Календарно -тематическое планирование уроков математики в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Дичкова Наталья Юрьевна

Календарно-тематическое планирование уроков математики  в 6 классе составлено на основе программы «Учусь учиться» по образовательной системе «Школа 2000…»Г.В. Дорофеева и Л.Г. Петерсон, Москва 2007 год.  Тематическое планирование содержит: основные виды учебной деятельности;  материально-техническое и информационно-методическое обеспечение урока; домашнее задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_6_kl.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ   НОВОБЕССЕРГЕНОВСКАЯ СОШ

Календарно -тематическое планирование

уроков математики  в 6 классе

(учебник  Математика. 6 класс. Часть 1, 2, 3.; авт. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)

Общее количество по предмету  из расчета  5  часов в неделю – 170 часов.

Дата

урока

Тема урока.

(практической, контрольной, лабораторной работы)

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое и информационно-методическое

обеспечение урока

Дом. зад.

По плану

Фактич.ески

ГЛАВА 1.  ЯЗЫК И ЛОГИКА  15 ч.

3.09

1.

Понятие отрицания.

Конструировать отрицание частных высказываний, общих высказываний, высказываний о существовании.


Конструировать математические предложения с помощью логических связок.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-1

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 1.1.1; №№ 19 (устно); 20 (1, 2, 3); 23 (один на выбор.)

4.09

2.

Понятие отрицания.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

 Демонстрационный материал  П-2

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

 2) таблица результатов;

3) самостоятельная работа;

 4) эталон для самопроверки самостоятельной работы

Мультимедийный комплекс.  

п. 1.1.1; №№ 21; 22; 24.

5.09

3.

Отрицание общих высказываний.

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

 Демонстрационный материал  П-3.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 1.1.2; №№ 50; 52; 54 (один на выбор.)

6.09

4.

Отрицание общих высказываний.

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-4.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 1.1.2;

у кого остались ошибки

№ 29; 51.

№№ 53;

56 (1)

7.09

5.

Отрицание высказываний о существовании

Использовать символику и язык при решении задач в ходе изучения курса.

Использовать кванторы для записи высказываний и их отрицаний.

Выполнять элементарные знаково-символические действия :применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно.

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-5.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 1.1.3; №№ 67; 68 (один на выбор); 69 (одну на выбор).

10.09

6.

Переменная.   Выражения с переменными.

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-6.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

6) подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Мультимедийный комплекс.  

№№ 90, 91.

11.09

7.

Переменная. Выражения с переменными.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-7

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс

П. 1.2.1; №№ 92; 93 (1); 95 (один на выбор).

12.09

8.

Предложения с переменными.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-8.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 1. 2. 2; №№ 111, 112(1), 116.

13.09

9.

Предложения с переменными.

Учебник.  Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-9.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

6) подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Мультимедийный комплекс.  

Карточка с заданиями для выбора; №№ 113, 117.

14.09

10.

Переменная и кванторы

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-10.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 1.2.3; №№ 134, 137 (одно на выбор), 140 (одну на выбор).

17.09

11.

Переменная и кванторы.

Использовать символику и язык при решении задач в ходе изучения курса.



Использовать кванторы для записи высказываний и их отрицаний.

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-11.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

6) подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Мультимедийный комплекс.    

Карточка с заданиями для выбора; №№ 135; 138.

18.09

12.

Отрицание утверждений с кванторами

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-12.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 1.2.4; №№ 157, 161(одну на выбор), 163

19.09

13.

Отрицание утверждений с кванторами

Учебник.  

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-13.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

6) подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Мультимедийный комплекс.    

Карточка с заданиями для выбора; №№ 158, 162, 159 (один на выбор.)

20.09

14.

Задачи для самопроверки  по теме    «Язык и логика».

Учебник.  Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-14.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

6) подробный образец выполнения дополнительных заданий.

Мультимедийный комплекс.  

Карточка с заданиями для выбора; №№ 171, 174.

21.09

15.

Контрольная работа

 1

по теме   

«Язык и логика».

Демонстрационный материал  П-15.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа.

Мультимедийный комплекс.  

П.1

24.09

16.

Анализ контрольной работы  по теме:  

«Язык и логика»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-16

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.  

придумайте задания, аналогичные № 1, 2, 3 в контрольной работе, и выполните их.

ГЛАВА 2. АРИФМЕТИКА  57 ч.

25.09

17.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. 

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Сравнивать и упорядочивать десятичные  дроби.

 Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Выполнять прикидку в ходе вычислений.

 Выполнять совместные действия  с десятичными и обыкновенными дробями. Поиск оптимального алгоритма решения «длинных» примеров.



Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). 

Решать задачи  на движение  дроби (в том числе задачи из реальной практики).

Объяснять, что такое среднее арифметическое.

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.


Осуществлять поиск информации  (в СМИ), содержащей данные, выраженные  в процентах, интерпретировать их.

Решать задачи   на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики);  

Анализировать и осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем,  рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Решать задачи   на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики);  

Знать понятие простого и сложного роста.









 Уметь пользоваться формулой, описывающей процентное отношение чисел,

простой процентный рост и

сложный процентный рост.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-17.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки

самостоятельной работы;

2) карточка – самооценки.

Мультимедийный комплекс.  

п.2.1.1. (стр. 44-45); №№ 204, 209, 215 (1 по выбору);

Дополнительно по желанию: № 219.

26.09

18.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.


Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-18.

Раздаточный материал:

1) подробный образец для самопроверкисамостоятельной работы;

2) карточка самооценки.

Мультимедийный комплекс.  

п.2.1.1., свойство, №№;205, 210, 214

27.09

19.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.


Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-19.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.1.1 №№ 206(1, 2), 212, 213

Дополнительно по желанию: № 220

28.09

20.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями


Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-20.

Раздаточный материал:  

1 ) карточка самооценки.

Мультимедийный комплекс.



№№ 207 (1 по выбору), 208 (1 по выбору), 210 (1 по выбору).

1.10

21.

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-21.

Раздаточный материал:

1) карточки  для самостоятельной работы;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе № 208(2), обязательно;

б) для тех, кто выполнил самостоятельную работу верно №№ 215(4), 216 по желанию.

2.10

22.

Задачи на движение.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-22.

Раздаточный материал:

1) карточка рефлексии;

2) карточки  для самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Эталоны; п. 2.1.2; №№ 245; 253.

3.10

23.

Задачи на движение.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 23.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.1.2; №№ 246; 248; 249.

4.10

24.

Задачи на движение.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 24.

Раздаточный материал:

1) таблица для пробного действия;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.1.2; №№ 247; 251; 252.

5.10

25.

Среднее арифметическое.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 25.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.1.3 (с. 64–65); № 283 (любых два); № 285 (1); № 291 (одно на выбор);

Дополнительно по желанию: № 294.

8.10

26.

Среднее арифметическое.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 26.

Раздаточный материал

1) задание группам

2) эталон для самопроверки самостоятельной работы:

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.1.3; №№ 287, 289 (одну на выбор); 292 (одно на выбор).

9.10

27.

Среднее арифметическое.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-27.

Раздаточный материал:

1) карточки  для самостоятельной работы;

2) карточка самооценки.

Мультимедийный комплекс.

а) для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе на

№1придумывают одну задачу на нахождение среднего арифметического чисел, если на № 2 на нахождение средней скорости и решите их; б) по желанию № 296.

10.10

28.

Задачи для самопроверки по теме «Числа и действия с ними»..

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-28.

Раздаточный материал:

1) карточки  для самостоятельной работы;

2) карточки  для самооценки;

3) карточки  для домашней  работы.

Мультимедийный комплекс.

Карточка с заданиями для выбора №№ 298(3); 300; 297 (2); 262 (2).

11.10

29.

Контрольная работа

 2по теме

«Числа и действия с ними».

Демонстрационный материал П-29

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.

П.2.1

12.10

30.

Анализ контрольной работы  по теме    «Числа и действия

 с ними».

Учебник

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал. П-30

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.  

№ 300, придумайте  4 примера на совместные действия с   дробями.

15.10

31.

Понятие о проценте.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-31.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс. 

п. 2.2.1; №№ 340; 346

16.10

32.

Понятие о проценте.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-32.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс. 

п. 2.2.1; №№ 338; 339; 342 (одну задачу на выбор).

17.10

33.

Понятие о проценте.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-33.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс

Задания для выбора; №№ 342 (одну на выбор); 345.

18.10

34.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-34.

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

2) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс. 

п. 2.2.2 №№ 405 (две на выбор); 407 (две на выбор); 409 (две на выбор).

