урок-игра "Звёздный час"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Воробьёва Юлия Юрьевна

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Функции. Чётность функции».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_zvyozdnyy_chas.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- игра «Звёздный час».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Функции. Чётность функции».

Цель: 1. Повысить интерес к урокам алгебры.

           2. Развивать самостоятельность мышления.

           3. Закрепить понятия, введённые в теме.

           4. Обобщить изученный материал: область определения, область значения функции,   чётность функции, графики чётных и нечётных функций.

Оформление: плакат, карточки с цифрами, звёзды (за правильный первый ответ), эмблемы (6 звёзд), призы, 4 коробки, табличка «функция», кубики, на доске написаны цифры, функции, 6 осей координат, у участников листочки и ручки.

Ход игры:

1-ый тур: 6 участников

       1                         2                         3                            4                        5                       6

    y=x2+x4            y=x3                y=√x+1                y=               y=      y=x2+2x

Кто первый и правильно отвечает, получает звезду, за правильный ответ – шаг вперёд

Вопросы:

1.Укажите число функций, записанных на доске, область определения которых – все действительные числа(4)

2.Укажите номер функции, область определения которой все действительные числа, кроме 1.

3.Укажите номер функции, область определения которой

(кто последний, тот уходит на место)

2-ой тур: 5 участников

Записать функции и интервалы

Вопросы:

1. Укажите номер функции, область определения которой (2)

2. Укажите номер функции,D(f)=             (4)

3. Укажите номер функции, область значения которой        (1)

4.Укажите номер функции, у которой Е(f)=        (2)

Кто последний - садится на место

3-ий тур: 4 участника и для зрителей: «Бросай-ка».

Выкидываются числа на кубике- 3 раза(3 числа), с помощью этих чисел, Х и знаков действий записать как можно больше чётных и нечётных функций. Числа записать на доске. Время 2-3 мин.

Слово зрителям (приз в коробке - угадать при помощи вопросов, отвечать на которые можно только «да» или « нет», что лежит в коробке)

Участники - у кого больше нужных функций - звезда и приз – три коробочки, выбрать одну (на выбор)

У кого меньше всех функций уходит на место.

4-ый тур: 3 участника

                   1                                  2                                     3                                       4

            f(x) =2x2-x4                        f(x) =x3                       f(x) =3x2+x                      f(x) =3x3-x

Вопросы:

1. Покажите количество чётных функций, записанных на доске. (1)

2. Покажите количество нечётных функций, записанных на доске. (2)

3. Сколько функций, записанных на доске, не являются чётными и нечётными. (1)

4. Покажите номер функции, график которой симметричен относительно оси ординат.(1)

5. Покажите номер функции, график которой симметричен относительно начала координат (2 и 4)

Кто последний - уходит на место.

Финал - математические термины.

2 участника садятся за стол с табличкой «ФУНКЦИЯ»

Записать на листочках все математические термины, связанные с темой «Функция»

Даётся время- 1 минута

Затем, произносят по очереди, начинает тот, у кого меньше звёзд, повторяющиеся термины не произносятся второй раз. Побеждает тот, кто последним произносит термин.

Награждение победителя.

Подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания.

Литература:

  1. Л.В.Гончарова «Предметные недели в школе. Математика»

                  2.   В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики»