Урок математики в 6 классе по теме "Что такое координаты"
материал (алгебра, 6 класс) по теме

Матвеева Наталья Михайловна

План-конспект урока

Что такое координаты

 

  1. Ф.И.О. Матвеева Наталья Михайловна
  2. Место работы МКОУ Мокровская ООШ Гусь-Хрустального района Владимирской области
  3. Должность учитель математики
  4. Предмет математика
  5. Класс 6
  6. Тема и номер урока: Что такое координаты, 129
  7. Базовый учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2010. – 302 с.: ил.
  8. Цели урока: ввести понятие системы координат;формирование навыков определения по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам
  9. Задачи урока:
  •  Образовательные (формирование познавательных УУД): научить определять по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам
  •  Развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, адекватно оценивать свои достижения, выбирать способы решения в зависимости от условия, развитие познавательного интереса, контроль и оценка результатов деятельности;
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, принимать и сохранять учебные задачи, желание приобретать новые знания.
  1.  Тип урока: урок-изучение нового материала
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, групповая.
  3.  Оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
  4.  Длительность урока: 40 минут
  5. Структура и ход урока:

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель приветствует учеников.

2.Устная работа (слайд) с проверкой (слайд)

image   image

 

3. Постановка цели, задач урока.

Учитель раздает карточки с заданиями и просит учащихся решить задания.

Ученики анализируют примеры, разделяют их на группы по виду используемых чисел, выполняют задание, сверяют ответы с соседом по парте. Ответы озвучивают, ошибки исправляют.

Ученики замечают, что они не знают, как решить задания, составленные для нахождения объекта по одной координате, и ставят цель: они должны научиться сегодня на уроке научиться находить положение объекта по координатам и определять координаты объекта.

Учитель корректирует высказывания учащихся и объявляет цель и задачи урока.

 

4. Изучение нового материала.

Учитель: что нужно знать, чтобы в кинотеатре занять нужное место (слайд)

Ученики: ряд и место в ряду.

image

Учитель: умеете ли вы играть в игру «Морской бой»(слайд)

image

Ученики выполняют задания, отвечая на вопросы учителя (работа по слайду)

Учитель: а умеет ли кто-нибудь из вас играть в шахматы (слайд)

image

Ученики приводят примеры ходов шахматных фигур, изображенных на слайде.

Учитель (слайды 7-9) рассказывает учащимся где используется «координатная сетка», о зарождении координат, авторе координатной плоскости Р. Декарте

Ученики: слушают

Учитель: а теперь выполним упражнения на определение координат фигур (слайды 11,12)

Ученики, выполняя задание, комментируют с места

Учитель: определите по слайду (слайд 13), как попасть из точки О в другие точки, используя направления сторон горизонта и единичные отрезки (клеточки). Указание: сначала указывается направление по горизонтальной оси, потом по вертикальной оси.

5.Формирование умений и навыков

1. Решите  №№ 1039 (устно), 1040,

2. Решите задачу №1042 

 

Три ученика, первыми правильно  решившие задачу, получают оценку. Ученики проверяют решение задачи , исправляют ошибки, если они есть или пишут правильное решение.

 

6. Физпауза

Быстро встали – улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали,

И на месте побежали.

 

7. Контроль усвоения

Учащиеся должны записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10 (слайд 14)

8. Домашнее задание п.10.5,

Решить:  № 1044

                    1043

                     1047

9. Подведение итогов

Вопросы учащимся:

- В чем суть системы координат?

- Для чего нужна система координат? Приведите примеры, когда используются координаты.

10. Рефлексия

Если вам всё понятно, нарисуйте веселого человечка. Если нет, то грустного.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc1.01 МБ
Файл chto_takoe_koordinaty.pptx669.42 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Мокровская ООШ Урок математики в 6 классе ЧТО ТАКОЕ КООРДИНАТЫ Учитель математики: Матвеева Наталья Михайловна

Слайд 2

Вычислите: а) 2-3,5 е) 2-4,5 б) -4+1,8 ж) -1-3,6 в) -3-2,1 з ) -3+7,2 г) 4,2-7,5 и) -5,8+3 д ) -1,3-6,4 к) -2,4-9 1

Слайд 3

Ответ: а) - 1,5 е) - 2 ,5 б) -2,2 ж)-4,6 в) -5,1 з ) 4 ,2 г) -3,3 и) -2,8 д ) -7,7 к) -11,4

Слайд 4

4 Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место Кинотеатр 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 6 5 4 3 2 1 7 8 9 10 11 12 ЭКРАН 3 ряд 10 место

Слайд 5

Морской бой А Б В Г Д Е Ж З И К 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Г 5

Слайд 6

Шахматы f6 d5

Слайд 7

7 С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов.

Слайд 8

Использование «клеточных» координат на военных, морских, геологических картах на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности

Слайд 9

Зарождение координат В глубокой древности. Потребность в создании небесных и географических картах. Квадратная сетка, играющая роль координат, была обнаружена на стене одной древнеегипетской гробницы. Прямоугольной сеткой для разметки холста пользовались и художники Возрождения.

Слайд 10

Рене Декарт – французский философ, математик, физик и физиолог . (1596-1650). Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Слайд 11

Назовите координаты фигур 9 8 7 6 5 4 3 2 1 a б в г д е ж з и

Слайд 12

Назовите координаты фигур 10 О 9 8 Ф 7 6 5 5 К 4 1 3 А 2 24 1 59 а б в г д е ж и к л

Слайд 13

Как из точки О попасть в точки:А,В,М,К,Е,Р,С,Д , L , N , F , R Первая координата – направо или налево (восток или запад) Вторая координата – вверх или вниз (север или юг) север юг восток запад

Слайд 14

Проверочная работа 10 6 9 2 8 3 7 7 6 5 9 1 4 8 3 2 5 4 1 a b c d e f g h i j

Слайд 15

Домашнее задание п.10.5 № 1043, №1045


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 6 класса по теме: "Географические координаты"

Методическая разработка урока для решения следующих задач:         1. Познакомить учащихся с понятием географическая широта, географическая долгота, географичес...

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

Урок математики 5 класс по теме " Шкалы и координаты"

Конспект урока и презентация . Урок изучения нового материала ....

Урок по математике 5 класса Тема: "Шкалы и координаты"

Урок по математике 5 класса Тема: "Шкалы и координаты" учебник Н.Я.Виленкин Математика 5Урок открытия новыз знаний.Применение ИКТ технологииМатериал содержит: Технологическая карта:Приложения: пр...

Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"

Конспект открытого урока в 6 классе на тему "Географические координаты"...

ЦОР по математике 9 класс. Простейшие задачи в координатах

ЦОР по математике 9  класс. Простейшие задачи в координатах...