Великая отечественная война и ученые математики
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Феничева Татьяна Викторовна

Заключительный урок математики в 10 классе по теме "Логарифмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vov_i_matematiki.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc199.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc182.5 КБ
Файл prezentaciya2.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

ВОВ и ученые математики

(урок по математике в 10 классе)

Цели урока:

Образовательная: систематизация знаний по теме «Логарифмы. Решение

                                   логарифмических уравнений»;

                                 демонстрация тесной связи учебных предметов (математики,                

                                  истории).

Развивающая: развитие логического мышления, потребностью к  

                            самообразованию, развитие навыков контроля и самоконтроля.

Воспитательная: воспитание любви к Родине, ее истории, уважения к старшему

                                 поколению, друг другу.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование:

Карточки с заданиями,

Компьютер и медиапроектор.

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся:

а)        на компьютере тест (2 ученика)

б)        логарифмический дартс.

Историческая справка про логарифмическую линейку.

ВОВ и ученые математики.

ВОВ в цифрах

Узнай имена ученых (самостоятельная работа)

Домашнее задание.

Итоги урока.

Ход урока.

1.        Организационный момент.

- Здравствуйте, садитесь. Я хотела бы начать урок с цитаты Я.А.Каменского; «Считай несчастным тот день или тот час в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.

2.        Актуализация знаний учащихся.

-Сегодня мы с вами проведем заключительный урок по теме «Логарифмы».

Логарифмы - это все,

Музыка и звуки

И без них никак нельзя

Обойтись науке.

А) Сейчас Земсков Женя и Куничкина Аня будут проходить тест за компьютером (приложение 1)

Б) Пиндюк Оксана у доски решает карточку.

    1оg7 2) 1оg √5 5

1/3(1оg 416+49

В) С остальными поиграем в логарифмический дартс. Перед вами дартс с

логарифмическими примерами. Сами выбираете пример и называете ответ. Получаете за верное попадание в ответ жетончики.

 3. Историческая справка. - немного отдохнем и послушаем про логарифмическую линейку.

 -        Логарифмическая линейка помогала производить вычисления не только школьникам, но и ученым математикам. Она являлась их  верным спутником  во время ВОВ.

4.        ВОВ и ученые математики.

ВОВ для советского народа началась 22 июня 1941 г., а  уже 23 июня состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ, важных для обороны и народного хозяйства страны.

Велик вклад ученых физиков, математиков, химиков, медиков, конструкторов, инженеров в общую Победу, кто своим умом и своими знаниями приближали Победу, взяв в руки не оружие, а ручку и карандаш.

И мы с вами возьмем в руки ручки и карандаши

5.        ВОВ в цифрах.

-        Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружения, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственность легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта, через научные лаборатории и КБ: там шло напряженное «сражение мыслей», рождающее и воплощающее в металл дерзновенные НТИ.

И сейчас с помощью Пиндюк О. мы узнаем сколько же было создано и модернизировано образцов новых машин (танков)и самоходных артиллерийских установок, в том числе известная 34-ка (Т-32-85) и Катюша, (проверка Пиндюк О.)

-№1.

Определить количество новых видов самолетов, решив уравнение:

              log1/3 (ЗХ+6)=-4.

Ответ: 25.

-№2.

Определите количество видов авиационных двигателей, указав целое решение уравнения:

41оg 23X+1оg x1/23=3.

Ответ: 23.

6.        Узнай имена ученых (самостоятельная работа).

На доске записаны имена 3-х ученых: Колмогоров, Крылов. Келдыш. Решите уравнения и ответьте на вопросы:

Кто из ученых математиков рассчитал, сколько нужно сделать одновременно выстрелов по самолету противника для  того, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить его?

Кто создал теорию непотопляемости и качки корабля?

Уравнения.

1.     log 1/2(2-ЗХ)= -5.

2.      log 16 X+log4X+log2X=7

7. Домашнее задание: карточки. (приложение 2)

8. Итоги урока.

   Наши ученые воевали, не держа в руках автоматы, минометы, гранаты, они приближали Победу своим талантом, самоотверженным трудом.

Так давайте и мы с вами будем стремиться делать все возможное для блага своей страны. Учиться, работать, а главное помнить о тех, перед кем мы все в неоплатном долгу. Кто  ценой своей жизни добыл победу в огне сражений минувшей войны с 41 по 45 год.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Подписи к слайдам:

Урок математики в 10 классе


Логарифмы – это все!Музыка и звукиИ без них никак нельзяОбойтись науке!
Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. Коменский Я.А.
«Логарифмический дартс»
Логарифмическая линейка Логарифмы, как и многие математические понятия, имеют давнюю историю. Расширим свой кругозор.Поистине безграничны приложения показательной и логарифмической функций в самых различных областях науки и техники, а ведь придумали логарифмы для облегчения вычислений. Более трех столетий прошло с того дня, как в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы, составленные Джоном Непером. Они помогали астрономам и инженерам, сокращая время на вычисления, тем самым, как сказал знаменитый французский ученый Лаплас, «удлиняя жизнь вычислителям». Еще недавно трудно было представить инженера без логарифмической линейки в кармане; изобретенная через десяток лет после появления логарифмов Непера английским математиком Гунтером, она позволяла быстро получать ответ с достаточной для инженера точностью в три значащие цифры. Теперь ее из инженерного обихода вытеснили микрокалькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы построены ни первые персональные компьютеры и многое другое без чего мы сейчас уже обходиться не можем. 1941-1945 Все понимали, что не только храбрость армии, число пушек и искусство маршалов определяют успешный исход военных действий: он в немалой степени зависит от качества вооружений, его совершенства. Нужно было в кратчайшие сроки создавать технику, превосходящую вражескую по всем параметрам. И эта ответственность легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя незримую линию фронта через научные лаборатории и КБ: там шло незримое сражение мыслей, рождающее и воплощающее в металл НТИ
Математики помогали успешно решать важнейшие практические вопросы освоение природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт.
Определите количество новых видов самолетов, решив уравнение №1. Определите количество видов авиационных двигателей, указав целое решение уравнения №2. Самостоятельно Кто из ученых рассчитал, сколько нужно сделать выстрелов по самолету противника, чтобы иметь наибольшую вероятность сбить его?(Решите уравнение №3).Кто создал теорию непотопляемости и качки корабля? (Решите уравнение №4)Крылов А.Н. (16 ) (4) Колмогоров А.Н. (-10) Идет жестокая война . Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Ее успешно решил академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит академику А.Н.Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими славными Военно-Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей. М.В. Келдыш выполнил исследования по устранению разного рода вибрации в самолете. Авиаторы столкнулись с грозным явлением, которое возникало в самолетах, достигших больших скоростей, - флаттер, самовозбуждающиеся вибрации в моторах, которые часто вызывали катастрофы в воздухе. Ученые математики в годы ВОВ «Где нет знаний, там нет победы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики".

Урок "Великая Отечественная война на уроках математики"....

Ученые (математики и физики) в годы Великой Отечественной войны

Презентация и материал для проведения дня памяти в рамках предметной недели....

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны

Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др,    находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...