Математическая эстафета.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Артамошина Наталья Александровна

Математическая игра для 5-6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_dlya_5-6_klassa.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

неделя математики (игра для 5-6 классов)


(автор:учитель  математики  ЦО №1048  Артамошина Н.А.)

Название:МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА.

Цели и задачи игры: закрепить пройденный материал за курс 5-6 класса;

повысить мотивацию обучения;расширить кругозор;привить интерес к

изучению математики;дать возможность ребятам раскрепоститься,

почувствовать себя успешными ,а также укрепить командный дух  и

сплоченность коллектива.

1.Организационный момент:

1) время проведения игры;

2) выбор кабинетов для проведения этапов эстафеты;

3) составление маршрутов игры;

4) ознакомить команды с правилами игры.

2.Краткое содержание игры:

В эстафете принимают участие 3 команды по 6 человек.(3 чел.-5 класс+ 3 чел.-6 класс ).Состав команд должен быть определен заранее учителем математики каждого класса.Все команды собираются одновременно вместе в кабинете, где будет проведен творческий этап(т.е эстафета начинается и заканчивается в одном и том же кабинете).Команды получают схему своего пути ,где указан порядок прохождения эстафеты.Например: схема маршрута

(1)каб№---(2)каб№---(3)каб№---(4)каб№-----общая сумма баллов____ .

Но (4) этап у каждой команды проходит в одном кабинете.

(1),(2),(3) этапы-порядок кабинетов меняется.

В схеме движения каждый учитель,отвечающий за определенный этап,указывает число баллов,полученных командой игроков. Если хотя бы одно задание не выполнено или выполнено с ошибкой,команда получает штрафной круг(по 1 баллу за каждую ошибку).Учитель фиксирует штраф в игровой схеме.Схема для каждой команды должна быть составлена в нескольких экземплярах,одна у команды,другая у каждого учителя ведущего игру.Учащиеся свои штрафы отрабатывают в отдельном кабинете,они могут выполнять штраф после каждого этапа или после прохождения 3 этапов,но(4)этап игроки могут выполнять в том случае,если у них нет штрафных очков.Например,команда выполнила (1) этап и набрала 4 балла+2 штрафа.Игроки бегут штрафной круг(отдельный кабинет).В результате им предлагается выполнить 2 задания,чтобы отработать штраф.Если из 2 штрафных заданий выполнено верно 1,то за 2 задание снимается 1 очко,т. е команда переходит в следующий этап с результатом:4балла-1балл=3балла,тогда штраф на карте снимается,если выполнены оба задания верно,то команда следует дальше с 4 баллами без штрафа.Учитель,который отвечает за штрафной круг фиксирует результаты в игровых схемах.Штрафные очки команды должны отработать обязательно,иначе команда дисквалифицируется.

На старт,внимание,марш!

3.Название этапов        Время        Кол-во баллов

 1.Разминка(устный  счет)                     3мин.                          6+1=7(мах)

 2.Беговой( смешанные числа)            5мин.                          8+1=9(мах)

 3.Тестовый ( действия с

обыкновенными дробями)                   7мин.                          4+1=5(мах)

4.Творческий ( кроссворд,

головоломка,ребус и т.д.)                      15мин.                        5(мах)

  Штрафной круг(дополнительное        1задание-

задание на разные темы 5,6класс)       30сек.                            0

4.Описание этапов игры.

  1.Разминка(устный счет).Каждой команде предлагается решить устно  6 примеров(3 для 5класса и 3 для 6 класса).Участники могут решать примеры все вместе,либо распределить по 1 примеру.Главное условие решить устно.Ответы записать на листе под примером.Время на выполнение задания 3 минуты.Максимальное число баллов 7.Для каждой команды задание должно быть написано заранее ,можно на доске,или на отдельных карточках.

Примерный вариант задания.

для 5 класса

1)    200:50                    2)     10×18        

              ×25                                 +70                                          

           +140                                    :5                                            

             :60                                     ×8                                          

                                                        :25

3)        92:27

              ×32

              +14

              :10

               -11                                                            

           

           

   

   

для 6 класса

4)     5×1,4        5)        10:4

           -3,2           -1,2

           :0,2            ×6

          ×0,4           +1,2

          +2,4                                                                    :18

6)      2,3+5,7

                  :5

                 -0,7

              ×1,1

           +0,01

Ответы: 1) 4 ; 2) 16 ; 3) 0; 4) 10 ; 5) 0,5; 6) 1.

За один верно выполненный пример команда получает 1 балл(всего 6 баллов).Если команда выполнила задание раньше отведенного времени, и все примеры верно,начислить учащимся дополнительный балл.

2.Беговой (смешанные числа) . Только для 5 класса.

а)Выделите целую часть из дробей:

1)  ;                3)  ;    

2)  ;        4)  .

  б) Запишите в виде неправильной дроби числа:

1) 3 ;

2) 5 ;

3) 2 ;

4) 1 .

Ответы:а) 1) 1;         б)  1) ;

                  2) 3 ;                  2) ;

                  3) 2 ;                  3) ;

                  4) 3.                       4) .

