РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА 6 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Кустова Полина Александровна

Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. «Математика. 6 класс». - изд. Мнемозина, 2011г. Программа  рассчитана на 210 (175+35)  часов (5 часов в неделю + 1 час в неделю из регионального компонента). Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе начинается формироваться понятие переменной, даются новые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem_v_5kl.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмань Липецкой области
имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

Рассмотрено

Согласовано:

Утверждаю:

на заседании МО учителей математики

Заместитель директора по УВР

  Директор школы

Руководитель МО

      ______________

      ______________

________О.М. Федореева

Н.К. Хорошилова

  Г.А. Прибыткова


Протокол № __от__.__.2012г.


Приказ № ___от__.__.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 «Б» КЛАССА
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Кустова П.А.

г. Усмань, 2012г

Пояснительная записка

        Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

 Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

Программа  основного   курса   по математике для 6  класса   разработана на основе следующих нормативных документов:

  1.  Конституция РФ;
  2. Закон РФ «Об образовании»;
  3.  Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования;
  4.  Программа  основного   курса   по математике для  5  класса   составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на   основе  примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев  по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ: “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. «Математика. 6 класс». - изд. Мнемозина, 2011г. Программа  рассчитана на 210 (175+35)  часов (5 часов в неделю + 1 час в неделю из регионального компонента). Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе начинается формироваться понятие переменной, даются новые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. 

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.

Основные задачи:

  1. сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  2. предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  3. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  4. обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  5. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  6. выявить и развить математические и творческие способности;
  7. развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  8. овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  9. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
  10. развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  11. учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  12. дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  13. учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  14. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  15. развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:  

биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»; история – тема  «Шкалы и координаты»; технология – «Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»; изобразительное искусство - «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  «Круговые диаграммы».

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа по карточке, тестирование.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование.

Содержание  учебного курса по математике  для 5 класса

рассчитано на 204 часов

Повторение учебного материала за курс начальной школы. (3 часа)

 Глава I.  Натуральные числа и шкалы (16 часов).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Входная контрольная работа.

Знать:

  1. понятие натуральных чисел, классов, разрядов;
  2. понятие отрезка, его концов, длины;
  3. понятие треугольника;
  4. понятие многоугольника;
  5. понятие единицы измерения.

Уметь:

  1. читать многозначные числа, записывать, разбивать на классы;
  2. сравнить числа, записывать результат с помощью знаков <,>;
  3. строить, измерять отрезки, сравнивать их, переходить от одних единиц измерения к другим;
  4. строить прямые, лучи, обозначать их;
  5. изображать координатный луч, отмечать на нем заданные числа, называть число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (27 часа).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения».

Знать: 

  1. алгоритм арифметических действий над многозначными числами;
  2. определение компонентов при сложении и вычитании;
  3. свойства сложения и вычитания;
  4. определение уравнения и корня.

Уметь: 

  1. читать числовые и буквенные выражения;
  2. составлять буквенные выражения по условию задачи;
  3. решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (32часа).

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»..

Знать:

  1. свойства умножения натуральных чисел;
  2. понятие квадрата и куба числа;
  3. правила выполнения порядка действий.

Уметь:

  1. решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий;
  2. решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на… (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.);
  3. умножать и делить натуральные числа, читать их;
  4. выполнять деления с остатком, называть получившийся ответ;
  5. возводить в квадрат и куб числа, соблюдая порядок действий.

Глава IV.  Площади и объемы (15 часов).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. 

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы».

Итоговая полугодовая контрольная работа.

Знать:

  1. формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;
  2. основные единицы измерения площадей, объемов.

Уметь:

  1. вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их;
  2. переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи;
  3. находить площадь поверхности параллелепипеда.

Глава V. Обыкновенные дроби (32 часа).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби».

Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  1. понятие круга и окружности, их элементы;
  2. определение правильных и неправильных дробей, равных дробей;
  3. правила сложения и вычитания дробей.

Уметь:

  1. строить окружность по заданному радиусу, точки, принадлежащие кругу и не принадлежащие;
  2. читать дроби, записывать, изображать на координатном луче;
  3. решать основные задачи на дроби;
  4. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями с помощью координатного луча, читать равенства и неравенства;
  5. записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число;
  6. выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа.

Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел».

