Конспект урока для 8 класса. "Решение квадратных уравнений по формуле".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Артамошина Наталья Александровна

Обобщающий урок по теме: " Решение квадратных уравнений по формуле".

Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать;

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_klass.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Класс 8Д

Предмет: алгебра (3 урок по данной теме).

Учебник:  Алгебра 8 класс  под редакцией С. А. Теляковского,  Москва "Просвещение" 2010.

Глава 3, пункт 22, стр. 116.

Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле".

Продолжительность урока: 45 мин.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для самостоятельной работы, учебная доска.

Цели урока:

образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения обобщать;

воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

План урока:

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время мин.

1

Организационный момент

Формирование мотива, желания работать на уроке.

1

2

Проверка домашней работы

Коррекция навыков решения квадратных уравнений по формуле

10

3

Теоретическая разминка

Повторение необходимых теоретических сведений по теме, развитие умений говорить и слушать.

5

4

Самостоятельная работа

Проверка знаний учащихся

15

5

Тренировочные упражнения

Решение квадратных уравнений по формуле, повторение формул сокращённого умножения

10

6

Итог урока

Обобщить результаты работы за урок, выставить оценки

2

7

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания  № 538, № 539 (д, е, ж, з), №541 (а, б, в, г).

3. Теоретическая разминка.

Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: “Решение квадратных уравнений”. Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку.

а)  1. Какое название имеет уравнение второй степени?

2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если  дискриминант  больше 0?

4. Очень плохая оценка знаний?

5. Что значит решить уравнение?

6. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен  1?

7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

8. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

б) Определите коэффициенты квадратного уравнения.

На доске записаны уравнения, учащиеся отвечают устно с места.

Попрошу открыть тетради, записать число и тему сегодняшнего урока:

“Решение квадратных уравнений по формуле”.

4. Самостоятельная работа (на доске и в тетрадях с последующей проверкой).

Часть учащихся работает по карточкам (учитель готовит заранее). Остальные делятся на 2 варианта и решают самостоятельно задания из учебника (2 ученика у доски).

Задания из учебника: 1 вариант № 540(а,г ), №542 (а).

                                     2 вариант № 540(б,в), № 542(б).

5. Тренировочные упражнения ( на доске и в тетрадях ). Задания из учебника. Решение комментирует ученик у доски, учащиеся ход решения записывают в тетрадь.

Задания: № 544(г), № 545(а), № 546( а, в ).

6.Итог урока. Итак, мы проделали большую работу. Повторили теорию, касающуюся квадратных уравнений. Решили различные их виды как вместе, так и вы сами. Оценки за урок выставлены в журнал.

7. Сообщение домашнего задания:                                                                     № 540(д,е,ж,з), № 543(а,б,в), № 544(а), № 545(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса

Ислледование  количества  корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D  и  нахождение их с помощью формул....

Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"

В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...

Сопровождение уроков по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" Макарычев 8 кл

Презентация, сопровождающая проведение уроков по теме "Решение квадратных уравнений по формуле", содержащая цели уроков, примерные планы уроков, домашнее задание. Материал подготовлен по учебнику...

УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ». УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ.

Урок закрепления знаний по теме"Формула корней квадратного уравнения".  Третий урок  по теме. Продолжается  работу по формированию умения вычислять корни полного квадратного уравне...

Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса

Презентация к  уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....

Разработка урока на тему "Решение квадратных уравнений по формуле"

Урок составлен к первому республиканскому конкурсу педагогического мастерства "Мой лучший урок"...

Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."

Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...