"Итоговое повторение по алгебре 7 класс"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Итоговое повторение по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное тематическое планирование
уроков повторения
по алгебре (7 класс).
Тема | Количество уроков |
1. Выражения и их преобразования. | 2 ч |
2. Уравнения. | 1 ч |
3. Система линейных уравнений. Решение текстовых задач. | 2 ч |
4. Функции. | 1 ч |
5. Итоговая контрольная работа. | 1 ч |
На всех уроках спланировано индивидуальное задание отдельным учащимся, которое выполняется на своих рабочих местах. В это время все учащиеся выполняют устные задания. Отведенное время 10 – 12 минут. Во время устной работы ученикам могут быть даны карточки с заданиями для решения на доске. После окончания устной работы обсуждаются решения этих заданий.
Устные упражнения чаще всего носят вариативный характер.
Письменные упражнения состоят из заданий репродуктивного, чаще реконструктивного характера, проверяющие и закрепляющие основные умения и навыки.
В основном этапе урока предусматривается самостоятельная работа учащихся по вариантам. Эта работа выполняется учащимися на «крыльях» доски и проверяется классом по их решениям.
Урок 1. Выражения их преобразования.
Тип урока: урок-повторение.
Цель:
- Отработка навыка преобразования выражений с использованием правила раскрытия скобок, алгоритма умножения многочлена на многочлен, использование свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, отработка вычислительных навыков.
- Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету математики; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Индивидуальное задание
- Представьте в виде дроби:
- .
- Представьте в виде многочлена:
- 2х2 – (х – 3)(х + 3);
- (2х – 1)(х + 8) – 2х2
- Подберите значение переменой у, при котором выражение не имеет смысла.
Индивидуальные задания по карточкам.
Карточка1.
- Приведите определение понятия степени.
- Представьте в виде степени выражение:
- (2а)3*(2а)2;
- х12:(х3)3;
- 125а6.
- Найдите значение выражения:
- ;
- .
Карточка 2.
- Сформулируйте основное свойство степени.
- Сократите дробь:
- ;
- .
- Представьте в виде дроби: – 0,25.
Упражнения для устной работы.
- Укажите допустимые значения переменной в выражении:
- ;
- ;
- .
- Найдите значения выражения:
- (-1)n при n=6 и при n=11;
- (-2)2;
- -22.
- Раскройте скобки:
- – (-х) + (-у);
- –(-х) – (-у);
- х+(-(-у));
- х – (-(-у)).
- Упростите выражение: (-5a2b)4*0,2 a7b14
- Вычислите:
- .
.
Самостоятельная проверочная работа.
Вариант 1.
- Упростите выражение: (-2a2b)3*0,125a5b4
- Вычислите: .
Вариант 2.
- Упростите выражение: (-8b2c5)2* (b7c).
- Вычислите: .
Подведение итогов урока
С помощью копировальной бумаги решение дублируется на листочках, которые потом сдаются учителю. В конце самостоятельной работы проводится проверка и анализ допущенных ошибок.
Задание на дом:
- Повторить: §14 – 16 .
- Выполнить: №243, № 252, №113.
Урок 2. Выражения и их преобразования.
Тип урока: урок-повторение.
Цель:
- отработка навыка преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, отработка вычислительных навыков;
- Развитие познавательного интереса учащихся к предмету математики; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Индивидуальные задания по карточкам на боковой доске.
Карточка 1.
- Приведите данное выражение к многочлену стандартного вида:
- (3а – 1)(2а+3) – 6(а+1)2;
- (х-4)(х+4) – х(х – 2).
- Разложите на множители выражение: х3+х2+х+1.
Карточка 2.
- Представьте выражения в виде многочлена и найдите его значение:
(х – 2а)(2а+х) + 2(а2 – 1) при х=, а= - 0,125
- Представьте в виде произведения или степени:
- 16х2 – 9;
- 4а4 – 20а2+25.
Упражнения для устной работы (7-9мин)
- Являются ли тождественно равными выражения:
- – 3(a – b) и 3b – 3a;
- – 5(у – х) и 5у – 5х?
- Объясните, почему равенство является тожеством:
- ;
- ;
- (х – у)2=(у – х)2;
- .
- Известно, что а+х=8. Найдите 6(х+а).
Известно, что а – 2у=8. Найдите 2у – а.
Известно, что х – у =4. Найдите 2(у – х).
- Какой многочлен нужно вычесть из многочлена у2 – 5у+1, чтобы разность была тождественно равна:
- 0;
- 5;
- у2?
- Разложите на множители:
- х2 – 16;
- а21 – а11;
- ар + ар+2.
- Сократите дробь:
- ;
- .