Знать:

  1. определение десятичной дроби;
  2. правило сравнения десятичных дробей;
  3. правило округления чисел с недостатком и избытком

Уметь:

  1. записывать и читать десятичные дроби;
  2. отмечать десятичные дроби на координатном луче;
  3. решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Знать:

  1. правила умножения и деления десятичных дробей на 10,  100, 1000 …;
  2. правила умножения и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 …;
  3. определение среднего арифметического, средней скорости.

Уметь:

  1. умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;
  2. делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 …;
  3. обращать обыкновенную дробь в десятичную;
  4. умножать дробь на 0,1; 0,01; 0,001 …;
  5. находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (18 часов).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты».

Контрольная работа № 13 по теме: «Построение и измерение углов».

Знать:

  1. определение процента, его запись, чтение;
  2. определение угла, прямого, развернутого, острого, тупого;
  3. определение градуса, величину прямого и развернутого углов.

Уметь:

  1. выполнять вычисления на калькуляторе, составлять программу вычислений;
  2. обращать десятичные дроби в проценты и обратно, находить проценты от числа, решать задачи на проценты;
  3. называть углы, находить равные, строить углы;
  4. пользоваться транспортиром, находить и строить углы.
  5. читать и строить круговые диаграммы.

Глава IX. Повторение. Решение задач (19 часов).

   

Цель: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.

Контрольная работа №14 по теме: «Итоговая контрольная работа за курс 5 класса».

Учебно-тематический план школьного курса математики 5 класса

Раздел 

Всего часов

Формы организации урока

Теория

Практика

Контрольные работы

1

Повторение учебного материала за курс начальной школы.

3

0

2

диагностическая

2

Натуральные числа и шкалы.

16

2

13

№1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел.

27

5

20

№2, №3

4

Умножение и деление натуральных чисел.

30

6

22

№4, №5

5

Площади и объёмы.

15

5

9

№6

6

Обыкновенные дроби.

33

8

23

№7, №8

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

4

10

№9

8

Умножение и деление десятичных дробей.

30

5

23

№10, №11

9

Инструменты для вычислений и измерений.

22

5

15

№12, №13

10

Повторение. Решение задач.      

19

0

18

№14 Итоговая годовая

Итого:

210

40

155

15

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  2. понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
  3. знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь;
  4. понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.
  5. существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  6. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  7. как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

 

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи числа к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,  проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  4. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  5. находить значения числовых  выражений;
  6. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  9. распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед.
  10. решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и с процентами.
  11. решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.
  12. вычислять средние значения результатов измерения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при решении несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приёмов;
  3. анализа реальных числовых данных, представленных в вид диаграмм:
  4. построений геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  5. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Общеучебные умения и навыки:

  1. привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
  2. самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  3. понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; 
  4. работать в заданном темпе;
  5. учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  6. уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  7. оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  8. самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  9. работать с материалами приложения учебника;
  10. использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  11. отвечать на вопросы по тексту;
  12. учиться связно отвечать по плану. 

Критерии оценок по математике

     Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

     Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

 

Критерии ошибок

  1. К    г р у б ы м    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  2. К    н е г р у б ы м   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
  3.  К    н е д о ч е т а м    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях 

 Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

  

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

            допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах              

            или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

            допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

            обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по                            проверяемой теме или значительная часть работы выполнена  не самостоятельно.

Учебно-методическое  обеспечение

1.   Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кунецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

2.   Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 384 с.:ил.

3.   Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2000, 144 с.: ил.

4.   Преподавание математики в 5 и 6 классах: По учебникам: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.:ил.

5.   Уроки математики в 5 классе: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). Часть I / Сост. М.В. Ларина Волгоград: Учитель,

2003. – 64 с.

6.   Поурочные разработки по математике: 5 класс. / Л.П. Попова – М.: ВАКО, 2009. – 496с.

7.   Тематическое и поурочное планирование по математике: 5-й класс.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина»: Метод. пособие. / Т.В. Ермилова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1]с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.

Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян

Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...

Рабочая программа по математике 11 класс на 7 часов в неделю

Рабочая программа составлена по учебникам Мордковича (алгебра) и Атанасяна (геометрия) на 238 часов (7 часов в неделю) базовый уровень. Количество часов увеличено за счет компонента ОУ...

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике 10 класс 4ч в неделю блочно

Рабочая программа по математике 10 класс 4ч в неделю блочно УМК Мордкович, Атанасян...

Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.

Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...