Тест-олимпиада по математике 5 класс
олимпиадные задания (алгебра, 5 класс) на тему
Два варианта тест-олимпиады по математике для 5 класса. Со спецификацией.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест-олимпиада 5 класс (Время выполнения 90 мин.) | |
Вариант №1 | Вариант №2 |
1.Задание: (2 балла) Как изменится пятизначное число, если число единиц в разряде единиц тысяч уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде десятков тысяч увеличится на одну единицу? а) увеличится на 9000; б) уменьшится на 9000; в) увеличится на 11; г) уменьшится на 11. | 1.Задание:(2 балла) Как изменится четырехзначное число, если число единиц в разряде сотен уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде единиц тысяч увеличится на одну единицу? а) уменьшится на 900; б) увеличится на 900; в) уменьшится на 11; г) увеличится на 11. |
2.Задание:(2 балла) Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4? (каждую цифру можно использовать только один раз). а) 1300; б) 1312; в) 903; г) 1462. | 2.Задание:(2 балла) Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1; 2; 4; 5? (каждую цифру можно использовать только один раз). а) 1350; б) 2142; в) 1134; г) 2916. |
3.Задание: (2балла) Под неисправный кран подставили ведро. Каждые шесть часов ведро заполняется на ¼ часть. Сколько ведер воды будет «потеряно» за двое суток? а) 2 ведра; б) 4 ведра; в) 1 ведро; г) 8 ведер. | 3.Задание:(2 балла) Труба заполняет 1/6 часть цистерны за 4 часа. Сколько суток потребуется для заполнения трех таких цистерн? а) 2 суток; б) 3 суток; в) 6 суток; г) 4 суток. |
4.Задание: (2 балла) Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 60см. Найти площадь исходного прямоугольника. а)75см²; б)40см²; в)45см²; г)25см². | 4.Задание:(2 балла) Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 36см. Найти площадь исходного прямоугольника. а) 9см²; б) 36см²; в) 18см²; г) 27см². |
5.Задание: (2 балла) Решить уравнение: ((((½ (х+64)+x)½ + x)½ +x)½ +x)½ = 2 а) х=0; б) х=2; в) х=1; г) х=4. | 5.Задание:(2 балла) Решить уравнение: ((((81+ х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ = 1. а) х=0; б) х=2; в) х=1; г) х=4. |
6.Задание:(3 балла) В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 149кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход? а) 5 – мужчин; 2 – женщины; 13 – детей; б) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей; в) 4 – мужчин; 4 – женщины; 12 – детей; г) 5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей. | 6.Задание:(3 балла) В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 137кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход? а)4 – мужчины; 4 – женщины; 12 – детей; б) 3 – мужчины; 13 – женщин; 4 – детей; в)5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей; г) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей. |
7.Задание:(3 балла) Скорый поезд проезжает мимо столба за 9 секунд, а мимо перрона длиной 336 метров – за 26 секунд. Какова длина поезда, если его скорость постоянна? а) 200м; б) 226м; в) 216м; г) 196м. | 7.Задание:(3 балла) Товарный поезд проезжает мимо столба за 18 секунд, а по мосту длиной 315 метров – за 33 секунды. Какова длина поезда, если его скорость постоянна? а) 368м; б) 348м; в) 378м; г) 380м. |
8.Задание:(3 балла) Витя купил 5 яблок. Все они без первого весили 0,798кг, без второго – 0,794кг, без третьего – 0,813кг, без четвертого – 0,806кг, без пятого – 0,789кг. Какова масса всех пяти яблок? а) 1,5кг; б) 2кг; в) 1кг; г) 2,5кг. | 8.Задание:(3 балла) Паша купил шесть апельсинов. Все они без первого весили 1,66кг, без второго – 1,685кг, без третьего – 1,68кг, без четвертого – 1,67кг, без пятого – 1,665кг, без шестого – 1,64кг. Какова масса всех шести апельсинов? а) 1,5кг; б) 3кг; в) 2кг; г) 2,5кг. |
Спецификация
школьной математической олимпиады
для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.
Основные положения:
Предмет: математика;
Олимпиада проводится ежегодно (март – апрель);
Участники: может принять участие каждый желающий учащийся.
Цели:
•Воспитательные, развивающие:
- Развитие интереса к предмету;
- Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ними при подготовке к районным и другим олимпиадам и конкурсам;
• Учебные:
- Уметь составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа, знать разряд числа, знать классы чисел;
- Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами, уметь применять свойства сложения и умножения; раскладывать числа на множители;
- Знать, что такое обыкновенная дробь; уметь находить половину, треть, четверть; уметь складывать и вычитать дроби с равными знаменателями;
- Уметь решать линейное уравнение, содержащие более одного арифметического действия; владеть техникой решения уравнения;
- Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- Уметь записывать формулы по условию задачи; решать задачи с использованием формул; знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата и применять их свойства при решении задач; знать формулу пути и применять ее при решении задач;
- Решение текстовых задач на движение, на уравнивание, задача – рассуждение; уметь решать задачи по действиям, уравнением и выражением.
Время:
• 90 минут (без учета инструктажа).
Система оценивания:
№1: 2 балла.
2 балла - дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№2: 2 балл.
1 балл – дан верный ответ;
2 балла – приведено решение и дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№3: 2 балла.
1 балл – дан верный ответ;
2 балла – приведено полное решение и дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№4: 2 балла.
1 балл – дан верный ответ;
2 балла – приведено решение и дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№5: 2 балла.
2 балла – дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№6: 3 балла.
1 балл – дан верный ответ;
2 балла – дан верный ответ, результат найден методом подбора;
3 балл – приведено решение и дан верный ответ.
0 баллов – нет верного ответа.
№7: 3 балла.
1 бал – дан верный ответ;
2 балла – составлено уравнение, но решение не доведено до конца;
3 балла – приведено решение и дан верный ответ;
0 баллов – нет верного ответа.
№8: 3 балла.
1 бал – дан верный ответ;
2 балла – составлено выражение для решения задачи;
3 балла – приведено решение и дан верный ответ.
0 баллов – нет верного ответа.
Максимальное количество баллов – 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тест-олимпиада по географии для 9 класса школы VIII вида: "По странам Европы".
Для активизации познавательной деятельности и мотивации к предмету географии, в конце изученного материала, с целью обобщения полученных знаний с обучающимися проводится малая олимпиада. "По стра...
Тест олимпиады по ОБЖ
Тест по ОБЖ 8-9 класс...
тест Олимпиада по искусству
ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...
тест Олимпиада по искусству
ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...

Диплом победителя 1 место региональной тест-олимпиады"Работа с одаренными детьми по ФГОС"
Диплом победителя 1 место региональной тест-олимпиады"Работа с одаренными детьми по ФГОС"...
