Сценарий урока КВН в 8 классе
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Валеева Сария Нурутдиновна

Материал для внеклассной работы по математике для учащихся 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_uroka-_kvn_v_8_klasse.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока - КВМ по математике в 7 классе

«И прекрасна, и сильна МАТЕМАТИКА- страна».

                                                                                     Учитель математики МАОУ – СОШ № 5

                                                                                     с углубленным изучением английского

                                  языка

                                                                                     г. Альметьевска Республики Татарстан  

                                                                                     Валеева С.Н.

Цель проведения КВМ:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владеть методами математики;
  2. Прививать навыки самостоятельного поиска решения задач на темы «Степень    числа», «Действия с десятичными дробями», «Занимательная математика»;
  3. Учить детей делать умозаключения, выводы;
  4. Пробудить математическую любознательность и инициативу;
  5. Развивать устойчивый интерес к математике;
  6. Закрепить умение считать;
  7. Воспитывать культуру математического мышления.

Оформление зала:

    Плакаты:

  1. Что такое КВМ?
  2. Команда, выше нос!
  3. Кто выйдет небитым?
  4. Принципы КВМ:
  1. Интеллект + юмор = хорошее настроение.
  2. Главное- чувство меры, особенно в желании победить. Отсюда- рыцарское отношение к противнику, критическое к себе.
  3. Никаких лобовых приемов.
  4. Сила каждого- в коллективе, сила коллектива- в каждом.
  1. Член КВМ обязан:
  1. Настойчиво овладевать…
  2. Настойчиво работать над….
  3. Бороться за…
  4. Беспрекословно подчиняться всем принятым решениям жюри.
  1.  Член КВМ не обязан:
  1. Острить по любому поводу.
  2. До упаду хохотать над шутками противника.
  3. Правильно отвечать на все без исключения вопросы.
  4. Растрачивать силы по пустякам.
  1.  Каждый член КВМ имеет право:
  1. Участвовать как в подготовке, так ив проведении заседаний- встре КВМ.
  2. Видеть недостатки в работе клуба и принимать меры к их устранению в кратчайшие критические сроки.
  3. Требовать личного участия во всех конкурсах, за исключением самых легких.
  4. Критиковать еще не принятые решения жюри.

        Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

                       Сегодня на сцене актового зала очередное заседание клуба веселых  математиков. В зале много зрителей и мы приветствуем вас, потому что мы всегда рады гостям.

               Ведущий. Спонсоры нашего заседания- две всемирно известные фирмы-

                                             «Пока хорошее настроение» и «На жюри надейся, а сам не плошай».

                                              Они  помогут нам своими улыбками и аплодисментами.

Ведущий. Мы благодарим также две не очень известные фирмы «Альметьевск энерго» и «Котельная АКСМ» за свет и тепло, создающие уют в этом зале.

Ведущий. А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение- также   непременное условие нашего успешного выступления!

Ведущий.    Какая лодка в море смеха

                       Ложась порою в сильный крен,

                       Проводит свой маршрут с успехом

                       Наш школьный КВМ

По острословью не сравнится

Из Тараскона Тартарен,

Он нам в подметки не годится

В бою на сцене КВМ

                       Когда у нас ослабит силу

                       Биение пульса в стенках вен

                       Нас, постаревших и унылых

                       Вернет к веселью КВМ.

Кто там медлителен и скучен,

Как лед сползающих морей

Поближе к сцене сядьте лучше,

Сейчас начнется КВМ

Ведущий: На сцену приглашаются 2 команды 7 классов «Белые вороны КАР» и М

              На сцену выбегают участники. Первым слово предоставляется команде «Белые ворону»  

(в белых накидках, ободок на голове)

