урок по математике "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок-повторение и закрепление пройденного материала на тему "Обыкновенные дроби".  сделать презентацию, чтобы было наглядно видно какую часть фигуры закрасили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyknovennye_drobi.docx78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ак-Тальская средняя школа

        

                        Учитель математики: Тумат  Б  Д-Х

           

Ак-Тал

Тема: «Обыкновенные дроби»

Цель:  1. Повторение и закрепление пройденного материала.

2. развивать доказательное мышление.

Ход урока:  Ι Повторение.

а) какую тему изучили?

Б) какие дроби  знаем?  Привезти пример

В) какая дробь называется правильной? Привезти пример.

Г) какая дробь называется неправильной?   Привезти пример.

ΙΙ  Технические средства

Плёнка

                                                                        Какая часть  треугольника крашена?  

        № 1        № 2

        

                                                              Какая часть прямоугольника заштрихована?

        На сколько частей разделен?                           Сколько \частей крашено?

ΙΙΙ какие действия научились выполнять над дробями?

Выполнить действия.

Игра лото.

У ребят на больших карточках даны примеры, а на маленьких-ответы.

Решив пример, учащиеся находят карточку с правильным ответом.

        


Первые три оценивают отметкой в журнале.

IV Задача.

 ткани пошло на фартук,  на косынку. На сколько больше ткани пошло на фартук?

Какое действие надо выполнить? Как вычитаем дроби с разными знаменателями?

Воспитательный момент.

Воспитывать добросовестное отношение к труду, бережливость.

V. Выполнить действия у доски.

                  

VI. Задача.

На изготовление ящиков идет тес.  Мальчик взял три куска теса. Первый кусок был длиной , второй , а третий . Какова длина трех кусков?

  1. кусок-   2 кусок-, 3 кусок-

Вывод: как сложить дроби с разными знаменателями?

Физминутка.

VII Математический диктант.

  1. Записать дробь,  у которого числитель = 4, а знаменатель 16, если можно сократите.  
  2. Найти сумму дробей
  3. Увеличить
  4. Уменьшить
  5. Найти разность дробей

VIII. Логическое задание по таблице.

  1. Выставляются оценки в журнал.
  2. Над какой темой работали на уроке?
  3. Что мы повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Урок"Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Урок открытия новых знаний. В  основе урока  лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны....


 

Комментарии

целесообразно сделать презентацию, чтобы учащиеся видели наглядно часть фигуры.