Работа в группах 10 мин( по 5 человек, один из учащихся назначается консультантом, который имеет право проверить решение своих заданий у учителя ):
- Известно, что А=х2 – 4х, В=3х2 = х – 1, С= 6х+5. Составьте и упростите выражение А – В + С.
- Замените М таким многочленом, чтобы полученное равенство было тождеством:
M+(a2 – 2ab)=3a2 – 2ab+6.
Докажите, что значение выражения (4,5а2 – 1,5а)*2а – 3а2(3а – 1) не зависит от а.
Подведение итогов групповой работы ( по одному человеку от группы решают задания на доске)
Вопросы ученикам, отвечающим у доски:
- С помощью каких свойств выполнялись преобразования выражений?
- Какое свойство степени было использовано при раскрытии скобок?
- На основании какого свойства выполняется приведение подобных слагаемых?
- Какие формулы сокращенного умножения были использованы при преобразовании выражений?
Подведение итогов урока:
Вариант 1. | Вариант 2. |
№443(а) | №443(б) |
№446(а) | №46(б) |
Задание на дом:
- Повторить: §17, 20, 21, 22.
- Выполнить: №556, №511, №515
Урок 6. Функции и их графики.
Тип урока: урок-повторение.
Цель:
- Отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле, отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, продолжить формирование графической и функциональной культуры учащихся.
- Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Ход урока:
Урок проводится в компьютерном классе.
- Домашнее задание.
Проверка домашнего задания (наличие).
- Устно:
- Какая из формул задает линейную функцию? Почему?
- у=3/х-4;
- у=3х; у
- у=х/3-4; 2
- у=3х2-7; -2 0 х
- у=3х+7.
- Каким из уравнений может задаваться функция, график которой изображен на рисунке?
- у=х2+2;
- у=х+2;
- у=2х+2;
- у=-2х+2.
- Индивидуальные задания слабым учащимся: выполнение тренировочных упражнений в компьютерной программе «Математика – 7. Витаминный курс».
- Работа с классом.
Построение графиков функций вида у=kх и у=kх + b при заданных значения k и b (значения задают сами учащиеся). Проверка: график функции проецируется на доску, используется программа lin.exe построения линейных функций. Например:
- Самостоятельная работа (по вариантам).
1 вариант 1. Функция задана формулой у=4х+7. при каком значении аргумента значение функции равно 5? | 2 вариант 1. Функция задана формулой у=3х-5. При каком значении аргумента значение функции равно 10? | ||||||
А) 3 | Б) -3 | В)-1/2 | Г) 1/2 | А) -5 | Б) -5/3 | В) 5/3 | Г) 5 |
2. Найдите область определения функции у=(х+1)/(8-х) | 2. Найдите область определения функции у=3х/(х-3) | ||||||
А) х≠8 | Б) х≠0 | В) х≠1 | Г) х-любое | А) х≠-3 | Б) х≠3 | В) х≠0 | Г) х- любое |
3. В каких точках функция у=х-3 пересекает а) ось оу; б) ось ох? | 3. В каких точках функция у=-х+2 пересекает а) ось оу; б) ось ох? | ||||||
А | Б | В | Г | А | Б | В | Г |
А) (0;3) | А) (0;-3) | А) (0;3) | А) (3;0) | А) (0;2) | А) (0;-2) | А) (0;1) | А) (2;0) |
Б) (3;0) | Б) (-3;0) | Б) (0;3) | Б) (0;-3) | Б) (2;0) | Б) (-2;0) | Б) (0;2) | Б) (0;-2) |
Ответы теста дублируются в тетради. По истечении 10 мин листочки сдаются учителю, работа проверяется, проводится анализ ошибок.
- Задания выполняются письменно в тетради. Один ученик выполняет у доски.
- Какие из данных точек принадлежат графику функции у=(3х-7)/2: М(5;4), К(-2;6.5), Е(0;3.5), А(-2;-6.5) ?
- Функция задана формулой у=-4х+b. Заполните таблицу:
х | -2 | 0 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 |
у | 18 |
- В конце урока подводятся итоги. На доске – задание на дом (№897, №901; №993; №994 учебник «Алгебра 7» / под ред. А.Г. Мордковича).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для итогового повторения курса алгебры за 7-9 класс
Программа курса позволяет осуществить подготовку к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идея...
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Итоговое повторение по алгебре 8 класс
Представлены темы: "Квадратные уравнения и неравенства", "Арифметический квадратный корень", "Линейные неравенства и системы неравенств", "Квадратичная функция". Все задания выполнены в форме ГИА....
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.
Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....
Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов
В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....
Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов
Работа содержит почасовое планирование учебного материала (на 24 часа), проверочные работы (6 работ) и обобщающий тест....
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.Содержание 1. Поясните...