Социальный проект "Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса колледжа (теория и практика)"
проект по алгебре (11 класс) по теме
Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса колледжа и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидировать пробелы в них, если такие окажутся. Проект включает краткий теоретический материал по основным темам математики 1 курса ; примеры решения типовых заданий ; упражнения для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.1 КБ |
![]() | 25.82 КБ |
![]() | 44.71 КБ |
![]() | 22.78 КБ |
![]() | 21.11 КБ |
![]() | 333 КБ |
![]() | 24.57 КБ |
![]() | 372.76 КБ |
![]() | 21.8 КБ |
![]() | 23.77 КБ |
![]() | 23.02 КБ |
![]() | 23.95 КБ |
![]() | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Иррациональные уравнения» | |||
Краткий справочный материал | Пример решения уравнений | Задание для самостоятельной работы | |
Иррациональные уравнения - это уравнения, содержащие переменную величину под знаком корня того или иного показателя: Пример: Решение иррациональных уравнений сводится к освобождению их от корней. Примечание: 1. Если в иррациональные уравнения входят корни четной степени, то предполагается, что они имеют только арифметические значения; 2. Иррациональные уравнения необходимо проверять т.к. в процессе освобождения от корней могут появиться “лишние”, посторонние решения. | Решите уравнения: Решение: x2- 5 = 4 x2- 9 = 0 (x-3) (x+3) = 0 X – 3 = 0 или x + 3 = 0 X = 3 x = -3 Ответ: -3; 3 2. Решение: 6 ∙ 49 = 4x – 54 4x – 54 – 294 = 0 4x = 348 x = 348 : 4 x = 87 Ответ: 87 | Решение: x – 2 = x2 – 16x + 64 x2- 17x + 66 = 0 D = (-17)2 – 4 ∙ 1 ∙ 66 = 25 x1;2 = x1 = 6 ; x2 = 11 Проверка: x = 6
x = 6 – не подходит x = 11
Ответ: 11 | Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе :
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема: «Элементы комбинаторики»
Комбинаторика - раздел математики, который изучает какие и сколько комбинаций можно составить из определенного числа объектов, называемых элементами.
Рассмотрим три типа комбинаций, которые можно составить из некоторого числа (n) различимых между собой элементов.
Тип комбинаций | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Возьмем n различных элементов: А, В, С, … М; будем переставлять эти элементы всевозможными способами, оставляя неизменным их число и меняя лишь их порядок. Каждая из таких комбинаций называется перестановкой. Р – число всех перестановок; n – количество элементов.
Читаем: n! – эн факториал | 1.Найти число перестановок из трех элементов А, В, С. Решение: Выпишем возможные варианты перестановок: АВС ВАС САВ АСВ ВСА СВА. Проверим по формуле: n= 3; P3 = 1∙2∙3 = 3! = 6 Ответ: 6 перестановок. 2.Найти число перестановок из трех элементов: 1,2,3. Решение: выпишем возможные варианты перестановок: 123 213 312 132 231 321. Всего получилось 6 перестановок. Проверим по формуле: n= 3; P3 = 1∙2∙3 = 6 Ответ: 6 перестановок. 3.Сколькими способами можно расставить на полке 6 различных книг: Решение: n=6; P6 = 6! = 1∙2∙3∙4∙5∙6 = 720 Ответ: 720 различных вариантов. | 1. Сколько трехсловных предложений можно составить из слов: сегодня, дождь, идет? 2. В пассажирском поезде 15 вагонов. Сколькими способами можно распределить по вагонам 15 проводников, если за каждым закрепляют 1 вагон? 3.Сколько 5-тизначных чисел (без повторения цифр) можно составить из чисел: 0,3,4,6; 8. 4.Сколькими способами можно выстроить очередь в кассу, если хотят получить зарплату 6 человек? |
Тип комбинаций | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Будем составлять из n различных элементов в каждой, располагая взятые m элементов в различном порядке. Каждая группа из m элементов называется размещением из n элементов по m элементов. А – число всех размещений; n- количество всех элементов; m- количество элементов в группе.
