сценарий урока математики в 6 классе по теме "Комбинаторика"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Голохваст Ольга Владимировна

Требования к современному уроку предполагают метапредметность, данный урок разработан с приёмами по использованию и демонстрации учителем различных источников информации для получения необходимых знаний, метапредметность "Информация- знание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.rar2.59 МБ
Файл konkurs.rar2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Я, учитель математики школы №13 города Ачинска Голохваст Ольга Владимировна

Слайд №1

Кто такой учитель? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете-

внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс- процесс всестороннего развития человека.

Педагог, как учёный исследует самые сокровенные тайны на свете - тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

Педагог , как врач- лечит, исцеляет пороки души.

Слайд №2, №3

Не  только учителям, но многим «простым гражданам» хорошо известен факт- маленькие дети приходят в школу со светящимися от радостного ожидания глазами, в старших классах, многие «тащятся» в школу с унылыми, иногда скорбными лицами, совсем не соответствующими радостному процессу получения новых знаний. « Кто  и когда погасил некогда лучезарные взгляды? Почему у детей пропадает желание учиться? Кто не задумывался над этими вопросами? Кто не искал  пути, чтобы предмет был понятным, дети с нескрываемым любопытством  задавали всё новые и новые вопросы.

Наряду  с общими задачами, которые всегда решала школа, существуют требования времени, привносящие свои особенности в характер подготовки нынешних выпускников. Нынешнему  Российскому обществу требуются люди, обладающие не просто хорошими знаниями, а широким кругозором,  инициативные, умеющие принимать ответственные решения.

Слайд №4

В  послании Законодательному  Собранию Президент России отметил ««Ключевая роль в школе принадлежит учителю,…»  Каков он современный учитель? Слайд№5

Проблема:  

современные дети отличаются от  тех, которых учили вчера, и следует понимать, что учить их нужно по - другому.

Когда меня спрашивают  о том, куда я иду утром, имея в виду работу, я всегда отвечаю:  «К детям!» Много лет они являются предметом моей любви, смыслом моей жизни.

25 лет за плечами. Годы поисков, разочарований, открытий. Понадобилось время для  понимания, что каждый ребёнок талантлив по- своему. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию и у ребёнка возникает вера в свои возможности и желание учиться.

Я всегда стараюсь, чтобы мои ученики получали не только математические знания, а учились видеть жизнь во всех её многообразных проявлениях, осмысливать нравственные ценности, осознавать себя как личность. Я считаю, что это позволяет мне сделать уроки математики лёгкими и понятными для всех. Такой подход позволяет избежать страха казалось бы перед таким трудным предметом.

Какие требования к современному уроку? Как строить урок, чтобы  он был эффективным и работал на качество. Обучая всех обучить каждого. В своей педагогической деятельности, я всегда старалась разнообразить процесс обучения, искала и внедряла всевозможные новые технологии и методы: метод проектов (во внеклассной деятельности и в работе с одарёнными детьми), модульная технология, индивидуально- диффренцированный  подход, технология проблемного обучения, элементы развивающей игровой технологии, информационно- коммуникативный.

У каждой из перечисленных  технологий, есть несомненно свои достоинства. Применение этих технологий давало результат: участие в краевой, победы на городских научно- практических конференциях и олимпиадах. Неплохие результаты на итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ, и всё же эти результаты не давали мне удовлетворения.

Как сохранить  положительную динамику качества обученности учащихся?

Как включить всех учеников в процесс обучения?

Для чего  учить? Чему учить? Как учить? С помощью чего учить? Ответы на  некоторые из этих  вопросов я нашла на курсах  переподготовки  в ИПК под руководством  научного руководителя И.Г.Литвинской  по теме : « Включенность учащихся в деятельность», а затем «Совершенствование  структуры урока через организованный диалог учащихся».  Работа в городском инновационном комплексе,  взаимопосещение уроков и обмен опытом с коллегами позволил мне иначе взглянуть на организацию, содержание и цели уроков. Планирование урока с учётом результата каждого ученика, описание результата на языке действий, планирование диалогов с проговариванием  конкретных  учебных действий  позволяют  обеспечивать включённость  детей .

Хоровое проговаривание, проговаривание в парах (с применением  речевого клише), проговаривание шепотом (жужжащее проговаривание) не требуют  больших затрат  времени от  учителя  для включения  такого вида работ на уроке.  Эти формы позволяют мне применять их для запоминания правил, определений, иногда алгоритмов  последовательности действий , обеспечивают не формальную включённость каждого ученика, а выполнение учебных действий, осмысление содержания задач и более качественное припоминание , и запоминание  материала.

