Урок-презентация "Функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Хайрушева Светлана Туремуратовна

Урок математики в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki.pptx314.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Все течет, все изменяется в окружающем нас мире. Вращается вокруг своей оси земной шар, и день сменяет ночь, Земля вершит свой вечный бег вокруг Солнца. Кажется, причем здесь математика, а тем более функции и графики. Но, как заметил великий Г.Галилей , книга природы написана на математическом языке и ее буквы — математические знаки и геометрические фигуры. Именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения, изменения, присущие природе.

Слайд 2

Тема урока: «Функции : свойства, графики»

Слайд 3

Заполните пропуски: Область определения функции – это…. Множеством значений функции называется… Все значения, которые принимает зависимая переменная образуют … Функция называется возрастающей на промежутке, если …, убывающей на промежутке, если …. Функция чётная, если для любого значения x верно равенство …, её график симметричен … Функция нечётная, если для любого значения x верно равенство …, её график симметричен … Графиком функции называется … .

Слайд 4

Функции и их графики

Слайд 5

Задание 1. Установите соответствие 1) 2) 3) 4) 5) 6) Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: Ответ: проверка

Слайд 6

Задание 2 . Используя графики функций на рисунках 1 - 8, укажите области определения этих функций Вариант 1 вариант 2 вариант № рисунка 1 2 3 4 5 6 7 8 D(у) 1) (- ; + ) 2) (- ; - 1 ] 3) (- ; 0 ] 4) (- ; 0)  (0; + ) 5) [ - 2 ; 4 ] 6) [ 0 ; + ) 8 ) [ - 2 ; +  ) 7) [ - 4; 4 ] 9 ) (- ; 3 ) 1) (- ; + ) 1) (- ; + ) 1) (- ; + ) 1) (- ; + ) 4) (- ; 0)  (0; + ) 6) [ 0 ; + ) 3) (- ; 0 ] 7) [ - 4; 4 ] проверка

Слайд 7

Задание 3. По графику функции определите промежутки монотонности функций Функция возрастает Ответ: Ответ: Ответ: Функция убывает Ответ: Функция возрастает Функция убывает [ - 3; - 1 ]  [ 2; 3 ] [ 3 ; 5 ] [ - 5 ; - 3 ] [ - 3; 2 ]  [3 ; 4] проверка

Слайд 8

Найдите все значения x , при которых имеет смысл выражение

Слайд 9

Постройте график функции y=-2x 2 +12x-19 и найдите наибольшее значение этой функции Наибольшее или наименьшее значение функции равны ординате вершины параболы. Если ветви параболы направлены вверх, то функция принимает наименьшее значение, если – вниз, то наибольшее.

Слайд 10

Алгоритм построения графика функции у = ах 2 + b х +с . 1. Определить направление ветвей параболы. 2. Найти координаты вершины параболы (т; п ). 3. Провести ось симметрии. 4. Составить таблицу значений функции с учетом оси симметрии параболы.

Слайд 11

Постройте график функции y=-2x 2 +12x-19 и найдите наибольшее значение этой функции Наибольшее или наименьшее значение функции равны ординате вершины параболы. Если ветви параболы направлены вверх, то функция принимает наименьшее значение, если – вниз, то наибольшее.

Слайд 12

Постройте график функции в программе Excel и, используя график функции, решите неравенство

Слайд 13

Адрес сайта « Решалки.ру »: http://reshalki.ru

Слайд 14

Домашнее задание: Сборник заданий «Государственная итоговая аттестация» в варианта 5, 6, 7 №