| 1. Найдите число размещений из трех элементов: 7,4,5 по два. Решение: выпишем возможные варианты: 74, 75, 47, 45, 57, 54 – всего 6 различных групп по 2 элемента. Проверим по формуле: n = 3; m = 2
Ответ: 6 размещений. 2. Найдите число размещений из четырех элементов: A, B, C, D по два. Решение: n = 4, m = 2
Ответ: 12 размещений 3. Из 10 студентов группы надо выбрать старосту, его заместителя и редактора газеты. Сколькими способами это можно сделать? Решение: n = 10; m= 3
Ответ: 720 способами. | 1. В забеге участвуют 5 спортсменов. Сколькими способами можно предсказать распределение первых трех мест между ними ? 2. В классе изучают 7 предметов, в среду 4 урока, причем все разные. Сколькими способами можно составить расписание на среду? 3.В розыгрыше кубка страны по футболу участвуют 17 команд. Сколько существует способов распределения золотой, серебряной и бронзовой медалей ? |
Тип комбинаций | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Из n различных элементов будем составлять группы по m элементов в каждой, не обращая внимание на порядок, но так, чтобы число элементов не повторялось (в сочетаниях АВ и ВА считаются эквивалентными) Любая группа из n элементов по m элементов в каждой (различными считаются те, которые имеют неодинаковый состав элементов) называется сочетанием. С – число сочетаний n - количество всех элементов m - количество элементов в группе
| 1. Найдите все сочетания из трех элементов: 7, 4, 5 по два элемента в каждом. Решение: Выпишем группы по 2 элемента (но 47 и 74 – эквиваленты(одинаковые) группы): 74, 75, 45. Всего - 3 группы, т.е. 3 сочетания. Проверим по формуле: n = 3, m = 2; Ответ: 3 сочетания. 2.Найдите все сочетания из пяти элементов: A,B,C,D,E по три в каждом. Решение: n= 5, m= 3; Ответ: 10 сочетаний. 3. Сколькими способами можно выбрать из 6 человек комиссию, состоящую из трех человек? Решение: n= 6, m= 3; Ответ: 20 способов. | 1. Из 10 рабочих необходимо выделить для поездки за границу 6 человек. Сколькими способами это можно сделать? 2.На тренировке занимаются 12 баскетболистов. Сколько может быть образовано тренером различных стартовых пятерок ? 3. При встрече 12 человек обменялись рукопожатиями. Сколько сделано рукопожатий? 4.В группе 20 человек. На дежурство в столовую надо назначит 4 дежурных. Сколькими способами это можно сделать ? |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе: 1. Тюрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика. М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема: « Корни » | ||
Краткий справочный материал по теме | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Читаем: «Корень n-ой степени из числа а» |
| Прочитайте: |
| Вычислите: 1) 3) | |
|
| Вычислите: 1) |
в ≠ 0 |
| Вычислите: 1) 2) |
к > 0 |
| Измените степень корня; найдите значение подкоренного выражения: 1) 2) |
Если k ≤ 0, то а≠ 0 |
| Вычислите: 1) 3) |
m > 0 |
| Вычислите: |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема : « Логарифмы »
Краткий справочный материал по теме | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
logab = c Читаем: логарифм числа b по основанию a равен c | log39 = 2 Читаем: логарифм 9 по основанию 3 равен 2 | Прочитайте: log2 8 = 3; log5 1 = 0 |
logab = c a | log2 8 = 3, т. к. 23 = 8 log5 25 = 2, т. к. 52 = 25 log3 | Вычислите: 1) log4 16; 3) log 2) log3 27; 4) log2 |
a log a b = b a | c logc 8 = 8 ; 5 log5 9 = 9 | Вычислите: 3 log3 7 ; 4 log4 13 |
loga 1 = 0 a | log3 1 = 0, т. к. 30 =1 log | Вычислите: log7 1; log |
loga a = 1 a |
log5 5 = 1, т. к. 51 = 5 | Вычислите: log7 7 ; log |
loga ( x a | log3(9 log4 8 + log4 2 = log4 (8 | Вычислите: 1) log2 (16 |
loga a | log3 | Вычислите: 1) log3 |
loga x p = p a | log7 3434 = 4 | Вычислите: log3 812 ; 8 log4 2 |
log10 b = lg b десятичный логарифм | log10 7 = lg 7 | Вычислите: lg 8 + lg 125 ; lg 13 – lg 130 |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе: 1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема: « Основы тригонометрии»
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе: 1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Педагогический колледж №18 «Митино»
Социальный проект
Краткий справочный материал
по математике
для студентов 1 курса
( теория и практика )
Руководитель и автор проекта: Юнанова Ю.В.
Москва, 2012
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: Краткий справочный материал по математике для студентов 1 курса ( теория и практика)
2. Руководитель проекта: Юнанова Ю.В., ГБОУ СПО ПК №18 «Митино»
3. Консультанты проекта: Шевченко А.Е., заслуженный учитель РФ, доцент
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: математика.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : математика.
6. Возраст студентов, на который рассчитан проект: 15-21 лет
7. Состав проектной группы :
№ п\п | ФИО студента | № группы | Предполагаемая роль |
1 | Петрова Мария | 11 | Представление проекта |
2 | Ким Анжела | 11 | Составление краткого справочного материала |
3 | Анисимова Тамара | 11 | Презентация |
4 | Прянишникова Ксения | 11 | Составление краткого справочного материала |
5 | Рагузина Ирина | 11 | Презентация |
6 | Соколова Анастасия | 11 | Представление проекта |
7 | Куракина Евгения | 11 | Составление краткого справочного материала |
8 | Погорелова Екатерина | 11 | Составление краткого справочного материала |
8. Тип проекта: практико-ориентированный, информационный, творческий .
9. Заказчик проекта: ГБОУ СПО Педагогический колледж №18 «Митино»
10. Проблема проекта: программа по математике 1 курса очень насыщенная: изучаются разделы алгебры, геометрии, начала математического анализа, комбинаторики, статистики и теории вероятности. На изучение некоторых тем отводится небольшой объем часов. Для слабоуспевающих студентов, для студентов, пропустивших занятия, нет кратного изложения теоретического материала с примерами решения типовых заданий, который помог бы им овладеть необходимыми знаниями , умениями и навыками по математике.
11. Цель проекта: улучшение качества формирования математической компетенции - знаний, умений и навыков с использованием краткого теоретического материала по математике 1 курса с примерами решения типовых заданий.
12. Задачи проекта:
- оказание помощи студентам при изучении курса математики 1 курса,
- поддержка и создание психолого-педагогических условий и среды для развития и реализации творческого потенциала студентов,
- организация совместной коллективно – творческой деятельности студентов.
13. Вопросы проекта:
- какие ключевые темы изучаются к каждом разделе;
- что должны знать и уметь студенты в результате изучения ключевых тем;
- какой краткий теоретический материал выделить по каждой выбранной теме;
- какие привести примеры типовых заданий с решениями по каждой выбранной теме;
- какие задания подобрать по каждой теме для самостоятельной работы студентов;
- как скомпоновать и оформить материалы проектной деятельности.
14. Необходимое оборудование:
- Учебные издания : 1. Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.- М., 2010
2. Башмаков М.И.Алгебра и начала математического анализа(базовый уровень). 10 кл. М. 2010
3. Погорелов А.В. Геометрия 10-11 “Базовый уровень” - М. 2011
4. Тюрин Ю.Н. Теория вероятностей и статистика- М. 2010
- ПК;
- Принтер.
15. Аннотация:
Настоящий проект предназначен для студентов 1 курса и может быть также использован в работе преподавателей математики. Он поможет систематизировать имеющиеся знания по математике и ликвидировать пробелы в них, если такие окажутся. Особенно он может быть полезным при подготовке к контрольным работам и экзамену. Проект включает краткий теоретический материал по основным темам математики 1 курса; примеры решения типовых заданий с подробными комментариями ; упражнения для самостоятельной работы.
В состав проектной группы входят студенты, хорошо успевающие по дисциплине. Работа над проектом поможет студенту - будущему преподавателю и в общении, и в профессиональной деятельности. В связи с этим творческое развитие становится явной необходимостью.
Новизна проекта заключается в том, что нами предпринята попытка кратко изложить теоретический и практический материал по математике 1 курса, привлекая для работы над проектом студентов 1 курса. Основная идея нашей работы – использование творческого потенциала студентов, раскрытие их талантов, предоставление возможности поделиться своими знаниями и опытом друг с другом, развитие интереса к математике, нахождение занятий, приносящих удовлетворение.
16. Предполагаемый продукт проекта:
- Планируется создать краткий справочный материал-«шпаргалку» для студентов по основным темам математики 1 курса.
