Элективный курс по алгебре на тему: "Уравнения, неравенства и их системы»
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

 

Элективный курс представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться  к ГИА. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный  курс  по алгебре  на  тему:

"Уравнения, неравенства  и  их  системы»

 (9 класс)

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 9 класса к сдаче ГИА и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию.

 Изучение данного курса предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявления и развития их математических способностей. Интерес и склонность учащихся к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться, для этого курс наполнен разнообразными,интересными и сложными задачами.Каждая тема является основой для повышения эффективности и результативности познавательной деятельности учащихся, способствует вовлечению ребят в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интересы к знаниям, приобщает учеников к решению задач по своей инициативе.

Элективный курс представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться  к ГИА. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся, обобщить и систематизировать, расширить и углубить, анализировать и сопоставлять знания по теме, повысить уровень математической подготовки учащихся.

Задачи курса:

  1. Интеллектуальное развитие учащихся
  2. Подготовка учащихся к ГИА
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  4. Работа с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс 9 класса
  6. Расширить и углубить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов .

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы учебных занятий:лекции, семинары, практикумы.

Курс построен таким образом, что учащиеся могут подключиться к усвоению отдельных разделов курса в течение всего периода обучения.

Умения и навыки учащихся, формируемые  курсом:

  1. навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой
  2. составление алгоритмов решения уравнений, неравенств и систем уравнений
  3. умение анализировать,сравнивать,систематизировать и обобщать
  4. уметь решать нестандартные уравнения различными методами

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.

Требования к ЗУН:

Уровень А:

Решения искать вместе с учащимися, опираясь на теоретические сведения курса.

Уровень В:

При решении каждой задачи учиться многому, от решения задач почувствовать истинную радость, приобщить учащихся к решению задач по своей инициативе.

Уровень С:

Исчерпывающее решение задачи. Рассмотреть разные способы решения, выявлять их достоинства, задача должна стать поводом для серьезной проверки знаний умственного развития школьников.

Учебно-тематический план:

        

№ п/п

Тема

Количество

часов

Из них лекционные

практические

1

Линейные и квадратные неравенства

5

2

3

2

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

4

1

3

3

Составление математической модели по условию задачи

4

1

3

4

Неравенства с одной переменной и системы неравенств

5

2

3

5

Решение неравенств. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Системы неравенств.

4

1

3

6

Алгебраические уравнения и системы нелинейных уравнений.

5

2

3

7

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля.

5

2

3

8

Итоговое занятие

2

2

Итого

34

11

23

1.Уравнения.

Цель:  Заинтересовать, показать значимость каждой темы, установить связь между ранее изученным, усвоить основные приемы решения уравнений, развить творческие возможности каждого ученика в отдельности и достижения высоких показателей в умениях решать. Формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в  обществе.

2.Системы уравнений.

        Цель: Развить и закрепить навыки решения систем уравнений, развить интерес учащихся, получить углубленные знания по данной теме, самостоятельно поинтересоваться в решении систем уравнений.

3.Неравенства. Системы неравенств.

        Цель: Систематизировать и обобщить сведения о неравенствах, расширить знания и умения, углубить теоретические основы школьной математики для решения каждого вида неравенств,умение решать нестандартные неравенства различными методами.

Формы контроля.

  1. Контрольно-самостоятельная работа
  2. Тематический контроль-тест
  3.  Итоговая тестовая работа

.Подбор индивидуальных заданий осуществляется с учетом уровневой дифференциации, причем выбор делают сами ученики, оценивая свои возможности и планируя перспективу развития. Учащимся, ориентированным на выполнение заданий более высокого уровня сложности, предлагается самостоятельный подбор задач на изучаемую тему курса из дополнительной математической литературы.

Ожидаемый результат.

Результатом курса должно быть раскрытие своих способностей и возможность приобрести навыки самообразования, самореализация своих возможностей, обращение к дополнительным  источникам, применение полученных знаний при решении задач повышенной сложности.

Список литературы:

1 .И.Т.Бородуля. Тригонометрические уравнения и неравенства. Изд. «Просвещение»1989

2. И.Ф,Шарыгин. Факультативный курс по математике. Москва. «Просвещение».1991

3. А.И.Азаров, С.А.Барвенов,  В.С.Федосенко. Методы решения задач с параметрами.  

   Минск  «Аверсэв» 2003

4 .С.И,Колесникова. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ. Москва.  «Айрис-пресс»  

   2006 год.

5. В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.                      

   Москва. «Просвещение» 1990 год.

6. Б.В.Соболь. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию.  Изд.  

  «Феникс». 2003 год.

7. Алгебра. Задачник. 10-11 классы. Изд.  «Дрофа»1996 год.