Урок математики в 5 классе на тему "Как задается положение точки на плоскости"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Рыбакова Елена Ивановна

Урок математики в 5 классе на тему "Как задается положение точки на плоскости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математике в 5 классе.

Тема урока: «Как задается положение точки на плоскости?»

Тип урока: урок постановки УЗ.

Цель: организовать пути решения УЗ.

Путем определения анализа новых условий сформулировать УЗ.

Как задаётся положение точки на плоскости?

1.Создание эмоционального комфорта.

Добрый день, мои маленькие коллеги. Очень рада вас видеть. А знаете ли вы, что жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием?

2.Создание ситуации успеха.

Сегодня 23 день апреля. Апрель, апрель!

На дворе звенит капель,

Тает снег, темневший в марте.

Нет уж льдинок на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене!

Уч: О каком зайчике идет речь, который может пробежаться и по парте и по карте на стене?

Отв: Солнечный луч.

Уч: А еще какой-нибудь луч вы знаете?

От: Координатный луч.

Уч: Тогда напомните мне, как выглядит координатный луч.

Отв: Луч, который имеет начало отсчета, единичный отрезок и направление.

Уч: Можно ли координатный луч превратить в координатную прямую, если да, то, как это сделать?

Отв: Построить для нашего координатного луча дополнительный луч и на нем отметить заданный единичный отрезок. Слева от начала отсчета записать отрицательные числа, справа - положительные числа.

Уч: Молодцы! Вы настоящие волшебники. А чем задается положение точки на координатной прямой?

Отв: Числом, которому соответствует положение точки на прямой.

Уч: Определите координату точек  А и В.

Отв: А(3), В(-5).

Уч: Просто удивительно, почему вы так легко справились с этим заданием?

Отв: Мы владеем способом задания точки на координатной прямой.

3. Ситуация затруднения.

Уч: Тогда, определите положение точки С. Можно ли  назвать её координату? Почему?

Отв: Нет. Точка  С не лежит на координатной прямой, она лежит на плоскости. Возникла новая задача.

Уч: Какая?  Сформулируйте её, пожалуйста.

4.Постановка учебной задачи.

Отв: Как задается положение точки на плоскости?

Уч: Сможем ли мы решить старым способом? Что будем делать?

Отв: Искать новые способы решения.

Уч: Поработаем в группах.

5.Проектирование нового способа.

Версии:

1способ                                         2способ                                         3способ

1).Защита проектов.

Отв: 1 и 2 неполные решения. В них не учтено, что точка на плоскости может перемещаться не только вправо и влево, но и вверх и вниз. А вот 3 способ самый удобный и надежный.

6. Решение УЗ. Рефлексия открытого способа.

Уч: Давайте наведем порядок в наших открытиях. И так, чтобы задать положение точки на плоскости, необходимо построить две взаимно перпендикулярные координатные прямые с общим началом отсчета. Математики называют такую систему – прямоугольной системой координат.

Чтобы не было путаницы, каждая координатная прямая имеет своё название и обозначение.

ОХ - ось абсцисс, ОУ – ось ординат, в своем пересечении образуют 4 четверти

А(3;4) на первом месте пишут абсциссу  3 точки А, на втором – ординату 4.

7.Рефлексия.

Скажите, только честно, каким был для вас урок?

Отв: Познавательным. Мы  узнали, как задается положение точки на плоскости. Хочется на эту тему решить  больше задач.

Уч: Что же, решением задач мы займемся на следующем уроке.

Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»

Конспект урока по геометрии в 10 классе по теме «Расстояние от точки до плоскости»...

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Презентация "Крайние точки России" к уроку в 8 классе по теме "Географическое положение России"

Изучая географическое положение России мы находим крайние точки, определяем их координаты, наносим на контурную карту. Упоминаем, почему крайняя точка именно так называется. Но ведь за каждой точкой н...

Конспект (+презентация) урока математики 6 класс Координаты на плоскости

Введение прямоугольной декартовой системы координат. Содержит конспект урока и презентацию урока....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве".

Конспект урока по математике в 7 классе по теме: "Взаимное положение прямых на плоскости и в пространстве"....