рабочая программа 8класс алгебра
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

рабочая программа алгебра 8класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  8  класс

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра. 8 класс.  М., «Просвещение», 2008.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:   4 ч

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

1

Повторение курса алгебры 7-го класса

8

2

Неравенства

23

2.1

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства

3

2.2

Свойства числовых неравенств

2

2.3

Сложение и умножение неравенств

1

2.4

Строгие и нестрогие неравенства

1

2.5

Решение неравенств с одним неизвестным

5

2.6

Решение систем неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

5

2.7

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.

3

2.8

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

2.9

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

1

3

Приближенные вычисления

15

3.1

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

4

3.2

Округление чисел

1

3.3

Относительная погрешность

2

3.4

Стандартный вид числа

1

3.5

Вычисления на микрокалькуляторе

5

2.8

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.9

Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления»

1

4

Квадратные корни

16

4.1

Арифметический квадратный корень

2

4.2

Действительные числа

2

4.3

Свойства квадратных корней

8

4.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

3

4.5

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни»

1

5

Квадратные уравнения

25

5.1

Квадратное уравнение и его корни

3

5.2

Метод выделения полного квадрата

1

5.3

Решение квадратных уравнений

4

5.4

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

3

5.5

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3

5.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4

5.7

Решение систем уравнений, содержащих уравнение второй степени

3

5.8

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

3

5.9

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения»

1

6

Квадратичная функция

19

6.1

Определение квадратичной функции

2

6.2

Функции  у = х2,   у = ах2,   у = ах2+ bx + c

7

6.3

Построение графика квадратичной функции

7

6.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

6.5

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1

7

Квадратные неравенства

18

7.1

Квадратное неравенство и его решение

7

7.2

Метод интервалов

4

7.3

Квадратный трехчлен

2

7.3

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

4

7.4

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства»

1

8

Повторение

12

8.2

Итоговая контрольная работа

1

                                                    Итого

136

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 102  часов. Данная примерная  программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю. 1 час добавлен за счет школьного компонента. Это обусловлено тем, что курс алгебры является фундаментальным для дальнейшего обучения математике, успешной сдаче экзамена в 9 классе в новой форме, поэтому большая часть времени отводится на закрепление изученного материала.

Контрольных работ 8.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  2. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  3. выполнения расчетов практического характера;
  4. использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  6. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  7. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
  1. Уметь:
  2.  составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5.  решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся  к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  6.  решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  1. изображать числа точками на координатной прямой;
  2. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  3. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  4. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  5. описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата  алгебры;
  3. описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Итоговый и промежуточный  контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста, зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).

Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...

рабочая программа по алгебре 8класс

рабочая программа по алгебре   8класс...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...

рабочая программа по алгебре,8класс

Рабочая программа по алгебре для 8 класса  общеобразовательных учреждений по учебнику  Ю.Н.Макарычева...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре 8класс

Рабочая программа по алгебре 8класс...

Рабочая программа по алгебре 8класс, учебник Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса, учебник Ю.Н.Макарычев, содержит пояснительную записку, место предмета в учебном плане школы, планируемые результаты освоения учебного предмета, предметные ре...