Современные педагогические технологии как средство решения матема-тических задач и познания мира
статья по алгебре по теме

Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.  Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний, при активном участии в проектной и исследовательской деятельности. Это позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности и сообразительность. В процессе такой работы ребята учатся работать с дополнительной литературой, историческим материалом, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Всё это будет проявляться ярче, быстрее и качественнее, если на уроках применяются современные информационные и педагогические технологии.

       Технические средства способствуют активизации учебного процесса, помогают нам эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации, решать задачи практического содержания, выполнять исследовательскую работу. Больше внимания уделить математической речи, формированию  познавательного интереса к предмету и творческой активности,  отработки вычислительных навыков, и навыков  анализа и сравнения, исследовательской деятельности.   На данном интегрированном уроке: путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций,  а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание: Познание, упорство, труд.

        К прогрессу в жизни приведут!

Урок рассчитан для  учащихся 9 класса. Для них это урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» и в тоже время некоторый материал был  новым и ранее не изученным. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у обучающихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах  позволяет выработать коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в  необычных жизненных ситуациях.

      Широкое применение таких технологий при изучении математики даёт  возможность реализовать принцип «учение с увлечением».  И это очень важно, ведь всем понятно, что  учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность  урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность.  Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения   25 %.  А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65 % информации.  Уроки с применением современных  педагогических технологий в купе с креативным подходом позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач и познания мира

        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой развития личности.  Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний, при активном участии в проектной и исследовательской деятельности. Это позволяет развивать познавательную активность учащихся, творческие способности и сообразительность. В процессе такой работы ребята учатся работать с дополнительной литературой, историческим материалом, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. Всё это будет проявляться ярче, быстрее и качественнее, если на уроках применяются современные информационные и педагогические технологии.

       Технические средства способствуют активизации учебного процесса, помогают нам эффективно проводить уроки, организовывать быстрый доступ к запланированной информации, решать задачи практического содержания, выполнять исследовательскую работу. Больше внимания уделить математической речи, формированию  познавательного интереса к предмету и творческой активности,  отработки вычислительных навыков, и навыков  анализа и сравнения, исследовательской деятельности.   На данном интегрированном уроке: путешествие в мире математика по стране: «Арифметической и геометрической прогрессии» благодаря предварительной работе с дополнительной литературой, интернетом, подготовке презентаций,  а самое главное исследовательской деятельности обучающихся, расширяется кругозор, повышается познавательная активность. Эпиграфом нашего урока стало высказывание: Познание, упорство, труд.

        К прогрессу в жизни приведут!

Урок рассчитан для  учащихся 9 класса. Для них это урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» и в тоже время некоторый материал был  новым и ранее не изученным. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у обучающихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах  позволяет выработать коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в  необычных жизненных ситуациях.

      Широкое применение таких технологий при изучении математики даёт  возможность реализовать принцип «учение с увлечением».  И это очень важно, ведь всем понятно, что  учебная успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле – это желание ребёнка освоить новые знания или способы получения новых знаний. Все это в совокупности позволило повысить информативность  урока, эффективность обучения, придать уроку динамизм и выразительность.  Известно, что в среднем с помощью органов слуха усваивается лишь 15% информации, с помощью органов зрения   25 %.  А если воздействовать на органы восприятия комбинированно, усвоенными окажутся около 65 % информации.  Уроки с применением современных  педагогических технологий в купе с креативным подходом позволяет решить старую проблему - низкую степень индивидуализации обучения, усилить темп умственной деятельности, обеспечивает творческий рост, как учащихся, так и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме:Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?

Задача как цель и средство в обучении математике. Что влияет на результативность поисковой деятельности учащихся в процессе решения трудных нестандартных задач?...

Математические задачи как средство познания мира

Математические задачи как средство познания мира Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общег...

Математические задачи как средство познания мира

Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то этой возможностью необходимо воспользоваться. Недаром эпиграфом к викторине стало высказывание Б. Паск...

Современные педагогические технологии как средство решения математических задач

Современные педагогические технологии  как средство решения математических задач        Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной часть...

Статья "Чтение как средство познания мира других культур"

Чтение - это вид речевой деятельности, тесно связанный с другими видами речевой деятельности: аудированием, письмом и говорением....

Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".

Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....

Система педагогических средств решения профессиональных задач.

Применение педагогических средств для решения педагогических задач.Педагогические средства:дифференцированный подход в обучении.различные упражнения: списывание, выборочное письмо и др.индуктивный (пр...