Программа кружка "Занимательная математика" 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Внеурочная деятельность по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan.mat_.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская программа.

Кружок по математике

для учащихся 6 классов

«Занимательная математика»

Маслова Маргарита Викторовна

  учитель математики МОУ  

« СОШ № 44» г. Кургана

2011-2012 учебный год

Содержание.

  1. Пояснительная записка .                                                             3стр

.  

2.Планируемые результаты.                                                             3стр.

3.Структура занятий математического кружка.                             4стр.

.4.Основные формы проведения кружковой работы                      4стр.

5. Учебно-тематический план кружка.                                             5-6стр.

 

  1. Литература для учителя.                                                               6 стр.

                                                             

  1. Литература для учащихся.                                                             6 стр.

Пояснительная записка

Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Внеклассная работа -  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы  только обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой  в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на уроке, есть дети, которых интересуют задачи  « потруднее», задачи повышенной сложности, задачи на смекалку. Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:

  1. Привитие интереса к математическим знаниям;
  2. Развитие математического кругозора;
  3. Привитие навыков самостоятельной работы;
  4. Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции;
  1. Показать связь математики с жизнью.

Планирование работы кружка составлено на 33 занятия.

В основу составления плана работы математического кружка положены следующие принципы:

  1. Углубление учебного материала.
  2. Привитие у учащихся практических навыков.
  3. Сообщение сведений из истории развития математики.
  4. Решение примеров и задач на смекалку.
  5. Использование занимательной математики.

Планируемые результаты.

  1. Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  1. Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  2. Решать логические задачи.
  3. Работать в коллективе и самостоятельно.
  4. Расширить  свой математический кругозор.
  5. Пополнить свои математические знания.
  6. Научиться работать с дополнительной литературой.

Структура занятия математического кружка:

 

  1. Доклад кружковца 5-10 мин. ( по истории математики, об ученом – математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).
  2. Решение задач, в том числе и повышенной сложности.
  3. Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.
  4. Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.
  5. Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:

  1. Комбинированное тематическое занятие:
  1. Выступление учителя или кружковца;
  2. Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;
  3. Разбор решения задач;
  4. Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;
  5. Ответы на вопросы учащихся;
  6. Домашнее задание.
  1. Устные или письменные олимпиады.

2. Заслушивание рефератов учащихся;

3. Коллективный выпуск математической газеты:

4.Решение задач на разные темы.

5. Разбор задач, заданных домой.

6. Изготовление моделей для уроков математики.

7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

Учебно-тематический   план работы математического кружка:

Месяц

№ занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Примечания

Сентябрь

1

1

Организационное занятие

Сентябрь

2

1

Задачи, решаемые с конца.

Сентябрь

3

1

 Числа –великаны и числа –малютки.

Сентябрь

4

1

Запись цифр и чисел у других народов.

Октябрь

5

1

Занимательные задачи на проценты

Октябрь

6

1

Математические ребусы

Октябрь

7

1

Геометрические задачи со спичками.

Октябрь

8

1

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

Ноябрь

9

1

Простейшие графы

Ноябрь

10

1

Упражнения на быстрый счёт

Ноябрь

11

1

Недесятичные системы счисления

Ноябрь

12

1

Взвешивания

Декабрь

13

1

Логические задачи.

Декабрь

14

1

Логические задачи.

Декабрь

15

1

Принцип Дирихле

Декабрь

16

1

Принцип Дирихле

Январь

17

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Январь

18

1

Решение олимпиадных задач прошлых лет.

Февраль

19

1

Выпуск математической газеты

Февраль

20

1

Решение задач на смекалку

Февраль

21

1

Решение задач на смекалку

Февраль

22

1

Логические задачи. Математические игры.


Март

23

1

Логические задачи. Математические игры.


Март

24


1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

Март

25

1

Задачи на проценты

Март

26

1

Задачи на проценты

Апрель

27

1

Задачи на проценты

Апрель

28

1

Приемы быстрого счета.

Апрель

29

1

Приемы быстрого счета.

Апрель

30

1

Симметрия.

Май

31

1

Задачи на переливания

Май

32

1

Задачи на движение

Май

33

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

Май

34

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

                                                Литература для учителя:

  1. Вопросы внеклассной работы по математике в школе в 5-11классах/ А.П. Подашев.-М.: Просвещение, 1979г.
  1. Математические кружки в школе.5-8 классы/А.В. Фарков.-М.:Айрис-пресс,2007.
  1. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя./В.Д.Степанов.-М.: Просвещение,1991г.
  1. Задачи по математике для 4-5классов./Баранов И.В.-М.:Просвещение,1998г.
  2. Спасибо за урок ,дети./Окунев А.А.-М.:Просвещение,1988.

Литература для учащихся:

  1. Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для учащихся5-7кл./ М.И .Зайкин. М.:Гуманит из-во Центр ВЛАДОС,1996г.
  1. В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы    1979г.
  1. Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.
  1. Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.
  1. Задачи на резанье./М.А.Евдокимов.М.:МЦНМО,2002Г.
  2. Как научиться решать задачи./Фридман Л.М.-М.:Просвещение,1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...