Применение опорных схем не новое явление в использовании  на уроках. При повторении ранее изученного материала, при усвоении новых знаний я применяю кластеры.  Кластер- педагогический метод, который позволяет мне развивать вариативность мышления, способность устанавливать все отношения изучаемой темы( понятие, свойства, закономерности).

 В рамках собственного проекта, посвященного изучению подхода  к планированию и проведению современного урока, я выясняла насколько планируемые мню действия каждого ученика реализовывались и  давали  реальный результат.

Каков он на сегодняшний день?

Целевой группой моего проекта были учащиеся 6 «б» класса в 2007 году.

1.Динамика качества обучения

2007-2008

2008- 2009

2009-2010

2010-2011

6 «б»

7«б»

8«б»

9 «б»

43%

44,5%

46%

46%

2. Включённость учащихся в учебный процесс на уроках математики составляет  60- 70%, а на отдельных этапах 90-100%.

3.Использование речевых клише, алгоритмов, кластеров, опорных схем, моделей при подготовке домашнего задания помогают  учащимся осмыслить содержание  и находить решение , увеличилось число учащихся в системе выполняющих все задания самостоятельно( через анкетирование родителей и детей).

4.Учителя- предметники, работающие в этом классе по совершенствованию структуры урока, отмечают высокую активность детей в учебном процессе, умение учащихся связно выражать свои мысли, правильно сформулировать и задать вопрос учителю и ученику.

5. По предварительным итогам, промежуточным результатам учащиеся 10 класса сохраняют, некоторые улучшают результаты, полученные в основной школе.

Результаты получены из замеров эффективности урока в  течение 3-х лет, микроисследований на различных этапах урока, анкетирования родителей, учащихся.

Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания. Своё выступление я хочу закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина поэта Муссы Джалиля: «Пускай во всём, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты»



Предварительный просмотр:

Я, учитель математики школы №13 города Ачинска Голохваст Ольга Владимировна

Слайд №1

Кто такой учитель? Он, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете-

внутренний мир настоящего человека. Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс- процесс всестороннего развития человека.

Педагог, как учёный исследует самые сокровенные тайны на свете - тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

Педагог , как врач- лечит, исцеляет пороки души.

Слайд №2, №3

Не  только учителям, но многим «простым гражданам» хорошо известен факт- маленькие дети приходят в школу со светящимися от радостного ожидания глазами, в старших классах, многие «тащятся» в школу с унылыми, иногда скорбными лицами, совсем не соответствующими радостному процессу получения новых знаний. « Кто  и когда погасил некогда лучезарные взгляды? Почему у детей пропадает желание учиться? Кто не задумывался над этими вопросами? Кто не искал  пути, чтобы предмет был понятным, дети с нескрываемым любопытством  задавали всё новые и новые вопросы.

Наряду  с общими задачами, которые всегда решала школа, существуют требования времени, привносящие свои особенности в характер подготовки нынешних выпускников. Нынешнему  Российскому обществу требуются люди, обладающие не просто хорошими знаниями, а широким кругозором,  инициативные, умеющие принимать ответственные решения.

Слайд №4

В  послании Законодательному  Собранию Президент России отметил ««Ключевая роль в школе принадлежит учителю,…»  Каков он современный учитель? Слайд№5

Проблема:  

современные дети отличаются от  тех, которых учили вчера, и следует понимать, что учить их нужно по - другому.

Когда меня спрашивают  о том, куда я иду утром, имея в виду работу, я всегда отвечаю:  «К детям!» Много лет они являются предметом моей любви, смыслом моей жизни.

25 лет за плечами. Годы поисков, разочарований, открытий. Понадобилось время для  понимания, что каждый ребёнок талантлив по- своему. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию и у ребёнка возникает вера в свои возможности и желание учиться.

Я всегда стараюсь, чтобы мои ученики получали не только математические знания, а учились видеть жизнь во всех её многообразных проявлениях, осмысливать нравственные ценности, осознавать себя как личность. Я считаю, что это позволяет мне сделать уроки математики лёгкими и понятными для всех. Такой подход позволяет избежать страха казалось бы перед таким трудным предметом.

Какие требования к современному уроку? Как строить урок, чтобы  он был эффективным и работал на качество. Обучая всех обучить каждого. В своей педагогической деятельности, я всегда старалась разнообразить процесс обучения, искала и внедряла всевозможные новые технологии и методы: метод проектов (во внеклассной деятельности и в работе с одарёнными детьми), модульная технология, индивидуально- диффренцированный  подход, технология проблемного обучения, элементы развивающей игровой технологии, информационно- коммуникативный.