 Время проведения этапа 5минут.За каждый верно выполненный пример начислить 1 балл(8 баллов).Задания выполняет только 5 класс,если все сделано верно и раньше указанного времени,команда получает 1 дополнительный балл .Для каждой команды задания должны быть приготовлены заранее на карточках и выданы только ученикам 5 класса.

3.Тестовый (действия с обыкновенными дробями). Только для 6 класса.

Каждой команде предлагается решить тест,состоящий из 4 заданий.За каждый, верно выполненный номер, начислить 1 балл.

Примерный вариант теста:

1) Найдите значение выражения:

 −  : .

А.  ;  Б.  ; В.  ; Г) .

2) Найдите неизвестное число:

1 × Х =.        

А. ; Б. 2; В.  ; Г. .

3) Вычислите куб числа  .

А.  ; Б.  ; В. 3 ; Г. .

4) Для ремонта школы купили 15 кг гвоздей,но всего использовали   этого количества.Сколько гвоздей осталось?

А.14 кг ;  Б. 9 кг ;  В. 10 кг ;  Г. 6 кг.

Ответы: 1) Г;  2) Г;  3) Г;  4) Г.

Задания могут быть написаны на доске или на карточке, учащимся из 6 классов нужно будет выбрать правильный вариант ответа.Если все выполнено верно раньше указанного срока,то команда получает дополнительный балл.

4. Творческий этап. Команде предлагается составить кроссворд, головоломку,ребус,написать стихотворение,но все придуманное должно быть связано с математикой.Задание должно быть составлено максимально интересно.Преподаватели , ведущие игру, оценивают данный конкурс вместе.Оценочные баллы от 1 до 5.Время проведения 15 минут.

Если к 4 этапу команда пришла первой и без штрафных очков,то она получает 1 дополнительный балл.

5.Штрафной круг.Для снятия штрафных очков,учащиеся должны выполнить следующие задания.На выполнение каждого задания отведено 30 секунд. Все задания по одному должны быть написаны на карточках.(1карточка=1 штраф)

                                                                                                 

       Примерные варианты штрафных заданий:

1) На экскурсию поехали 9 школьников,что составило треть класса.Сколько учащихся в классе?

2) Вычислите:  −  .

3) Запишите в виде обыкновенной дроби:

а) пять шестых; б) одна треть; в) три восьмых.

4) Человек прошел   дороги.Какова длина всей дороги,если он прошел 4км?

5) Сколько минут в трети часа?

6) Сколько минут в десятой доле часа?

7) Сколько секунд в 5 минутах?

8) Сколько секунд в четверти часа?

9) Сравните  и .

10) Какая из дробей больше  или ?

11) Выразите в граммах 2кг30г.

12) При каких значениях X дробь  будет неправильной?

13) Выполните действие:  + .

14) Решите уравнение:  X-  = .

 15) Сколько граммов в  кг?

16) Решите уравнение: =13.

17) Решите уравнение: =11.

18) Представьте число 3 в виде суммы его целой  и дробной частей.

19) Выполните действие: 4-3.

20) Выполните действие: 82 : 4.

21) Между какими соседними натуральными числами находится дробь  2,7.

22) Выполните сложение: 0,769+42,389.

23) Выполните вычитание: 9,4-7,3.

24) Решите уравнение: Z+3,8=8.

25) Округлите дробь 1,69 до целых.

26) Округлите дробь 2,781 до десятых.

27) Вычислите: 0,5 - .

28) Решите уравнение: -X=607.

29) Найдите значение выражения: │-8│-│-5│.

30) Сравните: -5,5 и -7,2.

Ответы: 1) 27человек;        16) 117;

                2) ;         17) 12;

                3) а); б); в);          18) 3+;

                4) 6км;           19) ;

                 5) 20минут;          20) 16;

                          6) 6минут;          21) 2 и 3;

        7) 300секунд;          22) 43,158;

        8) 900секунд;          23) 2,1;

        9) =;           24) 4,2;

        10) ;           25) 2;  

                 11) 2030г;                 26) 2,8;

                 12) X=1;2;3;4;5;6;7;8;           27) 0;

                 13) 1;                                              28) -607;

            14) 1;           29) 3;

           15) 500г;         30) -5,5 > -7,2.

        Финиш!

         

           

   

                                                                                                                                               

        

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - математическая эстафета "Магия чисел"

Внеклассное мероприятие "Магия чисел" для учащихся 5-6 классов. Задачи мероприятия показать детям тесную взаимосвязь школьных предметов, приучать школьников к систематической двигательной активн...

Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....

Математическая эстафета

Разработка внеклассного мероприятия по математике....

Математическая эстафета "Весёлый поезд в страну "Математика""

Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах. Развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.Воспитание выдержки, терпения, заинтере...

Неделя математики. Математическая эстафета в 5,6 классах

Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций,  умение достига...

Спортивно-математическая эстафета

В статье представлена эстафета, состоящая из 5 этапов. Задания составлены в соответствии с программой ФГОС СПО и ФГОС средней школы для студентов 1 курса. Проведение эстафеты способствует развит...

Спортивно-математическая эстафета "Большие математические гонки"

Как интегрировать математику и физкультуру? Очень просто, провести праздник спорта и математики. Материал рассчитан  для 7-8 классов...