Календарно-тематическое планирование по дисциплине ЕН.01 Математика
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Елена Александровна Пархоменко

КТП по дисциплине  ЕН.01 Математика  для обучающихся 1 курса СПО

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж городской инфраструктуры и строительства №1

(КБОУ КГИС №1)

УТВЕРЖДАЮ                           УТВЕРЖДАЮ                              УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора         по УПР                      Зам. директора         по  УПР                Зам.директора   по УПР                                                    
_________Е.В.Павлова                     ___________                              __________

«__»_______________г.                  «__»_________________г.              «__»________________г.        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на_2012-2013__уч.год                     _______________уч.год                             _____________уч.год

по дисциплине ___ЕН.01 Математика______________________________________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УПР  

ГБОУ  КГИС №1 Павловой Е.В.    в 2012г.                                  

                                               

Рассмотрен  на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________

                                                                                                                                            (наименование комиссии)

_____________________________________________     от ________________протокол №_______        

                                                                                               от ________________протокол №_______

                                                                                               от ________________протокол №_______        

Специальность ___090905__Организация и технология защиты информации __________________________

                                                (код, наименование специальности)                                

Преподаватель __Пархоменко Елена Александровна_____________________________________________

                                                                (Ф.И.О.)

курс

 семестр

Максимальная учебная  нагрузка

 (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная  нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

32

68

46

22

1

2

36

68

50

18

Всего по дисциплине:

204

68

136

96

40

Председатель цикловой методической комиссии _______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)

Председатель цикловой методической комиссии _______________________________

                                                                                                                    (подпись, Ф.И.О.)

Председатель цикловой методической комиссии _______________________________

                                                                                                (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

 №

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудитор-ных

занятий

Внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. 

Линейная алгебра

22

8

Тема 1.1.

Матрицы и определители

12

4

1

Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники.

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить структурно-логическую схему. С.Р.1

[6] Гл.11 п.11.1-11.3 стр.215

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

2

Определители квадратных матриц. Свойства определителей.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме:  «Определители матриц»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

3

Практическое занятие №1.Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Определители матриц»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.11 п.11.6-11.7 стр.226

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

4

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

2

2

Лекция

Учебники  см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  индивидуальные  задания по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Самостоятельно изучить тему. С.Р.2

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

5

Ранг матрицы.

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.11 п.11.6-11.9 стр.231

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

6

Практическое занятие №2. Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы,  опорные таблицы по теме: «Матрицы»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.11 п.11.10 стр.234

 [7] Гл.1 §1-4 стр.7

Тема 1.2.

Системы линейных уравнений

10

4

7

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Решить задачи по алгоритму. С.Р.3

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

8

Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными.

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (схемы  по теме: «Системы линейных уравнений»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.12 п.12.1-12.2 стр.238

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

9

Практическое занятие №3. Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.12 п.12.4 стр.245

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

10

Решение систем n линейных уравнений с n переменными  методом Гаусса.

2

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить структурно – логическую схему. С.Р.4

[6] Гл.12 п.12.3 стр.239

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

11

Практическое занятие №4.Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме: «Системы линейных уравнений»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[6] Гл.12 п.12.5 стр.248

 [7] Гл.2 §1-3 стр.55

Раздел 2.

Элементы аналитической геометрии

8

8

Тема 2.1. Аналитическая геометрия  на плоскости

2

2

12

Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Разложение вектора в базисе. Вычисление скалярного, векторного произведения векторов.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные таблицы по теме:

 «Векторы на плоскости»)

Интернет-ресурсы:  http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Самостоятельное изучение темы. С.Р.5

[1] Гл.10 §69-70 стр.288

 [7] Гл.3 §1-4 стр.91

Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве

6

6

13

Метод координат в пространстве. Уравнение поверхности и кривой в пространстве. Различные виды уравнения плоскости и прямой в пространстве.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить блок-схему. СР.6

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

14

Практическое занятие №5.  Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

 [7] Гл.5 §1-5 стр.192

Задачи из [3]стр.122 №655 (1, 5, 9)

15

Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей в пространстве. Поверхности второго порядка: эллипсоид, гиперболоид, параболоид.

2

4

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Плоскость и прямая в пространстве»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подобрать, изучить, проанализировать  и графически изобразить структуру текста учебного материала. С.Р.7

 [8] Гл.5 §1-5 стр.192

Раздел 3. Математический анализ

62

28

Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции

10

4

16

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности.

2

3

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net раздаточные материалы «Предел»

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Самостоятельно изучить тему. С.Р.8

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.3 стр.35

[5] Гл.2 п.2.1.1-2.1.2 стр.47

17

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах.

2

1

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить структурно – логическую схему С.Р.9

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

[4] Гл.1 п.1.4 стр.49

 [7] Гл.6 §1-5 стр.225

18

Практическое занятие №6. Вычисление пределов функций с   помощью раскрытия неопределённостей.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

 [5] Гл.2 п.2.1.3 стр.73

Задачи из [3]стр.43 №188, 192

19

Практическое занятие №7.Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.4 §42-44 стр.193

Задачи из [3]стр.44 №193, 195

20

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (опорные схемы по теме:

 «Предел функции. Непрерывность функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

 [4] Гл.1 п.1.5 стр.62

[5] Гл.2 п.2.1.5 стр.86

 Задачи из [3]стр.44 №196

Тема 3.2. Дифференциальное исчисление

8

4

21

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подбор, изучение, анализ и изображение структуры учебного материала. С.Р.10

[1] Гл.7 §59-60 стр.250

[4] Гл.1 п.1.7 стр.91

22

Определение производной. Геометрический и механический смысл производной.

2

Семинар

Учебники см. таблицу [III]

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.5 §45-48 стр.211

Задачи из [3]стр.45 №198,202

23

Правила и формулы дифференцирования. Вторая производная и производные высших порядков.

2

2

Семинар

Учебники см. таблицу [III]

Таблица «Производная функции», учебники,

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net  Методические пособия (в помощь преподавателю)

Работа со словарями и справочниками – составление таблицы. С.Р.11

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

[4] Гл.1 п.1.6 стр.72

24

Практическое занятие №8 .Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Производная функции»

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.5 §50-54 стр.228

Задачи из [3]стр.49 №220, 225

Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций

6

4

25

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подготовить сообщение. С.Р.12

[1] Гл.6 §55-56 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

26

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Правило Лопиталя.

2

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить структурно – логическую схему. С.Р.13

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

27

Практическое занятие №9. Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба, ассимптот.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.6 §57-58 стр.228

[4] Гл.1 п.1.9-1.10 стр.99

Задачи из [3]стр.53 №245

Тема 3.4. Интегральное исчисление

14

4

28

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Таблица «Неопределённый интеграл»

Раздаточный материал (таблицы по теме: «Интеграл»).

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подготовить сообщение. С.Р.14  

[1] Гл.8 §62-63 стр.261

[4] Гл.1 п.1.12 стр.123

[5] Гл.2 п. 2.1.11  стр.138

29

Практическое занятие №10.Вычисление  неопределённого интеграла  способом подстановки, по частям.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Таблица «Неопределённый интеграл», учебники,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Решить задачи

[1] Гл.8 §64-65 стр.261

Задачи из [3]стр.57 №258,259

30

Понятие криволинейной трапеции. Свойства определенного интеграла.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники см. таблицу [III]

Таблица «Неопределённый интеграл»,

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить блок-схему. С.Р.15

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[4] Гл.1 п.1.13 стр.143

31

Практическое занятие №11.Вычисление определенных интегралов методом подстановки  и по частям.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Таблица «Определённый интеграл»

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №291,293

32

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения.

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Таблица «Неопределённый интеграл»,

раздаточный материал ( таблицы по теме: «Интеграл»). Интернет-ресурсы: ttp://de.ifmo.ru

Решить задачи

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

Задачи из [3]стр.62 №289

33

Контрольная работа

2

Проверка и оценка знаний

Справочные таблицы, подготовленные обучающимися в течение семестра. Карточки с заданием контрольной работы.

Повторить изученный материал

[1] Гл.9 §66-67 стр.271

[7] Гл.9 §1-3 стр.365-388

34

Обобщение и систематизация материала по изученным разделам. Анализ контрольной работы.

2

Семинар. Проверка и коррекция знаний.

Учебники см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы:  http://de.ifmo.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Систематизировать материал по изученным разделам.

