Тест-олимпиада по математике 5 класс
олимпиадные задания (алгебра, 5 класс) на тему

Два варианта тест-олимпиады по математике для 5 класса. Со спецификацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-олимпиада 5 класс (Время выполнения 90 мин.)

Вариант №1

Вариант №2

1.Задание: (2 балла)                                                                                                                                                                 Как изменится пятизначное число, если число единиц в разряде единиц тысяч уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде десятков тысяч увеличится на одну единицу?

а) увеличится на 9000;

б) уменьшится на 9000;

в) увеличится на 11;

г) уменьшится на 11.

1.Задание:(2 балла)                                                                                                                                                                                 Как изменится четырехзначное число, если число единиц в разряде сотен уменьшится на одну единицу, а число единиц в разряде единиц тысяч увеличится на одну единицу?

а) уменьшится на 900;

б) увеличится на 900;

в) уменьшится на 11;

г) увеличится на 11.

2.Задание:(2 балла)                                                                                                                                                               Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3, 4? (каждую цифру можно использовать только один раз).

а) 1300;

б) 1312;

в) 903;

г) 1462.

2.Задание:(2 балла)                                                                                                                                                   Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1; 2; 4; 5? (каждую цифру можно использовать только один раз).

а) 1350;

б) 2142;

в) 1134;

г) 2916.

3.Задание: (2балла)                                                                                                                                                                Под неисправный кран подставили ведро. Каждые шесть часов ведро заполняется на ¼ часть. Сколько ведер воды будет «потеряно» за двое суток?

а) 2 ведра;

б) 4 ведра;

в) 1 ведро;

г) 8 ведер.

3.Задание:(2 балла)                                                                                                                                                     Труба заполняет 1/6 часть цистерны за 4 часа. Сколько суток потребуется для заполнения трех таких цистерн?

а) 2 суток;

б) 3 суток;

в) 6 суток;

г) 4 суток.

4.Задание: (2 балла)                                                                                                                                                       Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 60см. Найти площадь исходного прямоугольника.

а)75см²;

б)40см²;

в)45см²;

г)25см².

4.Задание:(2 балла)                                                                                                                                           Прямоугольник разделили на три одинаковых квадрата, сумма периметров, которых 36см. Найти площадь исходного прямоугольника.

а)  9см²;

б) 36см²;

в) 18см²;

г) 27см².

5.Задание: (2 балла)                                                                                                                                                                     Решить уравнение:

((((½ (х+64)+x)½ + x)½ +x)½ +x)½ = 2

а) х=0;

б) х=2;

в) х=1;

г) х=4.

5.Задание:(2 балла)                                                                                                                                                     Решить уравнение:

((((81+ х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ + х)¹/₃ = 1.

а) х=0;

б) х=2;

в) х=1;

г) х=4.

6.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                                      В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес груз 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 149кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?

а) 5 – мужчин; 2 – женщины; 13 – детей;      

б) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей;

в) 4 – мужчин; 4 – женщины; 12 – детей;      

г) 5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей.

6.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                                    В поход пошли 20 человек: мужчины, женщины и дети. Каждый мужчина нес 20кг, каждая женщина – 5кг, а каждый из детей – 3кг. Все вместе несли груз массой 137кг. Сколько мужчин, сколько женщин и сколько детей пошли в поход?

а)4 – мужчины; 4 – женщины; 12 – детей;    

б) 3 – мужчины; 13 – женщин; 4 – детей;

в)5 – мужчин; 5 – женщин; 10 – детей;          

г) 3 – мужчин; 4 – женщины; 13 – детей.

7.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                                                 Скорый поезд проезжает мимо столба за 9 секунд, а мимо перрона длиной 336 метров – за 26 секунд. Какова длина поезда, если его скорость постоянна?

а) 200м;

б) 226м;

в) 216м;

г) 196м.

