Формирование Икт компетентности на уроках математики
учебно-методический материал по алгебре по теме

Добрынина Людмила Анатольевна

Мой материал поможет учителям среднего звена при переходе на ФГОС при написании рабочих программ по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1k_seminaru.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения .

Слайд 3

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живем в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны “переваривать” гигантские потоки информации .

Слайд 4

Планируемые результаты по формирование Икт компетентности 5 класс создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов; создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств 6 класс проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); участвовать в форумах в социальных образовательных сетях 7 класс осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами; проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью визуализации; анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. 8 класс создавать мультипликационные фильмы; создавать виртуальные модели трёхмерных объектов

Слайд 5

Организация процесса обучения при формирование Икт компетентности – это: различные формы самостоятельной работы проблемное обучение исследовательский подход к изучаемому материалу творческие работы работа в телешколе интерактивный диалог автоматизация процессами контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений усиление внеурочной деятельности

Слайд 6

ИКТ компетентность может быть сформирована в следующих заданиях: — непосредственно при выполнении различных вспомогательных вычислений; — при построении графиков; — при осуществления автоматизированного контроля (самоконтроля) знаний; — при поиске и выборочного использования различного дополнительного материала (при подготовке к уроку как расширение кругозора учащихся); — при выполнении учащимися домашних и творческих заданий; — при выполнения работ путем использования виртуальных лабораторных установок( Программа «Живая математика») — повышение мотивации обучающихся с применением игровых и занимательных программ.

Слайд 7

ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ ПО КАТЕГОРИЯМ: а) печатные материалы Сборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для учителя и обучающегося при подготовке к уроку. б) Компьютерные демонстрации (презентации) Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. в) Компьютерное тестирование-(на уроке и дома) В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения. г) Программируемые учебные среды Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.

Слайд 8

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ Компьютерные наблюдения. Экспериментальные задачи-исследования. Расчетные задачи с последующей компьютерной проверкой. Лабораторные работы. Исследовательские задачи. Компьютерный эксперимент. Все это могут предложить разработчики мультимедийных программ, охватывающих огромные блоки материала («Открытая математика», «Живая геометрия»). Учебные задания контроль их выполнения и управление ходом изучение материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя. Насколько это оправдано, определяется качеством обучающей, контролирующей, тренажерной программы.

Слайд 9

Виды деятельности при формировании ИКТ компетентности на различных этапах урока. • Этап усвоения новых знаний • Этап проверки понимания и закрепления учащимися новых знаний и способов действий

Слайд 10

ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ . На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник учебной информации; Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

Слайд 11

ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ . Тесты; Дидактические игры; Диктанты. Дополнительное образование: проектная, исследовательская деятельность учащихся, внеклассная работа, элективные курсы Дистанционное обучение В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект. Быстрое получение результатов; Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций; Отсутствие субъективного фактора; Оперативность .

Слайд 12

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Общество становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут применять возможности компьютера в исследовательской деятельности, использовать многогранные возможности Интернета в образовательных целях. К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю учащимся выполнить творческие работы – создание презентаций. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказать весьма полезными в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Слайд 13

МНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ Итоги ответов на вопрос: «Что даёт использование ИКТ и интерактивного оборудования на уроках математики?» Было опрошено 62 учащихся: 6 класс-12 учащихся, 8 класс-15 учащихся; 9 класс-21 учащийся; 11 класс- 14 учащихся

Слайд 14

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КУРСЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 15

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАРЕСУРСЫ «Математика 5-11 классы. Практикум» «Курс математики XXI века» «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы» «Интерактивная математика 5-9 классы». «Математика 5-11 классы. Практикум», «Сдаем единый экзамен» «Живая геометрия» «Открытая математика. Планиметрия» (7 – 9 кл.) «Открытая математика. Стереометрия» (10 – 11 кл.) «Открытая математика. Графики и функции» (7 – 9 кл.) «Интерактивная математика» (5 – 9 кл.) «Тригонометрия не для отличников» «Алгебра не для отличников»

Слайд 16

Перечень сайтов, полезных учителю математики и его обучающимся . 1.Крупнейшие образовательные ресурсы: Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ Интернет-ресурсы по обучающим программам Дистанционное обучение – проект «Открытый колледж» http://www.college.ru/indexGraph.php3 2. Каталоги Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные) http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284 Математика online http://mathem.by.ru/index.html 3. Виртуальные шпаргалки http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

Слайд 17

Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net Геометрический портал http://www.neive.by.ru Графики функций http://graphfunk.narod.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://zadachi.mccme.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru Математические этюды http://www.etudes.ru

Слайд 18

Полезные ссылки к урокам математики . http://mathc.chat.ru – математический калейдоскоп . www.school.edu.ru – педагогика общеобразовательной школы . http://matematika.agava.ru/ - математика для поступающих в вузы . http://www.solnet.ee – детский портал «Солнышко» . http://tasks.ceemat.ru/ - книга-задачник, где можно найти задания с различных олимпиад школьников по математике

Слайд 19

Полезные ссылки по примерам решения некоторых задач http://mschool.kubsu.ru/ma/ - заочная математическая школа для учащихся 5-8 классов http://e-science.ru/math/theory/?t=551 – основные сведения о показательной функции http://pokazur.narod.ru/ - сайт посвящен решению показательных уравнений http://school.abitu.ru/lib/shabunin/alg_exp_log_eq/lesson13956728/exp_eq.html?mode=edit – примеры решения различных показательных уравнений http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/uravnen/pokazur/pokazur.htm - примеры решения различных показательных уравнений http://math.ournet.md/praktikum/expr/exper.html#Afirmatia 2 - примеры решения различных показательных уравнений http://www.1september.ru/ru/mat/2002/35/no35_2.htm - примеры решения некоторых показательных уравнений http://sferica.by.ru/index.html - замечательный сайт о тригонометрии http://crow.academy.ru/dm/materials_/pi/main.htm - удивительное число ПИ http://comp-science.hut.ru/ - дидактические материалы по математике и информатике http://media.karelia.ru/~sch10/nmr/math/hw.doc - задачи по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" http://www.bti.secna.ru/education_/abiture/abitur/matem/pun6.html - справочный материал и задачи по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" http://dl.kpi.kharkov.ua/Albom-4/Works/Barhaeva/B_page1R.htm - справочный материал "Арифметическая и геометрическая прогрессии"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики

В данной статье обобщён опыт работы по формированию ключевых компетентностей на уроках математики....

Формирование информационной компетентности на уроках математики

В статье рассматриваются различные способы работы с учебником...

Формирование ИКТ - компетентности на уроках математики

В статье идет речь о формировании ИКТ - компетентности обучающихся на уроках математики в рамках перехода на ФГОС....

Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий

Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...

Сообщение.Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики.

Выступление на педсовете на тему "Формирование коммуникативной компетентности на уроках  математики"....

Статья "Формирование метапредметных компетентностей на уроках математики".

Математика позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных (метапредметных) умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения соб...

Формирование метапредметных компетентностей на уроках математики

Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена и в приоритетных программах Президента РФ, Концепции модер...