У каждой из перечисленных  технологий, есть несомненно свои достоинства. Применение этих технологий давало результат: участие в краевой, победы на городских научно- практических конференциях и олимпиадах. Неплохие результаты на итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ, и всё же эти результаты не давали мне удовлетворения.

Как сохранить  положительную динамику качества обученности учащихся?

Как включить всех учеников в процесс обучения?

Для чего  учить? Чему учить? Как учить? С помощью чего учить? Ответы на  некоторые из этих  вопросов я нашла на курсах  переподготовки  в ИПК под руководством  научного руководителя И.Г.Литвинской  по теме : « Включенность учащихся в деятельность», а затем «Совершенствование  структуры урока через организованный диалог учащихся».  Работа в городском инновационном комплексе,  взаимопосещение уроков и обмен опытом с коллегами позволил мне иначе взглянуть на организацию, содержание и цели уроков. Планирование урока с учётом результата каждого ученика, описание результата на языке действий, планирование диалогов с проговариванием  конкретных  учебных действий  позволяют  обеспечивать включённость  детей .

Хоровое проговаривание, проговаривание в парах (с применением  речевого клише), проговаривание шепотом (жужжащее проговаривание) не требуют  больших затрат  времени от  учителя  для включения  такого вида работ на уроке.  Эти формы позволяют мне применять их для запоминания правил, определений, иногда алгоритмов  последовательности действий , обеспечивают не формальную включённость каждого ученика, а выполнение учебных действий, осмысление содержания задач и более качественное припоминание , и запоминание  материала.

Применение опорных схем не новое явление в использовании  на уроках. При повторении ранее изученного материала, при усвоении новых знаний я применяю кластеры.  Кластер- педагогический метод, который позволяет мне развивать вариативность мышления, способность устанавливать все отношения изучаемой темы( понятие, свойства, закономерности).

 В рамках собственного проекта, посвященного изучению подхода  к планированию и проведению современного урока, я выясняла насколько планируемые мню действия каждого ученика реализовывались и  давали  реальный результат.

Каков он на сегодняшний день?

Целевой группой моего проекта были учащиеся 6 «б» класса в 2007 году.

1.Динамика качества обучения

2007-2008

2008- 2009

2009-2010

2010-2011

6 «б»

7«б»

8«б»

9 «б»

43%

44,5%

46%

46%

2. Включённость учащихся в учебный процесс на уроках математики составляет  60- 70%, а на отдельных этапах 90-100%.

3.Использование речевых клише, алгоритмов, кластеров, опорных схем, моделей при подготовке домашнего задания помогают  учащимся осмыслить содержание  и находить решение , увеличилось число учащихся в системе выполняющих все задания самостоятельно( через анкетирование родителей и детей).

4.Учителя- предметники, работающие в этом классе по совершенствованию структуры урока, отмечают высокую активность детей в учебном процессе, умение учащихся связно выражать свои мысли, правильно сформулировать и задать вопрос учителю и ученику.

5. По предварительным итогам, промежуточным результатам учащиеся 10 класса сохраняют, некоторые улучшают результаты, полученные в основной школе.

Результаты получены из замеров эффективности урока в  течение 3-х лет, микроисследований на различных этапах урока, анкетирования родителей, учащихся.

Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания. Своё выступление я хочу закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина поэта Муссы Джалиля: «Пускай во всём, что совершаешь ты, проступит след душевной чистоты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока математики в 5 классе "Язык геометрии"

урок был разработан для конкурса "Мой лучший урок"...

сценарий урока математики в 5 классе

как включить каждого ученика в продуктивную деятельность на уроке. Вот один из способов.....

Сценарий урока математики в 6 классе на тему Пропорция

Урок-обобщение материала по теме "Пропорция" в 6 классе.Тип урока - закрепление пройденного материалаФорма проведения - комбинированный урок с элемантами игры лото и групповой работыВ целях повышения ...

Сценарий урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

Сценарий урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). Составлен на основе УМК Н.Я. Виленкина. Сопровождается презентациями. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ОО....

Сценарий урока математики в 5 классе по теме: "Сравнение обыкновенных дробей" (учебник И. И. Зубарева)

Урок составлен, учитывая технологию деятельностного метода, в рамках ФГОС нового поколения....

сценарий урока математики 5 класс

тема урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100, 1000 и тд"...

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби»

Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание обучающимися знаний на основе минимальной косвенной помощи учителя....


 

Комментарии

Голохваст Ольга Владимировна

папка с материалами, которые позволили мне принять участие и стать призёром конкурса "Педагог города 2012"