19.10

35.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-35.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс

п. 2.2.2. карточки с заданиями для выбора; №№ 406; 416 (а, б).

22.10

36.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-36.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.2.2. №№ 408; 416 (в, г).

23.10

37.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-37.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

5) образец выполнения заданий для выбора.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.2.2 №№ 410; 403 (2).

24.10

38.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-38.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

5) образец выполнения заданий для выбора.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.2.2  411 (две на выбор); 412; 418.

25.10

39.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-39.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

5) образец выполнения заданий для выбора.

Мультимедийный комплекс.

№№ 413; 419.

26.10

40.

Задачи на проценты.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-40.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы;

5) образец выполнения заданий для выбора.

Мультимедийный комплекс.

Карточка заданиями для выбора; №№ 489; 490;

решить уравнение:

(5 – 0,03x) : 1,5 + 1,06 = 2,72.

29.10

41.

Контрольная работа

 3

по теме «Проценты»

Демонстрационный материал П-41.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.

П.2.2

30.10

42.

Анализ контрольной работы  по теме     «Проценты»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 42.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок.

Мультимедийный комплекс.

№№ 490; 491; 421 (до конца)

31.10

43.

Простой процентный рост.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 43.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.2.3;  453 (одну на выбор); 454 (одну на выбор); 459 (А).

1.11

44.

Простой процентный рост.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-44.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

п.2.2.3; №№  456; 459 (В) и до конца.

2.11

45.

Сложный процентный рост.





Знать понятие отношения и пропорции.


Уметь выполнять их преобразования.  


Приводить примеры использования отношений в практике.

Знать  основное свойство пропорции.





Решать задачи методом пропорций.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 45.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.2.4; №№ 480; 483; 485 (А).

12.11

46.

Сложный процентный рост.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-46

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.    

Мультимедийный комплекс.


п. 2.2.4; №№ 497; 484; 485 (В) и до конца

13.11

47.

Понятие отношения.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 47.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.1.; №№ 21, 24 (одно уравнение на выбор).

14.11

48.

Понятие отношения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-48.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.    

Мультимедийный комплекс.

Задания для выбора; №№ 6; 22, 25.

15.11

49.

Масштаб.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 49.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.2; №№ 49; 51; 52;

54 (1).

16.11

50.

Масштаб.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-50

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.    

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.2;  50; 53 (одна задача на выбор); 54 (2).

19.11

51.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 51.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 3 (с. 16, 17 до уравнений); №№ 85; 87(1); возьмите 4 числа и составьте из них всевозможные пропорции.

20.11

52.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-52.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.3; №№ 86 (1, 2); 89.

21.11

53.

Понятие пропорции. Основное свойство пропорции.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-53.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.

4) карточка с заданиями по выбору

Мультимедийный комплекс.

Карточка с заданиями по   выбору; №№ 86 (3); 88; 90.

22.11

54.

Свойства и преобразование пропорций

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 54.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.4; №№ 114 (два на выбор); 116 (1, 4); 118.

23.11

55.

Свойства и преобразование пропорций.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 55.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.4;  115 (а, б); 100 (3); 109.

26.11

56

Свойства и преобразование пропорций.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-56.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.3.4; №№ 99 (2, 3); 117; 120.

27.11

57.

Задачи для самопроверки

по теме «Отношения».

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-57

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.

4) карточка с заданиями по выбору

Мультимедийный комплекс.

Карточка с заданиями для выбора; №№ 126; 129 (1), придумать пропорцию и выполнить все возможные перестановки.

28.11

58.

Контрольная работа

  4

по теме  «Отношения».





Знать прямую и обратную пропорциональность.


Моделировать в графической форме понятие прямой и обратной пропорциональности

Демонстрационный материал П-58.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.

П.2.3

29.11

59.

Анализ контрольной работы  по теме     «Отношения».

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-59.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.

1) придумать отношение чисел, упростить его и выразить в процентах;

2) придумать отношение одноимённых величин, упростить его и выразить в процентах;

3) придумать уравнение, записать в виде пропорции и решить.  

30.11

60.

Зависимость между величинами.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 60.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

Эталон; №№ 153, 154, 156 (1) 155*

3.12

61.

Прямая и обратная пропорциональность.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-61.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс

п. 2.4.2.; №№ 169 (1), 171 (2 способа).

4.12

62.