  1. Почему белые? Потому что, во- первых, это экологически чистая….
  2. А во- вторых- очень необычная птица.
  3. Вы скажете, что белых ворон не бывает и вы никогда не видели их, так смотрите - они перед вами!
  4. Потому что в КВМе мы как белые вороны- ни ума, ни фантазии.
  5. Белые журавли занесены в Красную книгу.
  6. Белые лебеди со своим «Лебединым озером» весь мир облетели.
  7. «Белый попугай» со своими анекдотами с экрана телевизора не сходит.
  8. А мы, «Белые вороны», хуже что ли? Должны же и мы хоть какой-то след оставить!
  9. Наша главная «Белая ворона» - капитан команды-
  10. А что говорят звезды? В удачное ли время мы начинаем играть в КВМ?
  11. Наступил год Тигра! С КВМом мы всегда!
  12. О! Удачное начало!
  13. А удачное начало- уже половина успеха!
  14. Друзья! Сегодня в зрительном зале присутствуют очень важные гости- это жюри. В переводе с французского «жюри»- это группа избранных лиц для присуждения наград и премий.
  15. А что говорят звезды о жюри?
  16. Наступил год Тигра! Будьте вы жюри здоровы!
  17. А мне жюри не нравится!
  18. Все – Почему?
  19. Потому что девиз жюри- «Шутки в сторону» Они не смеяться сюда пришли и могут наши шутки не пропускать к зрителям.
  20. Что же делать? Что делать?
  21. Задобрить надо жюри (показывает деньги- доллары)
  22. Да где же их взять?
  23. Ребята, ну мы же договорились не трогать взрослых тем – деньги, зарплата, политика. Давайте лучше расскажем о себе.
  24. Воронам как- то бог послал кусочек сыра. Сыр тот- приглашение принять участие в КВМе
  25. Вороны стаей собрались, на сыр тот правым глазом уперлись да призадумались.
  26. А хватит ли ума, фантазии и шуток, чтоб вызов сей принять, да в лужу не упасть, не оплошать.
  27. Вот только отношение к воронам таково, как будто только каркать и умеют да стаями летать.
  28. И тут одна хитрющая ворона придумала накинуть белые одежды чистоты.
  29. До чего же умна! Сменить наряд!
  30. Смотрите радостно, расправив крылья, да клювами чирикайте шустрее, чтоб видимость была, как будто в голове вороньей ума палата и талантов воз!
  31. Жюри, мы с нетерпением ждем вашего мудрейшего решенья, хоть впереди еще заданий тьма и тьма.

Исполняют песню:

Команда наша в первый раз

До КВМа добралась

Идет серьезная игра

Нам надо шутками стрелять

Нам сказку надо расскахать

Чтоб умер со смеху народ

Идем сегодня мы на риск

В ушах стоит мышиный писк

А в голове сплошной туман

Творить, любить и победить-

Такой вот был нам дан приказ

Попробуй отступить

Припев: Как хорошо быть в КВМе!

                    Как хорошо быть в КВМе!

                    Лучше занятия

                    Мы вам, ребята, не назовем

                    Мы доберемся до финала,

                    Если от скуки, если от скуки

                    Мы не помрем!

Приветствие команды «М».

На голове участников ободок с буквой «М» и накидка из материи.

  1. Круг-М

К- команда

Р- ребят

У- уверенно

Г- грызущих

М- математику

2. Друзья! Только что получено очень важное сообщение из КИВИНА.

Нас приглашают на международную научную конференцию. Кто готов?

3.Все- Я! Я! Я!

4. Готовы все, но как мы доберемся? У нас не хватит денег.

5. А пусть нас покажут по телевидению в прямом эфире, ведь спутник связи с космодрома

Альметьевск запустили. И будем мы сразу и здесь и там!

6. До того техника дошла! Класс! Быстро приготовили всё к выступлению-

эфирное время – дорого!

7. А я рекламу знаю про КВМ

8. Все- Ну!

9. Чтоб играть с Кивином

Ешьте много витаминов!

10. Витаминов у нас- нет

 Тогда съешьте сто конфет!

11. Складно, но не то! Там вот такие слова должны быть:

 Довольный- привольный, смех- успех.