Итого за 1 семестр

68

32

II семестр

Тема 3.5. Дифференциальные уравнения

16

6

35

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени.

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru, http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №294

36

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №297

37

Практическое занятие №12. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [3]стр.63 №298

38

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.

2

3

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить таблицу. С.Р.16

[1] Гл.9 §68 стр.282

[4] Гл.4 п.4.1 -2.6 стр.215

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

39

Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

Задачи из [2]стр.147 №1

40

Практическое занятие №13. Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

Задачи из [3]стр.64 №303

41

Дифференциальные уравнения в частных производных.

2

3

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://diffurov.net

Подготовить сообщение. С.Р.17

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

42

Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных.

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал ( схемы, таблицы по теме: «Производная функции»)

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

http://diffurov.net

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.9 §68 стр.282

[6] Гл.15 п.15.1-15.8 стр.282

Задачи из [2]стр.148 №6

Тема 3.6. Ряды

8

6

43

Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов.

2

3

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

 Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Работать с учебным материалом. С.Р.18

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

44

Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

 Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

Задачи из [2]стр.176, задание 60 №1

45

Практическое занятие №14. Определение сходимости рядов по признаку Даламбера.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

 Раздаточный  материал (опорный конспект по теме: «Числовые ряды»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

Задачи из [2]стр.173, задание 59 №5

46

Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение функций в ряд Маклорена.

2

3

Семинар

Учебники см. таблицу [III]

 раздаточный  материал «Числовые ряды».

Интернет-ресурсы

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подготовить сообщение. С.Р.19

[4] Гл.2 п.2.1 -2.4 стр.161

Раздел 4.

Основы теории чисел

4

4

Тема 4.1.

Основы алгебры вычетов

4

4

47

Числовые сравнения. Понятие вычета. Полная система и приведенная система вычетов.

2

4

Лекция систематического изложения курса

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подбор, изучение, учебного материала С.Р.20

Методические указания по изучению темы

48

Практическое занятие №15. Вычеты и классы вычетов по модулю m.

2

Практическое занятие

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

Методические указания по изучению темы

Раздел 5.

 Основы дискретной математики

4

4

Тема 5.1.

Множества и отношения

4

4

49

Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

2

4

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Раздаточный  материал ( схемы, опорные таблицы по етме: «Множества»).

Интернет-ресурсы

http://window.edu.ru 

Методические пособия (в помощь преподавателю

Подготовить презентацию С.Р.21

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1.1. стр.5

50

Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

раздаточный  материал «Отношения, свойства отношений».

Интернет-ресурсы: http://window.edu.ru Методические пособия (в помощь преподавателю

Решить задачи по записи

[4] Гл.5 п.5.1 стр.227

[5] Гл.1 п.1.1 -1.1.3.стр.5

Раздел 6.

Комплексные числа

8

3

Тема 6.1

Понятие о мнимых и комплексных числах.

8

3

51

Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.4 №4, 7,

[2]стр.45 ,

 задание 11, №2

52

Возведение в степень мнимых и комплексных чисел.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

Задачи из [2]стр.45 , задание 11, №3

53

Практическое занятие №16.Сложение и вычитание комплексных чисел, заданных в алгебраической форме.

2

3

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить справочную таблицу. С.Р.22

[1] Гл.1 §2 стр.8

[7] Гл.10 §1-2 стр.431

54

Практическое занятие №17. Умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.1 §2 стр.8

Задачи из [3]стр.5 №8, 10

Раздел 7.

Основные численные методы

10

4

Тема 7.1.

Численное интегрирование и дифференцирование

6

2

55

Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

56

Формула Симпсона Оценка погрешности.

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное интегрирование»).

 Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи по записи

[5] Гл.3 п.3.1.-3.1.3. стр.25

57

Численное дифференцирование. Погрешность в определении производной.

2

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Раздаточный материал  (опорный конспект по теме: «Численное дифференцирование»).

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Составить кроссворд С.Р.23

[5] Гл.3 п.3.2. стр.251

Тема 7.2.

Численное решение обыкновенных дифференциальных  уравнений

4

2

58

Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений.  Построение интегральной кривой.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Работать  над конспектом лекции. С.Р.24

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

59

Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера

2

Семинар

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Решить задачи по записи

[5] Гл.3 п.3.2.-3.3. стр.270

Раздел 8.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

16

9

Тема 8.1.