Прямая и обратная пропорциональность.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-62.

Раздаточный материал:

1) алгоритм  

2) эталон самопроверки .  

Мультимедийный комплекс.

задания для выбора; №№ 169 (оставшееся); 170 (оставшееся); 168 (одно на выбор).

5.12

63.

Графики прямой и обратной пропорциональность.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-63.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.4.3.; №№ 189; 192 (одно на выбор); придумать формулу обратной пропорциональности и построить график.

6.12

64.

Графики прямой и обратной пропорциональности.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-64.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

1) Найдите в учебнике все графики прямой и обратной пропорциональных зависимостей.

2) Придумайте формулу обратной пропорциональности и прямой пропорциональности. Постройте по ним таблицу значений. Постройте график.

3)  180.

7.12

65.

Графики прямой и

обратной пропорциональности.

Использовать понятие отношения и пропорции при решении задач.




Анализировать и осмысливать текст задачи,  переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-65.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

1) придумать и решить

задачу на зависимость, в которой на уроке допустил ошибку, если работал на уроке без ошибок, то придумать и решить задачу на любую зависимость;

2)  194.

10.12

66.

Решение задач с помощью пропорций.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 66.  

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.4.4; №№ 225 (1); 226; 233.

11.12

67.

Решение задач с помощью пропорций

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-67.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

п. 2.4.4; №№ 225 (2); 227; 231.

12.12

68.

Решение задач с помощью пропорций.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал -68.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

для тех, кто допускал ошибки: задание для выбора; №№ 228; 229;

для тех, кто не допускал ошибок: №№ 230; 213.

13.12

69.

Пропорциональное деление.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 69.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс

№№ 276 (2); 281 (одну на выбор). Придумайте свой пример на пропорциональное деление (аналогично  237).

14.12

70.

Пропорциональное деление.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П- 70.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 2.4.5; №№ 279 (одну на выбор); 281 (оставшуюся).

17.12

71.

Пропорциональное деление.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-71.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

задания для выбора; №№ 277; 280.

18.12

72.

Задачи для самопроверки  по теме

«Пропорциональные величины»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов

Демонстрационный материал П-72.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

задания для выбора; №№ 290; 293 (3); 295; 299 (2).

19.12

73.

Контрольная работа

 5

по теме «Пропорциональные величины»

Демонстрационный материал П-73.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.

П.2.4

20.12

74.

Анализ контрольной работы  по теме     «Пропорциональные величины»

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-74

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.

Придумать три задачи:

1) на прямую пропорциональность;

2) на обратную пропорциональность;

3) на пропорциональное деление и реши их.

ГЛАВА 3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА   51 ч.

21.12

75.

Положительные и отрицательные числа.




Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш — проигрыш, выше — ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и

Отрицательные рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами,

 применять для преобразования

числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа,

выполнять вычисления с рациональными  числами.

Выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений .

Анализировать и осмысливать текст задачи,

 переформулировать условие,

 извлекать необходимую

 информацию,

моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов;

строить логическую цепочку

 рассуждений;

критически оценивать полученный ответ,

осуществлять самоконтроль,

проверяя ответ на соответствие

условию.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-75.

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; №№ 330;

 333; 338

 (один на выбор).

24.12

76.

Положительные и отрицательные числа.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-76.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; №№ 331;

337; 334

(один на выбор).

25.12

77.

Противоположные числа и модуль.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-77.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; №№ 377; 385; 388

(один на выбор).

26.12

78.

Противоположные числа и модуль.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-78.  

Мультимедийный комплекс.  

п.3.1.2.; №№ 379; 380; 386.

27.12

79.

Положительные и отрицательные числа.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-79

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

Карточки с заданиями для выбора; №№ 332; 380 (два на выбор); 382*

28.12

80.

Сравнение рациональных чисел.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-80.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс.

п.3.1.3.; №№ 416 (одно на выбор);  420

14.01

81.

Сравнение рациональных чисел.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-81.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс.

п.3.1.3.; 419; 441 устно ответьте на вопрос: «Где в жизни применяется сравнение рациональных чисел?».

15.01

82.

Сравнение рациональных чисел.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-82.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

№№ 417; 418 (два на выбор).

16.01

83.

Сложение рациональных чисел.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-83.

Мультимедийный комплекс.

п. 3.2.1; №№ 463 (б, в, г); 465; 470 (2.)

