Задачи на процент
методическая разработка по алгебре по теме

Поваляева Ирина Александровна

 


Задачи урока:

  1. Отработать навыки решения задач на проценты.
  2. Научить анализировать условие задачи.
  3. Научить решать задачи на проценты арифметическим способом.
  4. Научить решать задачи на составление пропорций.

Цели урока: Научить анализировать задачи на проценты различных сюжетных задач и правильно решать их.

Ход урока

1. Математическая разминка (устно).

Демонстрация таблицы – задания (с помощью мультимедийного проектора).

Задача №1
Найдите
Задача №2
Найдите x
Задача №3
Сколько %?
Задача №4
6%от 300 учащихся 7% от х равно 146 человек из 120Проезд на автобусе стоил 20 рублей. В каникулы сделали скидку на 15 %. Сколько стал стоить проезд?
9 % от 500 километров6% от x равно 4860 человек от 240Спрос на товар увеличился в 6 раз. На сколько % увеличился спрос?
12% от 4000 рублей25 % от x равно 309 попаданий из 20 выстреловКвартплата составляла 3000 рублей. Какой стала квартплата после ее увеличения на 20 %?

 

2. Решение задач.

Задача №1.

Для оклейки верхнего ряда обоев комнаты понадобится 51 м. бордюра. Найти объём комнаты, если длина её в 2,4 раза больше ширины, а высота составляет 80% ширины.

Ответ: 810 куб. м .

Задача №2.

Магазин в первый день продал 40% имеющихся фруктов. За второй день он продал 80% овощей, проданных в первый день. В третий день - оставшиеся 56 кг. Сколько килограммов фруктов было в магазине первоначально?

Ответ: 200 кг.

Задача №3.

Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99 %. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какой стала масса грибов после подсушивания?

Ответ: 50 кг.

Задача №3.

Женя за весну похудел на 20 %, за лето поправился на 30 %, за осень опять похудел на 20 %, а за зиму поправился на 10 %. Поправился или похудел Женя за год?

Ответ: 91,52 кг масса Жени. Похудел.

Задача № 4.

Сберегательный банк в конце года начисляет 3 % к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 2000 рублей через 2 года?

Ответ: 121,8 рублей

3. Творческое задание.

  1. Придумать задачу на % (составить пропорцию и решить её).
  2. Составить задачу, используя фразы: увеличить на 20% , уменьшить на 40 %.

4. Подведение итогов.

5. Задание на дом.

Составить и решить три задачи различных видов, 1 задачу на составление пропорции.

6. Заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_procenty.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на проценты

Поваляева Ирина Александровна, учитель математики 

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики 

Задачи урока:

  1. Отработать навыки решения задач на проценты.
  2. Научить анализировать условие задачи.
  3. Научить решать задачи на проценты арифметическим способом.
  4. Научить решать задачи на составление пропорций.

Цели урока: Научить анализировать задачи на проценты различных сюжетных задач и правильно решать их.

Ход урока

1. Математическая разминка (устно).

Демонстрация таблицы – задания (с помощью мультимедийного проектора).

Задача №1
Найдите

Задача №2
Найдите x

Задача №3
Сколько %?

Задача №4

6%от 300 учащихся

 7% от х равно 14

6 человек из 120

Проезд на автобусе стоил 20 рублей. В каникулы сделали скидку на 15 %. Сколько стал стоить проезд?

9 % от 500 километров

6% от x равно 48

60 человек от 240

Спрос на товар увеличился в 6 раз. На сколько % увеличился спрос?

12% от 4000 рублей

25 % от x равно 30

9 попаданий из 20 выстрелов

Квартплата составляла 3000 рублей. Какой стала квартплата после ее увеличения на 20 %?

 

2. Решение задач.

Задача №1.

Для оклейки верхнего ряда обоев комнаты понадобится 51 м. бордюра. Найти объём комнаты, если длина её в 2,4 раза больше ширины, а высота составляет 80% ширины.

Ответ: 810 куб. м .

Задача №2.

Магазин в первый день продал 40% имеющихся фруктов. За второй день он продал 80% овощей, проданных в первый день. В третий день - оставшиеся 56 кг. Сколько килограммов фруктов было в магазине первоначально?

Ответ: 200 кг.

Задача №3.

Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99 %. Когда грибы подсушили, их влажность снизилась до 98%. Какой стала масса грибов после подсушивания?

Ответ: 50 кг.

Задача №3.

Женя за весну похудел на 20 %, за лето поправился на 30 %, за осень опять похудел на 20 %, а за зиму поправился на 10 %. Поправился или похудел Женя за год?

Ответ: 91,52 кг масса Жени. Похудел.

Задача № 4.

Сберегательный банк в конце года начисляет 3 % к сумме, находившейся на счету. На сколько рублей увеличится первоначальный вклад в 2000 рублей через 2 года?

Ответ: 121,8 рублей

3. Творческое задание.

  1. Придумать задачу на % (составить пропорцию и решить её).
  2. Составить задачу, используя фразы: увеличить на 20% , уменьшить на 40 %.

4. Подведение итогов.

5. Задание на дом.

Составить и решить три задачи различных видов, 1 задачу на составление пропорции.

6. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Задачи на проценты"

Урок математики в 5 классе "Задачи на проценты" с элементами здоровьесбережения...

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...

ПРОЕКТ «Методика подготовки выпускников решению задач по теме «Задачи на проценты» , включенных в ОГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Авторы проекта Майоров Петр Ивановичучитель математики МБОУ «Тоншерминская СОШ» Тетюшского муниципального района РТЕфремова Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №1» г.Лаишев...