12. У доски Кивин довольный,

 Перед ним весь мир привольный.

13. Да! Лучше! Мир- привольный, я- довольный. А мир- это наша любимая школа!

14. А теперь в гости к Кивину пора.

15. Сюда пришли мы с радостью

 И с шутками прекрасными

 С веселым настроением

 Со страстями души.

16. КВМ- это шутка веселая

 К ней с холодкм относиться нельзя

 Здесь не должно быть унылых и мрачных

 Юмор и смех- это наши друзья!

17. от всей души хотели бы

 Соперников приветствовать

 И очень бы желали им

 Букет преподнести.

18. Сейчас зима, кругом лежат сугробы

  Поэтому нас просим извинить

 Что букет колючее обычных

  Хотим его вручить

  (Преподносят горшок с кактусом)

19. Соперников наших приветствовать рады

 И им по секрету спешим мы сказать

  «Не надо, ребята, на КВМах

  За пазухой камень держать»!

 (Все вынимают из- за пазухи камень и складывают их в кучу в центре сцены).

20. Но что же мы наделали?

 Жюри мы не поздравили!

  Уже неблагосклонно

  Глядит оно на нас.

21. Ошибку исправим

 Сердечно поздравляем

 От всей души желаем

          Нас честно рассудить.

22. Ну что же, ребята, команда готова

Пора поединок теперь начинать

         Пусть каждый гот овит смекалку и юмор

И курс на победу держать!

23. И стар и млад играют в КВН

         Ему все возрасты покорны,

Седой профессор, выпускник, студент

 В борьбе за первенство упорны.

24. И я хочу играть в КВН ( голос за сценой)

(Появляется малыш одетый в детские колготки, пинетки, детскую распашонку и чепчик,

на шее завязан бант. Он везет кукольную коляску с плюшевым мишкой. Пока он идет к команде, команда исполняют песню):

 

Топ, топ топает малыш

 К нам на КВН быстрей спешит,

Он смекалку хочет показать,

Парочку острот спешит сказать.

Топ- топ, топ- топ, топает малыш,

Топ- топ, топ- топ на КВН спешит.

25. Это ничего, что он малыш

 И одежда детская на нем

  Все равно в команду нашу

  Мы его сейчас возьмем.

Команда исполняет песню:

Мы пришли сюда бороться

Мы пришли сюда бороться

Чтоб победу унести

Если трудно нам придется

Если трудно нам придется

Все сумеем вынести

Припев: Хмуриться, друзья, не надо

                    Хмуриться, друзья, не надо

                    Только смех для нас награда

                    Да! Да!

                    Даже если баллов мало

                    Все равно грустить не надо

                    Все равно грустить не надо

                    Да! Да!

     Участники команды задают друг другу вопросы. За правильный ответ- 1 балл.

  Вопросы-

  1. Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько углов у него останется?
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  4. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  5. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?
  6. Как называется функция у= кх + в?
  7. Назовите наибольшее отрицательное число
  8. Как называется вторая координата точки?
  9. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
  10. Сколько прямых можно провести между двумя точками?
  11. В рулоне 8 м полотна. Каждый день продают по 2 м. В течение скольких дней продавец будет отрезать по 2 м?
  12. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра- сантиметром, сотую часть гектара- аром или соткой. А как называют сотую часть любого числа?
  13. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да осьмушки гуся. Сколько всего летело гуся?
  14. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе?

Второй конкурс- блицтурнир.

 Расшифруйте слово:

(Надо повесить алфавит, решив примеры найти ответ, а по ответу по алфавиту- букву).