Дополнительно по желанию: № 475(2)

17.01

84.

Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма.

Учебник.Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-84.

Раздаточный материал:

1)задания группам.

Мультимедийный комплекс.

п. 3.2.1; №№ 467; 466; 472 (одну на выбор.)

18.01

85

Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-85.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.

№№ 473; 474; придумать аналогичное самостоятельной работе задание и выполнить его.

21.01

86.

Задачи для самопроверки» (подготовка к контрольной работе  

по теме «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел»

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-86.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточки  для самостоятельной работы.      

Мультимедийный комплекс.  

№ 400 (1 или 2 на выбор) — тем, кто допустил ошибки в задании 2;

№ 366 — тем, кто допустил ошибки в задании 1;

№ 440 (н – р) тем, кто допустил ошибки в задании 3;

№ 583 (б) для всех.

22.01

87.

Контрольная работа

 6

по теме «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел» 

Демонстрационный материал. П-87

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.  

П.3.1

23.01

88.

Анализ контрольной работы  по теме      «Понятие рационального числа. Сложение рациональных чисел»  

Учебник.Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-88.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.

Придумать:

1) три примера на сравнение рациональных чисел;

2) три примера на сложение рациональных чисел.

24.01

89.

Вычитание рациональных чисел.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материалП-89.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; п.3.2.2.; №№ 500; 503; 505; 508 (один на выбор.)

По желанию: № 509

25.01

90.

Вычитание рациональных чисел.

Учебник.Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-90

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; п.3.2.2.; №№ 501; 502; 506

28.01

91.

Вычитание рациональных чисел.

Учебник.Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-91

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов:

Мультимедийный комплекс.  

№ 507; придумать аналогичное самостоятельной работе № 1 задания и выполнить его

29.01

92.

Умножение рациональных чисел

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-92

Раздаточный материал:

1) эталон для самопроверки самостоятельной работы

2) карточки для задания на этапе включение в систему знаний и повторение

3) карточки рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

Эталон; п. 3.2.3, №№ 531(а – г), 534, 559, составьте мнемоническое правило для запоминания знаков при умножении рациональных чисел. Знак «+» — друг, знак «–» — враг. Например, (+) (+) = (+) — «Друг моего друга — мне друг».

30.01

93.

Умножение рациональных чисел.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-93

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов.

Мультимедийный комплекс.

п. 3.2.3, №№ 531 (д – м); 532, 533

31.01

94.

Деление рациональных чисел.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-94

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии;

2) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.2.4.; ответьте на вопрос: «Какие известные свойства деления будут выполняться при делении рациональных чисел?»; №№ 554 (четыре на выбор), 555 (одно  на выбор),558 (одну на выбор); 556 (а).

1.02

95.

Деление рациональных чисел.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-95.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

п. 3.2.4.; №№ 556 (б); 557; 559

4.02

96.

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-95.

Раздаточный материал:

1)задание группам.

Мультимедийный комплекс

п.3.2.5.; №№ 570; 571; 572

5.02

97.

О системах счисления*.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-96.

Мультимедийный комплекс

п. 3.2.6.; №№ 581; 580

6.02

98.

Задачи для самопроверки по теме «Арифметика рациональных чисел»

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-97.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) самостоятельная работа;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы

Мультимедийный комплекс.  

№№ 585; 586; 587 (г).

7.02

99.

Контрольная работа

 7

по теме «Арифметика рациональных чисел».

Демонстрационный материалП-99.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа..

Мультимедийный комплекс.  

п.3.2

8.02

100.

Анализ контрольной работы  по теме        «Арифметика рациональных чисел».

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-100.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок.

Мультимедийный комплекс.  

Придумать:

1) по три примера на вычитание, умножение и деление рациональных чисел;

2) три уравнения.

11.02

101.

Раскрытие скобок.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-101.

Раздаточный материал:

1) карточка рефлексии:

Мультимедийный комплекс.  

п.3.3.1, №№ 19, 20 (одно уравнение на выбор), 22.

Для желающих — № 25; придумать схему для правила раскрытия скобок

12.02

102.

Раскрытие скобок

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-102.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.1. с. 3–4; № 24; 21

13.02

103.

Коэффициент.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-103.

Раздаточный материал:

1) карточка рефлексии:

Мультимедийный комплекс.  

п. 2 (с. 8); №№ 38, 39, 40.