17. Этапы работы над проектом:
Название этапа | Содержание работы | Сроки реализации |
Организационный | Определение темы проекта, постановка цели и задач | Сентябрь - ноябрь 2012 г. |
Основной | Сбор и оформление информации по темам проекта: | |
1. «Корни» | Ноябрь 2012 г. | |
2. «Степени» | Ноябрь 2012 г. | |
3. «Логарифмы» | Ноябрь 2012 г. | |
4. «Элементы комбинаторики» | Ноябрь 2012 г. | |
5. «Координаты и векторы» | Декабрь 2012 г. | |
6. «Основы тригонометрии» | Декабрь 2012 г. - январь 2013 г. | |
7. «Функции, их свойства (четность/нечетность)» | Февраль - март 2013 г. | |
8. «Преобразование графиков функции» | Март 2013 г. | |
9. «Иррациональные уравнения» | Апрель 2013 г. | |
10. «Рациональные уравнения» | Май 2013 г. | |
11. «Решение простейших тригонометрических уравнений» | Май 2013 г. | |
Продукт проекта Краткий справочный материал – «шпаргалки» по математике для студентов 1 курса |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА |
Достижения участников проекта:
- Приняли активное участие в конкурсе проектов МПК №18 «Митино», были награждены Дипломом 2-ой степени;
- Приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Пространство детства: современность и будущее» - подготовили стенд-доклад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы расскажем вам о Проблемах: Целях проекта: Продукте проекта : Программа по математике 1 курса очень насыщенная: изучаются разделы алгебры, геометрии, комбинаторики и статистики. Для слабоуспевающих студентов, для студентов, пропустивших занятия, нет кратко изложенного теоретического материала с примерами решения типовых заданий, который помог бы им овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками по математике. Улучшить качества знаний по математике у студентов с использованием краткого теоретического материала с примерами решения типовых заданий (т.е. «шпаргалки») «Шпаргалки» по всем основным темам математики 1 курса. В I полугодии сделаны «шпаргалки» по 6 основным темам. Во II полугодии планируем подготовить «шпаргалки» по 7 темам.
Как мы работали : 1 этап : Организационный. Появилась проблема: отсутствие студентов по болезни, пробки на дорогах, спортивные сборы – студенты пропускают занятия, не получают необходимые знания. Что делать ? Как им помочь ? Решили принимать меры: сделать шпаргалки по каждой теме, но не простые, а такие, чтобы из них можно было узнать и формулы, и как решать задачи, и потренироваться самому решить аналогичные задания. 2 этап : Основной. После изучения каждой темы каждый из участников проектной группы составлял свою шпаргалку. После этого мы собирались, обсуждали идеи друг друга и разрабатывали окончательный вариант «шпаргалки» по теме. Шесть основных пройденных тем – и шесть готовых шпаргалок !
В результате работы над проектом мы Систематизировали свои знания по каждой пройденной теме, выделяли главное в теоретической и практической части, анализировали пройденный материал; Совместно работали , творчески подходили к достижению поставленной цели; Сделали шпаргалки по математике, с помощью которых можно: - самостоятельно освоить пропущенные темы; - повторить пройденный материал; - подготовиться к итоговому экзамену.
Вот что у нас получилось Тема : « Логарифмы» Краткий справочный материал по теме Примеры решения типовых заданий Задания для самостоятельной работы log a b = c Читаем: логарифм числа b по основанию a равен c log 3 9 = 2 Читаем: логарифм 9 по основанию 3 равен 2 Прочитайте: log 2 8 = 3; log 5 1 = 0 log a b = c a c =b a>0 , b>0 log 2 8 = 3, т. к. 2 3 = 8 log 5 25 = 2, т. к. 5 2 = 25 Log 3 (1/81)= -4 , т. к. 3- 4 = 1/81 Вычислите : 1) log 4 16; 3) log ½ 1 ; 2) log 3 27; 4) log 2 ½ a log a b = b а >0 , b>0 c log c 8 = 8 ; 5 log 5 9 = 9 Вычислите : 3 log 3 7 ; 4 log 4 13 log a 1 = 0 a> 0 log 3 1 = 0 , т. к. 3 0 =1 log 6 1 = 0, т. к. 6 0 = 1 Вычислите: log 7 1 ; log 2 1 log a a = 1 a> 0 l og 5 5 = 1, т. к. 5 1 = 5 Вычислите: log 7 7 ; log 3 3