7.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                        Товарный поезд проезжает мимо столба за 18 секунд, а по мосту длиной 315 метров – за 33 секунды. Какова длина поезда, если его скорость постоянна?

а) 368м;  

б) 348м;  

в) 378м;  

г) 380м.

8.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                                             Витя купил 5 яблок. Все они без первого весили 0,798кг, без второго – 0,794кг, без третьего – 0,813кг, без четвертого – 0,806кг, без пятого – 0,789кг. Какова масса всех пяти яблок?

а) 1,5кг;

б) 2кг;

в) 1кг;

г) 2,5кг.

8.Задание:(3 балла)                                                                                                                                                            Паша купил шесть апельсинов. Все они без первого весили 1,66кг, без второго – 1,685кг, без третьего – 1,68кг, без четвертого – 1,67кг,  без пятого – 1,665кг, без шестого – 1,64кг. Какова масса всех шести апельсинов?

а) 1,5кг;  

б) 3кг;  

в) 2кг;

г) 2,5кг.

Спецификация

школьной математической олимпиады

для учащихся 5 классов общеобразовательных школ.

Основные положения:

         Предмет:  математика;

         Олимпиада проводится ежегодно (март – апрель);

         Участники: может принять участие каждый желающий учащийся.

Цели:

Воспитательные,  развивающие:

- Развитие интереса к предмету;

- Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ними при подготовке к районным и другим олимпиадам и конкурсам;

Учебные:

- Уметь составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа, знать разряд числа, знать классы чисел;

- Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами, уметь применять свойства сложения и умножения; раскладывать числа на множители;

- Знать, что такое обыкновенная дробь; уметь находить половину, треть, четверть; уметь складывать и вычитать дроби с равными знаменателями;

- Уметь решать линейное уравнение, содержащие более одного арифметического действия; владеть техникой решения уравнения;

- Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;

- Уметь записывать формулы по условию задачи; решать задачи с использованием формул; знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата и применять их свойства при решении задач; знать формулу пути и применять ее при решении задач;

- Решение текстовых задач на движение, на уравнивание, задача – рассуждение; уметь решать задачи по действиям, уравнением и выражением.

Время:

• 90 минут (без учета инструктажа).

Система оценивания:

№1: 2 балла.

2 балла -  дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№2: 2 балл.

1 балл – дан верный ответ;

2 балла – приведено решение и дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№3: 2 балла.

1 балл – дан верный ответ;

2 балла – приведено полное решение и дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№4:  2 балла.

1 балл – дан верный ответ;

2 балла – приведено решение и дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№5: 2 балла.

2 балла – дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№6: 3 балла.

1 балл – дан верный ответ;

2 балла – дан верный ответ, результат найден методом подбора;

3 балл – приведено решение и дан верный ответ.

0 баллов – нет верного ответа.

№7: 3 балла.

1 бал – дан верный ответ;

2 балла – составлено уравнение, но решение не доведено до конца;

3 балла – приведено решение и дан верный ответ;

0 баллов – нет верного ответа.

№8: 3 балла.

1 бал – дан верный ответ;

2 балла – составлено выражение для решения задачи;

3 балла – приведено решение и дан верный ответ.

0 баллов – нет верного ответа.

Максимальное количество баллов – 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тест-олимпиада по географии для 9 класса школы VIII вида: "По странам Европы".

Для активизации познавательной деятельности и мотивации к предмету географии, в конце изученного материала, с целью обобщения полученных знаний с обучающимися проводится малая олимпиада. "По стра...

Тест олимпиады по ОБЖ

Тест по ОБЖ 8-9 класс...

Тесты олимпиады школьников

Примерные тесты олимпиады школьников по физкультуре...

тест Олимпиада по искусству

ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...

тест Олимпиада по искусству

ТЕСТ ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)...

Диплом победителя 1 место региональной тест-олимпиады"Работа с одаренными детьми по ФГОС"

Диплом победителя 1 место региональной тест-олимпиады"Работа с одаренными детьми по ФГОС"...