14.02

104.

Подобные слагаемые.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-104.

Раздаточный материал:

1) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.3, №№ 61 (один на выбор), 64 (один на выбор), 66.

15.02

105.

Подобные слагаемые.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Решать текстовые задачи

алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения;

 решать составленное уравнение;

интерпретировать результат. Составлять уравнения по условиям задач.


Анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически

оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам;

определять координаты точек


Формулировать  понятии логического следования и его отрицания,

 обратного утверждения,

характеристического свойства (признака)

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-105.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

гл. 3, §3, п. 3.

1) Кто не справился с в); г) (№ 62 (два на выбор); 63(а));

2) Кто не справился с д) (№ 49 (в, г));

3) Кто не справился с с/р № 1 (№ 64 (два на выбор

18.02

106.

Понятие уравнения.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-106.

Раздаточный материал:

1) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.4.; №№ 82; 83 (любое на выбор); 84.

19.02

107.

Решение уравнений.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-107.

Раздаточный материал:

1) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.5.; №№ 106 (а, в, д, з); 107 (одно на выбор); 108.

20.02

108.

Решение уравнений.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-108.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

№ 106 (кто допустил ошибки в самостоятельной работе, решают задания а, б на выбор, кто не допустил ошибок, решают задания е, ж);

№ 109; 111 (одно из первой строки, одно из второй строки.)

21.02

109.

Решение задач методом уравнения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-109.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.6.; №№ 149; 160

22.02

110.

Решение задач методом уравнения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-110.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

п. 3.3.6.; задания для выбора; №№ 150 (одну на выбор); № 153; 130 (б).

25.02

111.

Решение задач методом уравнения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-111.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

№№ 154, 155, 159.

26.02

112.

Решение задач методом уравнения.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-112

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

№№ 151 (а); № 161 или 162 на выбор.

27.02

113.

Координатная плоскость.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-113.

Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс.  

п. 3.4.1, №№ 196, 197; 204, принести миллиметровую бумагу

28.02

114.

Координатная плоскость.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-114

Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии. Мультимедийный комплекс.  

п. 3.4.1, №№ 198, 201.

1.03

115.

Координатная плоскость.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-115

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

№№ 181; 183; 202 (одну на выбор.)

4.03

116.

Графики зависимостей величин.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-116.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.4.2, №№ 224 (один на выбор), 225; 229

5.03

117.

Графики зависимостей величин.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-117

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

Карточка с заданиями для выбора, №№ 226; 227; 228.

6.03

118.

Задачи для самопроверки

по теме «Рациональные числа».

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-118

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

Карточка с заданиями для выбора, №№ 310 (б, в); 311; 314; 315 (б).

7.03

119.

Контрольная работа

 8

по теме «Рациональные числа»

Демонстрационный материал П-119

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа

Мультимедийный комплекс.  

п.3.3,4

8.03

120.

Анализ контрольной работы  по теме        «Рациональные числа»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-120

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.  

Придумать: два уравнения, одно задание на нахождение значения буквенного выражения, одну задачу, которая будет решаться методом уравнения.

11.03

121.

Понятие логического следования.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-121

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.5.1, №№ 242; 243; 244

12.03

122.

Отрицание следования.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-122.

Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.5.2., №№ 254; 255 (одно на выбор); 256

13.03

123.

Обратные утверждения.

УчебникБлок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-123.

Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 3.5.3., №№ 275; 278; 280 (один на выбор.)

14.03

124.

Следование и равносильность.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал П-124  

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.5.4., №№ 294; 295 (одно на выбор); 296.

15.03

125.

Следование и свойства предметов.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-125

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.5.3., №№ 276; 277; 279.

Глава 4. ГЕОМЕТРИЯ 40 ч.

18.03

126.

Рисунки и определения геометрических понятий.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные).


Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.


Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.


Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.


Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов.



Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.



Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.



Выражать одни единицы измерения площади через другие.





Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда.



Выражать одни единицы измерения объема через другие.



Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.















Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-126.

Мультимедийный комплекс.  

п. 3.5.5., №№ 306; 307; 308.

19.03

127.

 Что такое геометрия? Рисунки и геометрические понятия.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.      

Демонстрационный материал П-127.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.1.; №№ 343; 345; 346 (один на выбор.)

20.03

128.

Что такое геометрия?