Основные понятия теории вероятностей

4

2

60

Испытание и событие. Операции над событиями. Классическое определение вероятности события.

2

2

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (опорный конспект по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подготовить сообщение С.Р.25

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.5 стр.355

 [5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

61

Практическое занятие №18. Частота и вероятность события. Вычисление вероятности.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Решить задачи

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[Задачи из [3]стр.63 №309-311

Тема 8.2. Вероятности событий

6

4

62

Понятие события и вероятности события. Классическое определение вероятностей.

2

4

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Теория вероятности»

Раздаточный  материал  (схемы по теме: «Вероятность»).

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Самостоятельно  изучить  тему С.Р.26

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

[4] Гл.7 п.7.1-7.3 стр.276

[5] Гл.4 п.4.1.1.-4.1.6. стр.286

63

Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Таблица «Теория вероятности»

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №320-322

64

Практическое занятие №19.Комбинаторика. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности.

2

Практическое занятие

Учебники

 см. таблицу [III]

Таблица «Теория вероятности»

www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить задачи

[1] Гл.16 §93-94 стр.371

Задачи из [3]стр.66 №326-328

Тема 8.3.

Основные понятия математической статистики

6

3

65

Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки.

2

3

Лекция систематического изложения курса

Учебники

 см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Подготовить сообщение. С.Р.27

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

66

Практическое занятие №20.Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот.

2

Практическое занятие

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Методические пособия (в помощь преподавателю)

Решить индивидуальные задачи.

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

67

Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач.

2

Семинар

Учебники

см. таблицу [III]

Интернет-ресурсы: www.gouspo.ru

http://exponenta.ru

Решить индивидуальные задачи.

[1] Гл.17 §95-96 стр.382

[4] Гл.7 п.7.14-7.18 стр.355

[5] Гл.4 п.4.3.1-4.3.3. стр.340

68

Зачёт

2

Зачётное занятие

Конспекты, таблицы, схемы, подготовленные обучающимися самостоятельно в течение курса.

Итого за 2 семестр

68

36

Всего:

136

68

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: Учебник для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

2

 Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

3

Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа,2008

4

Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования.

Григорьев С.Г.

М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011

5

Математика, – Серия: Среднее  профессиональное образование

Омельченко В.П.,

 Э.В. Курбатова.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

6

 Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование.  

Филимонова Е.В.

Ростов-на-Дону «Феникс»,2008

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

7

Сборник задач по высшей математике.

Лунгу К.Н., Письменный Д.Т.

М.: Айрис-пресс,2011

8

Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы.

Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В.

М.: Лань, 2010

9

Математика для  техникумов.

Афанасьева О.Н., Бродский Я.С.

М.: Физматлит, 2005

10

Численные методы.

Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М.

М.: Бином, 2008

11

Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ

Валуцэ И.И.

М.: Наука, 1990

12

Элементы высшей математики.

Григорьев В.П., Дубинский Ю.А.

М.: Академия, 2008

13

Математика: учеб.

Дадаян А.А.

М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

14

Высшая математика в упражнениях и задачах.

Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.

М.: Оникс, 2008

15

Сборник задач по математике для техникумов.

Подольский В.А.

 М.: Высшая школа, 2005

16

Сборник Задач по математике для техникумов.

Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т.

М.: Оникс 21 век, 2003

17

 Основы высшей математики: учебное пособие.

Шипачев В.С.

М.: Высшее образование, 2009

Интернет - ресурсы

http://siblec.ru  -  Справочник по Высшей математике

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.

http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже

http://school.msu.ru  - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http ://www. exponenta.ru  -  Образовательный  математический сайт

http://www.mathnet.ru  - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http ://www. alhnath.ru  - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения

Рекомендации  по заполнению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним  или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

- титульный лист;

- содержание  календарно-тематического плана;

- используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых  на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и  данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».

2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»

- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;

- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются  изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это  подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды  внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.

Переутверждение  календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Наименование дисциплины: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

КТП составлен в соответствие с учебным планом для специальности 140409 "Электроснабжение (по отраслям)"....

Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Основы экономики" для группы Т- 23 на 2014-15г.

КТП для группы Т-23 составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины "Основы экономики",  которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...