   а) х+2,3=4,7;           б) х-0,2=0,12

7.Закончите фразу: «Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби…….»  

8.Округлите до единиц  следующие числа: 13,87;  38,5;  4000,521;  60,399;  0,17;  0,521.

Следующий этап—работа с перфокартами. Он дает возможность представить задание не на слух, как в диктанте, а в виде зрительного ряда. Проверив задания, члены комиссии откалывают перфокарту от листа, и она снова готова к использованию. Одно из заданий:

1.Вычислить:                                       2.Решите уравнения:

        4,41+5,36=                                  а) х-11,3=1,56              х=

        2,145+3,01=                                 б) х+14,3=15,65         х=

        17,25+101,5=                                в) 1-х=0,89                 х=

         36,45-1,25=

105,11-4,5=                   5,24-1,2=

Те ребята, которые сдали свои перфокарты, должны были ответить на вопросы по теории. Ответы оценивались членами проверяющей комиссии. Те учащиеся, которые не успели ответить по теории или не захотели этого сделать, получили отрицательные оценки за эту часть урока.

Так закончился первый урок общественного смотра знаний.

Второй урок проводился в виде игры. На смотр был приглашен  НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на отдельных карточках ( детям демонстрируются эти карточки).:

0,24;  24/1000;  3,76;  3,076;  3 76/100 ;  0,024;  3 76/1000;  24/100.                                                                  Ребята, помогите ему найти карточки  с равными дробями.

НЕЗНАЙКА придумал несколько примеров на сложение десятичных дробей. Но пока шел на урок, в его сумку попал дождь, и запятые стерлись. Помогите НЕЗНАЙКЕ исправить забавные равенства:

      52+18=5                        42+17=212                  63-27=603

      3+108=408                    736-336=4                   57-4=17.

Следующий этап проходит в форме коллективной работы по группам.

Каждая группа—это ученики, сидящие в одном ряду. Предъявляется задание таким образом. В класс входит « почтальон» и вручает одному из учеников каждого ряда по конверту. Конверты поочередно торжественно вскрываются. Представитель первой группы читает такое послание: « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. НЕЗНАЙКА». НЕЗНАЙКУ смутили такие задания:

а) 16,52-( 4,9+10,95)=                     б) 4,2-( 0,98+1,75)=

Письмо для второй группы: « Друзья, я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:

      а-0,17=2,5               и              19-у=3,6

Помогите мне их разгадать. НЕЗНАЙКА». Ребята рассматривают записи и приходят к выводу, что это уравнения, которые, очевидно, нужно решить.

В третьей записке такое послание: « Мудрые ребята! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,9м и 12,8м. А третью сторону измерить не могу, так как забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен45,8м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь это странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. НЕЗНАЙКА».

В группах составлялись ответные  письма НЕЗНАЙКИ, которые наш «почтальон»  унес из класса и передал одному из членов проверяющей комиссии в коридоре или в учительской. Конечно, дети понимают, что письмо от НЕЗНАЙКИ   -это только игра. Но не следует разрушать созданное настроение, передавая письма в комиссию на глазах  у всего класса. Получается очень хорошо, когда в конце занятия «почтальон» опять приносит письма от НЕЗНАЙКИ с благодарностью за помощь или с указанием на ошибки.

Заканчивается урок небольшой письменной работой по вариантам.

        I вариант                                                                        II вариант

1.Вычислите                                                                   1.Вычислить

 ( 47,6-9,708)- (4,36+0,078).                                    38,006- ( 19,4-6,83)+ 7,423

 2.Решить уравнение                                                    2.Решить уравнение

 Х-21,3=42,1                                                                 175-х=41,63.

Для тех, кто справился с этими заданиями, их оказалось большинство, были предложены дополнительно карточки с заданиями четырех  уровней сложности. Пока ребята выполняли задания, комиссия подводила итоги и проставляла оценки в специальной ведомости. В ней учитывались баллы за следующие виды работ: выполнение математического диктанта, решение задач на перфокарте, ответы на вопросы по теории, ответы на устные задания, ответы на письма НЕЗНАЙКИ (групповая работа), выполнение письменных заданий.

                                                               

                                   

                                                         

                                       



знаменателями