Рисунки и геометрические понятия.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-128.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.1.; №№ 344; 347; 348

21.03

129.

Свойства геометрических фигур.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-129.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.2.; №№ 369; 374; 372.

22.03

130.

Свойства геометрических фигур.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материалП-130.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.2; № 370; 371; 373.

 1.04

131.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-131.

Раздаточный материал:

1) карточка для актуализации знаний;  

2) треугольник;  

3) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.3. (З. 1–2); № 401; 402; 409.

2.04

132.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-132.

Раздаточный материал:

1) карточки с углами;

2) блоки алгоритма;

3) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.3. (З. 3); №№ 403; 408; 398

3.04

133.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-133.

Раздаточный материал:

1) карточки для актуализации;

2) карточка с пробным заданием;

3) блоки для построения алгоритма построения биссектрисы угла;  

4) блоки для построения алгоритма построения середины отрезка;  

5) карточка рефлексии. Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.3. (З. 4–5); №№ 404; 405; 399.

4.04

134.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-134.

Раздаточный материал:

1) блоки для построения алгоритма перпендикуляра, проходящего через точку на прямой;

2) блоки для построения алгоритма перпендикуляра, проходящего через точку не лежащей на прямой;

3) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.3.; №№ 406; 410; 411.

5.04

135.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-135.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.4 (ЦОО); №№ 438 (одну на выбор); 443; 446.

8.04

136.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-136.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.4 (ЦВО); №№ 439; 441; 444.

9.04

137.

Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-137.

Раздаточный материал:

1) большие треугольники (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный) из картона;

2) карточки рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.1.4; № 440 (одну на выбор); 419 (если не успели на уроке); 442.

10.04

138.

Геометрические тела и их изображения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-138.

Раздаточный материал:

1) карточки с пробным заданием;

2) карточки рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.2.1.; №№ 469; 472; 474

11.04

139.

Геометрические тела и их изображения.

Учебник

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-139.

Раздаточный материал:

1) задания для актуализации  знаний;

2) образец выполнения задания на этапе повторения.

Мультимедийный комплекс

п. 4.2.1.; №№ 457 (одну на выбор); 470 (одну на выбор) ; 471; 473.

12.04

140.

Многогранники.

Учебник

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-140.

Раздаточный материал:

1) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

Эталоны; №№ 481; 504 (одну на выбор.)

15.04

141.

Многогранники.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-141.

Раздаточный материал: карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс

п. 4.2.2.; №№ 500 или 501 (один номер на выбор); 506; 505.

16.04

142.

Тела вращения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-142.

Раздаточный материал:

1) геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник)

2)карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс

Эталоны; №№ 528; 529.

17.04

143.

Тела вращения.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-143.  

Мультимедийный комплекс.

п. 4.2.3.; №№ 511; 530; 532.

18.04

144.

Измерения величин. Длина, площадь, объём.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-144.  

Раздаточный материал:

1) полоски бумаги 5 см  25 см по количеству групп;

2) листы чистой бумаги А4;

3) карточка рефлексии:

Мультимедийный комплекс.

п. 4.3.1.; №№ 559; 560 (первые строки); 561 (а, б); придумать задачу на применение формулу нахождения длины окружности и решить её.

19.04

145.

Измерения величин. Длина, площадь, объём.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-145.  

Раздаточный материал:

1) задания для актуализации знаний;

2) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.3.1.; №№ 560 (вторая и третья строка); 561 (в, г); придумать задачу на нахождение площади круга и объём шара и решить её.

22.04

146.

Измерения величин. Длина, площадь, объём.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-146.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.  

п. 4.3.1.; №№ 566 (а); 562; 563.

23.04

147.

Мера угла. Транспортир

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-147.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.3.2.; №№ 597; 600; 605 (найти значение выражения.)

24.04

148.

Мера угла. Транспортир

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-148

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.  

п. 4.3.2.; №№ 598 (одну на выбор); 603; 594 (б)

25.04

149.

Мера угла. Транспортир

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал. П-149.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

№№ 599; 601; 604 (одно на выбор.)

26.04

150.

Задачи для самопроверки

по теме «Геометрия».

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-150.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

№№ 739 (в); 740 (б); 741 (б); 742 (б); 734 (одну на выбор.)

29.04

151.

Контрольная работа

 9

по теме «Геометрия».



Изображать равные фигуры, симметричные фигуры.


Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.


Демонстрационный материал П-151.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа.

Мультимедийный комплекс.  

П.4

30.04

152.

Анализ контрольной работы  по теме        «Рациональные числа»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-152.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок;

Мультимедийный комплекс.  

Придумать задание, аналогичное тому, в котором были допущены ошибки

1.05

153.

Красота и симметрия.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-153.

Раздаточный материал:

1) задания для актуализации знаний:

2) карточка с индивидуальным заданием;

3) карточка с геометрическими фигурами;

4) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.  

п. 4.4.1; №№ 629 (а); 630 (два на выбор); 631; 632 (первый столбик).

2.05

154.

Красота и симметрия.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал П-154.

Раздаточный материал:

1) карточки рефлексии

Мультимедийный комплекс.  

п. 4.4.1.; №№ 629 (б, в, г); 633; 632 (второй столбик).

3.05

155.

Преобразование плоскости.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-155.

Раздаточный материал:

1) пробное задание;

2) карточки с рисунком;

3) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.2; №№ 672 (одни рисунок на выбор); 677 (два уравнения на выбор); 678

6.05

156.

Преобразование плоскости.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.    

Демонстрационный материал П-156.

Раздаточный материал:

1) задание для актуализации знаний;

2) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.2; №№ 673 (а, б); 674; 681; 679.

7.05

157.

Преобразование плоскости.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-157.

Раздаточный материал:

1) пробное задание;

2) карточка рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.2; №№ 675; 683; 682

89.05

158.

Правильные многоугольники.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.  

Демонстрационный материал  П-158.

Раздаточный материал:

1) карточка с правильным шестиугольником;

2) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.3; №№ 703; 705; 707.

9.05

159.

Правильные многоугольники.

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

 Д  Демонстрационный материал  П-159.

Раздаточный материал:

1) задания группам;

2) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.3; №№ 693; 706; 708.

10.05

160.

Правильные многогранники.

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-160.

Раздаточный материал:

1) таблица для индивидуального задания:

2) карточка для рефлексии.

Мультимедийный комплекс.

п. 4.4.4; №№ 719; 720; 721.

13.05

161.

Итоговое повторение

«Арифметика рациональных чисел»

Учебник

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 161

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Карточка с заданиями для выбора; №№ 755 (г); 746.

14.05

162.

  Итоговое повторение

 «Совместные действия».

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 162

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Карточка с заданиями для выбора; № 757.

15.05

163.

Итоговое повторение 

«Понятие отношения и пропорции».

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 163

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы. Мультимедийный комплекс.

Для тех, кто допустил ошибки в самостоятельных работах: карточка Р-9;

Остальным учащимся: №№ 758 (г, д); 765 (а, в.)

16.05

164.

Итоговое повторение 

 « Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, решений уравнений».

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 163

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Для тех, кто допустил ошибки в самостоятельных работах: карточка Р-9;

Остальным учащимся №№ 773 (а, б); 774 (а, б.)

17.05

165.

Итоговое повторение «Зависимости величин, решение задач методом пропорции»

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 163

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора;

Остальным учащимся № 767 (в); 763 (в).

20.05

166.

Итоговое повторение «Повторение  понятия среднего арифметического, решение задач на среднюю скорость и движение по реке»

Учебник. Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 163

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора;

Остальным учащимся № 776.

21.05

167.

Итоговое повторение «Решение задач на составление уравнения»

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П- 163

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) таблица результатов;

3) карточка для этапа рефлексии;

4) самостоятельная работа;

5) эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Мультимедийный комплекс.

Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора;

Остальным учащимся № 775.

22.05

168.

Итоговая контрольная работа.

Демонстрационный материал  П-168.

Раздаточный материал:

1) таблица результатов;

2) контрольная работа.

Мультимедийный комплекс.

Гл. 2,3,4.

23.05

169.

Анализ контрольной работы

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-169.

Раздаточный материал:

1) алгоритм самопроверки и исправления ошибок;

2) эталон самопроверки и исправления ошибок.

Мультимедийный комплекс.

Кто допустил ошибки в самостоятельных работах, выполняют задание для выбора;

24.05

170.

Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии

Учебник.

Блок-тетрадь эталонов.

Демонстрационный материал  П-170.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(сост.Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011год....

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шва...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 6 класс составлено на  основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С...

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков математика 10 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математика 10 класс...