Устный счет на уроках математики. Делимость чисел
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

 

Математика-6,  под редакцией Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков,

С.И. Шварцбурд

Тема: Делимость чисел, 6 класс

                                                          Аннотация                

В данной работе я предлагаю свой вариант устного счета для учащихся 6 класса по первому параграфу: «Делимость чисел». Устный счет я всегда провожу так, чтобы ребята начинали с легкого, затем брались за вычисления все более трудные. Если сразу обрушить на ребят сложные устные задания, то они обнаружат свое собственное бессилие, растеряются, и их инициатива будет подавлена. Хорошо развитые навыки устного счета - одно из условий успешного обучения учащихся в старших классах. Начинать развивать эти навыки необходимо, когда учащиеся приходят к нам из начальной школы. Именно в 5-6 классах закладываются основы обучения математики

Мной предложено два вида устного счета. Первый- это тот, при котором ученики читают задание и отвечают на заданный вопрос. При этом развивается зрительная и слуховая память учащихся. Второй- задания воспроизводятся учителем на слух. Учащиеся записывают ответы в тетрадях. Я предлагаю математический диктант. Систему устных вопросов я реализую в различных формах: при опросе учащихся, при проведении беседы с классом в виде самостоятельных фронтальных работ, математических диктантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_schet_1.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

        УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ        

   Тема: Делимость чисел                    

1.  Назовите делители числа:  12, 16,25,36,24,100

2.  Назовите числа кратные:  3,5,7,8,10,12,

3.  Какие четные числа, удовлетворяют неравенству: 231 < х < 238.

 4.  Какие нечетные числа, удовлетворяют неравенству: 432 < х < 439

5.  Выберите из чисел 12, 15,17,21,80, 18,25,30,36,40,75,45,52,55,20,56,65,68,42, числа

     а) кратные 2, б) кратные 5, в) кратные 10, г) кратные 6

6. Выберите из чисел 5,12,7,30,9,14,60,20,90, 30,88,120,15,6, те, которые являются        

    делителем числа 60

7. Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы число 2378* делилось без  

        остатка: а) на 3, б) на 9  

8. Укажите, какие из чисел 48, 65, 80, 114, 145, 177, 197, 240, 306, 395 делятся без остатка:
    а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 3; д) на 9

9.  Является ли: а) 89 простым числом; б) 97 составным числом; в) 58 простым числом;

      г) 62 составным числом

10.  Выберите из чисел: 7,5,2,8,16,17,11,33,23,41 простые        

11. Выберите из чисел 13,15,18,43,50,11,13,9,7, 231,412 составные

12. Какие простые числа являются решением неравенства 7≤ х ≤ 37

13.  Найдите наибольший общий делитель чисел:

       а) 15 и 10; б) 20 и 25; в) 60 и 120; г) 75 и 25; д) 10 и 45

14.  Найдите наименьшее общее кратное чисел:

        а) 6 и 8; б) 6 и 9 в) 12 и 30, г) 3 и 4


 Математический диктант № 1                                       

1.  Из чисел 125, 460, 195, 224, 876, 1540, 7400, 3048, 5605, 1380 выпишите те,

     которые делятся без остатка: а) на 2; б) на 5; в) на 10

2.  Назовите все четные числа, находящиеся между числами 30 и 45

3.  Назовите все нечетные числа, находящиеся между числами 51 и 66

4.  В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

      а) делилось на 5, но не делилось на 5;

      б) делилось на 2, но не делилось на 5;

      в) делилось и на 2 и на 5;

      г) не делилось ни на 2, ни на 5

5.   Женя разложил 25 карандашей по 2 коробкам. Может ли в коробках быть  

      одинаковое число карандашей?

6.   Коля принес несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принес: 32 яйца? 43 яйца? 50 яиц? Ответ обоснуйте.

- Купили 7 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться: всего 42 карандаша? 90 карандашей? 77 карандашей?

Математический диктант №2

 1. Запишите все числа, состоящие из цифр 1,5,5, 0. Какие из них будут делиться:  

       а) на 10; б) на 5

2. Запишите все двузначные числа, которые делятся на 5.

     Какие из них являются четными? Какие делятся на 10?

3.  Напишите все двузначные числа, оканчивающиеся  на 3.

     Какие из них из них делятся а) на 3; б) на 9?

4.  Напишите все двузначные числа, разложение которых состоит

     из двух простых однозначных чисел.

      5.   Дочке дали 125 копеек и сказали купить батончики одного сорта на все деньги.

            В магазине батончики продавали по 2 к, 5 к, 15 к, 25 к и по 35 копеек за штуку. 
           Выберите все цены батончиков, которые могла купить девочка, потратив все  

           деньги без остатка?

      6.  Купили 7 одинаковых коробок цветных карандашей. Может ли в них оказаться:

            Всего 42 карандаша, 90 карандашей, 51 карандаш?                    

        

Ресурсы

            1.  matematika-na.ru6class/

                   2.  festival.1september.ru

                   3.  wiki.iteach.ruimages/8/89/30_gmq.doc

 



    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет на уроках математики "Сложение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Сложение рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики "Вычитание рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Вычитание рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики "Умножение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики "Деление рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики "Сложение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики "Сложение рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Вычитание рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Вычитание рациональных чисел"...

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"

Устный счет на уроках математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел"...