Тема : « Степени» Краткий справочный материал по теме Примеры решения типовых заданий Задания для самостоятельной работы a * a * a * … * a = a n Читаем : a n – « a в n -ой степени» a * a = a 2 ( читаем: a во 2-ой степени ) x * x * x * x = x 4 ( читаем: x в 4-ой степени) 3 * 3 * 3 = 3 3 ( читаем: 3 в 3-ей степени) Прочитайте: b n , y 5 , 4 2 a n a m = a n+m a 3 a 4 = a 3+4 = a 7 4 2 * 4 -3 = 4 2+(-3) = 4 -1 Упростите выражения : 1) b 4 b 5 ; 2) 3 2 * 3 -4 a n : a m = a n-m a 5 : a 3 = a 5-3 = a 2 2) 3 -2 : 3 -5 = 3 -2-5 = 3 -7 Упростите : 1) a 7 : a 5 ; 2) 4 8 : 4 -5 (a n ) m = a nm 1 ) (3 5 ) 3 = = 3 15 Упростите : 1)(с 7 ) 2 ; 2) (3 2 ) 7
С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Предварительный просмотр:
Тема: « Преобразование графиков функции » | ||
Краткий справочный материал по теме | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Дан график функции y = f (x) Чтобы получить графики следующих функций, необходимо :
сместить на : в>0 вверх по оси ОY ( поднять ) в<0 вниз по оси OY ( опустить)
растянуть в k раз вдоль оси ОХ
сжать в k раз вдоль оси ОХ
сместить вдоль оси ОХ на а>0 – вправо а<0 – влево
растянуть в k раз вдоль оси ОХ
сжать в k раз вдоль оси ОХ | 1. Дан график функции f(х) = sin х. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы получить график функции : f(x) = 4 sin(3x - /2 ) + 1 ? Решение:
2. Дан график функции f(х) = соs х. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы получить график функции : f(x) = 1/3 cos(x/2 + /4) - 5 ? Решение:
| 1. Дан график функции f(х) = sin х. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы получить график функции : f(x) = 3 sin(x/5 - /6 ) + 4 ? 2. Дан график функции f(х) = cos х. Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы получить график функции : f(x) = 1/5 cos(2x + /8 ) -7 ? |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение простейших тригонометрических уравнений» | ||
Краткий справочный материал | Примеры решения уравнений | Задания для самостоятельной работы |
sin x = a, |a|≤ 1 x=(-1)n arcsin a + n, nZ Частные случаи: 1) sin x = -1 x= - 2) sin x = 0 x = n, n Z 3) sin x = 1 x = | Решите уравнения : 1) sin x = х = (-1)n ∙ arcsin Ответ: x = (-1)n∙ 2) 2sin x – 1 =0 2sin x = 1 sin x = x = (-1)n∙ arcsin Ответ: x = (-1)n∙ 3) sin x = sin x = 1 – частный случай! Ответ: x = | Решите уравнения: 1) sin x = 2) 2sin x + 3) 6sin x + 6 =0 |
cos x = a, |a|≤ 1 x = ± arccos a + 2n, n Z Частные случаи: 1) cos x = -1 x = + 2n, n Z 2) cos x = 0 x = 3) cos x = 1 x = 2n, n Z | Решите уравнения : 1) cos x = x = ±arccos Ответ: x = ± 2) 2 cos x - 2cos x = cos x = x = ±arccos Ответ: x = ± 3)
cos x = 1 - частный случай! Ответ: x=2n, nZ | Решите уравнение: 1)cos x = 2)2cos x+ |
tg x = a, -/2< a < /2 x = arctg a + n, nZ | Решите уравнения: 1) tg x = √3 x = arctg √3 + n, nZ Ответ: x = /3 + n, nZ 2) 2tg x – 2 = 0 2tg x = 2 tg x = 2/2 tg x = 1 x = arctg 1 + n Ответ: x = /4 + n, nZ | Решите уравнения: 1) tg x = 0 2) tg x = 3) 2tg x - 2 = 0 |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема : « Рациональные уравнения »
Краткий справочный материал | Примеры решения уравнений | Задания для самостоятельной работы |
1. Уравнения с одной переменной Общий вид:
где х – переменная величина, P(x), Q(x), F(x) и R(x) – выражения, содержащие переменную, причем Q(x) ≠0 , R(x) ≠0. Для решения (*) воспользуемся главным свойством пропорции: P(x) ∙ R(x) = Q(x) ∙ F (x) (**). (**) после преобразования может стать одним из следующих: 1. ax2+bx+c=0 – уравнение 1-ой степени. Решение: ax = -b x= - 2. ax2+bx+c = 0 – квадратное уравнение Решение: X1;2= D= b2-4ac – дискриминант. Здесь возможны случаи: D > 0 - уравнение имеет два действительных различных корня. D = 0 - уравнение имеет один корень. D < 0 - нет действительных корней. | Решите уравнения: 1. - Решение: - x = x= -5 Ответ: -5 2. x2 – 2x -3 = 0 Решение: D = (-2)2- 4 ∙ 1 ∙ (-3) = 4 + 12 = 16 x1;2 = Ответ: -1; 3 3. Решение: x (x-2) = 6x -15 x2- 2x – 6x -15 x2- 8x + 15 =0 D= 64 – 4 ∙ 15 = 4 > 0 => 2 действия корня. X1;2 = Ответ: 3; 5 | Решите уравнения: 1) 2) 3) x2 + 12x+36 = 0 4) 5) 6) 7) –x2 – 2x + 15 = 0 |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе :
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема : «Степени»
Краткий справочный материал по теме | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
a Читаем: an – « a в n-ой степени» | a | Прочитайте: bn , y5 , 42 |
an | 1) a3 4) | Упростите выражения: 1) b4 3) |
an : am = an-m | 1) a5: a3 = a5-3 = a2 2) 3-2 : 3-5 = 3-2-5 = 3-7 3)
4) | Упростите: 1) a7 : a5 ; 2) 48 : 4-5 ; 3) |
(an)m = anm | 1) (a4)3= | Упростите: 1)(с7)2 ; 2) (32)7 ; 3) |
b |
| Раскройте скобки: 1) |
a-n = a |
1) a-3 = | Запишите в виде дроби: 1) с-4 ; 2) 6-3 ; 3) b2 ; 4) 34 |
a | 1) | Избавьтесь от знака «-» в показателе степени: 1) |
a0 = 1, a 00 - не существует! | 1) с0 = 1, c | Вычислите: 1) 60 ; 2) (-9)0 ; 3) |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе: 1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
Предварительный просмотр:
Тема: « Четность ( нечетность) функций » | ||
Краткий справочный материал по теме | Примеры решения типовых заданий | Задания для самостоятельной работы |
Функция называется четной, если для любого х из ее области определения f(-х) = f(х). График четной функции симметричен относительно оси ординат (ОY). Функция называется нечетной, если для любого х из ее области определения f(-х) = - f(х). График четной функции симметричен относительно начала координат. Тригонометрические функции : y = cos x – четная функция cos (-x)= cos (x) y = sin x - нечетная функция sin(-x) = - sin (x) y = tg x - нечетная функция tg(-x) = - tg (x) y = ctg x - нечетная функция ctg(-x) = - ctg (x) | Определить четность (нечетность) функции:
Решение: f(-x) = (- x)4 + 5 = x4 + 5 = f(x) – четная функция
Решение: f(-x) = (-x)3 - 3(-х) = - x3 + 3х = - (x3 - 3х) = - f(x) – нечетная функция
Решение: f(-x) = (-x)2 - 2(-х) = x2 + 2х = - (-x2 - 2х) – функция общего вида (не является четной, не является нечетной)
Решение: f(-x) = cos2(-x) - 2(-х) 2 = cos2 x - 2х2 = f(x) – четная функция
Решение: f(-x) = 2 sin(-x) - 5(-х) = -2 sin x + 5х = - (2 sin x - 5х) = = - f(x) – нечетная функция | Определить четность ( нечетность) функций: f(x) = 2 x3 + 5x; f(x) = 5 x2 + 8; f(x) = 2sin2 x + cosx-3; f(x) = sin x – cos x +x ; f(x) = sin x + x – 9 ; f(x) = sin x cos x – 3x. |
Подробнее информацию по данной теме можно найти в следующей литературе:
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа . 10-11 кл. – М. 2009 г. ;
2. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11 кл. – М., 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочный материал по математике 9 класс
Справочный материал необходимый для сдачи ГИА по математике 9 класс. В нем собранны все основные формулы по алгебре и геометрии. ...
Справочный материал по математике
В данном справочнике представлены все основные формулы и определения, необходимые школьнику на уроках математике....
Задачи на разведение антибиотиков. Рабочая тетрадь по математике для студентов медицинского колледжа
Пособие предназначено для самостоятельной работы и может использоваться не только на учебной дисциплине "Математика", но и при изучении профессионального модуля "Младшая медицинская сестра по уходу за...
Элективный курс "История теория и практика"
Данный учебный курс предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, который по своему содержанию соответствует государственном...