Задание 1 команде:

  1. 2 4
  2. 2²  *  5  + 3
  3. 9²  :  34
  4. 3²  +  2²  
  5. 3² - 3
  6. 2 ( в пятой степени)  :     2 4
  7. 3²   * 2
  8. 5²  : 25            (ох, алгебра)

      Задание 2 команде:

  1. 3²   *  2 : 3
  2. 2 4    ----   2
  3. 2²  * 3 : 2
  4. 2²  *  5
  5. 3²  * 2
  6. 5²   - 5 * 3
  7. 6²  -  3                (геометрия)

       Ведущий: Часто знает и дошкольник

                                     Что такое треугольник

                                     А уж вам- то,  как не знать…

                                     Но совсем другое дело-

                      Очень быстро и умело  

                      Треугольники считать

                      Например,  в фигуре этой

                      Сколько разных? Рассмотри

                      Все внимательно исследуй

                      И по краю и внутри.

Сосчитай количество треугольников.

Третий конкурс: - домашнее задание.

Сценка «Легенда о шахматах»,  «Мужик и купец».

Ведущий: Видите, ребята, сколь неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно ни шах, ни купец не оказались бы в безвыходном положении, знай бы хоть чуть- чуть математику.

Четвертый конкурс- конкурс капитанов:

(Каждый капитан получает задание)

Задание 1 команде:

  1. Сколько концов у 4 палок? У 5 ? У 4,5 палок?

  1. Разгадай шараду:

Из тройки вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова « голубцы»

А третьим лошадей вы погоните

Четвертым будет блеянье овцы

Мой пятый слог такой же как и первый

Последней буквой в алфавите является шестой

А если отгадаешь ты все равно,

То в математике раздел получишь ты такой

(три-го-но-ме-три-я)

Задание 2 команде:

  1. Шел апломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес 3 мешка, в каждом мешке 3 кота. Сколько живых существ двигались в Иерусалим?

  1. Разгадай шараду:

                                   Что кружится, что ложится

                                   И на землю, и на крыши

                                  И о чем поэт зимою

                                   По ночам поэмы пишет              (загадка)

                                   Это первое словечко

                                   А второе- просто «на»

                                   Ну а третье? Угадайте

                                   Что бежит по проводам?

                                    Напиши, что получилось

                                    И прочти наоборот

                                   Не запутайся, читая

                                   Слово задом на перед              

                       

                                      ( снег-на-ток- котангенс)

Пока готовятся командиры, проводим конкурс болельщиков.   Поговорки, пословицы, загадки, крылатые выражения.

Пятый конкурс- эстафета.

В примерах 6 ошибок, найди и исправь их:

Задание 1 команде:

¼ + ½ = 2/6

0,2 + 0,02 = 0,22

2/3 * 9/10= 18/30

57+43=100

5+ 1/5 = 5,2

1 см³ = 100 мм³

217 – 19 = 198

20% = 0,02

0,148+0,02=0,438

5/6 * 2 = 5/3

0,1 : 0,01= 10

6- 1/6 = 5  1/6

¼ : ¾ = 1/3

300%  = 3

2/3 * 2/6 = ½

1/7 > 1/8

2³  = 8

2* 0.2= 0.4

Задание 2 команде:

1/3 + 1/6 = 2/9

0,5 + 0,05 = 0,55

4/3 * 10/11  = 40/55

93 + 3 = 96

4 + ¼ = 4,25

1м³  = 1000 см³

195 – 27= 168

40%  =  0,04

0,517 + 0,03= 0,547

7/10 * 5 = 7/2

0,3 : 0,03= 10

3 – 1/3 = 2  1/3

¾ : 1/3 = 3

200% = 2

¾ * 3/8 = 2

1/9 > 1/10

3²  =  9

3 * 0,3= 0,9

   

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Уже луна глядит в окно,

                       Уже за окнами темно

                       Вопросов больше нет, друзья, у нас

Мы расстаемся, но потом

Мы снова в гости к вам придем

В урочный этот час

                  И кому- то повезет,

                  А кому- то нет

                  И не нравится вопрос

                 И не сходится ответ,

                 Но что ж

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас

До встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока для 7 класса

Сценарий ролевой  игры -  заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей  экологической обстановки."...

Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"

Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....

сценарий урока в 11 классе

урок в 11 классе"Клетки живого организма"...

Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"

Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...

Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...