Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики по темн "Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_6.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых»

Цель урока:

обучающая - Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять элементарные преобразования.

развивающая - продолжить развитие логического мышления через   частично - поисковую деятельность, творческих способностей  обучающихся.

воспитывающая - возбудить у обучающихся интерес к учебному материалу и познавательной деятельности.  Воспитание самостоятельности и ответственности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (карточки).

        Эпиграф          «Без знания нет жизни,  нет знания без учения»

                                                                                             (из казахского фольклора)

Структура урока:

  1. Постановка цели урока. Самоопределение к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
  3.  Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)
  4. Физкультминутка
  5. Объяснение новой темы
  6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  7. Работа с уебником.
  8. Постановка домашнего задания.
  9. Рефлексия деятельности на уроке.

Ход урока.

1.Постановка цели урока.

I Устная работа.

  1) поставить знак, чтобы было верное равенство (интерактивная доска)

-8,4    8,4=0

-6,7   (-10)=67

-2.2  3.5=1,3

-13   8=-5

15  18=-13

7,4  (-3,2)=10,6

9   -6=-54

2) найти ошибку в записи чисел (интерактивная доска, сигнальные карточки)

2а(-5)=-10а

2(а+в)=2а+в

-3а+14+5а-2а=2а-6

а+5,2+а+1,8=а+7

-4(х+у)=-4х+4у

с(5-а-х)=5с-ас-хс

Учащиеся показывают сигнальные карточки: если согласны с решением – красные карточки, если не согласны с решением – синие карточки)

II  Решение примеров

На интерактивной  доске записаны примеры. Решить примеры и расставить буквы, отгадать зашифрованное слово (аль – джебр)

5а*0,6

2*35*5

3(-3а+6в)

у

9х+5+2х

-0,6х+2,5-0,2х+2,5

1,3х*5

-2(1,2-5в)

-8ху

10ху

350у

11х+5

-2,4+10в

-4/5

6,5х

3х/2

-9а+18в

-0,8х+5

л

д

б

р

е

-

а

ь

ж

III Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)

IV Объяснение новой темы.

На предыдущем уроке для учащихся было дано домашнее задание: прочитать параграф и подготовить вопросы. Ответить на вопросы. Учащиеся должны были самостоятельно рассмотреть параграф по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» и подготовить вопросы по теме.

Учащиеся задают подготовленные вопросы классу, если ответ не правильный то отвечают сами на них.

 Для закрепления темы  двое учащихся вместе с классом выполняют задания на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

  V Лист самоконтроля ( тесты, проверка на презентации)

Предлагается учащимся проверить усвоение темы с помощью тестов.

1 вариант

1.Раскрыть скобки:

а+(в-с)

а) а+в-с     б)ав-ас   в)а-в+с    г) ав-с

2.Расрыть скобки:

х-(-3+у-а)

а) х-3+у-а    б) х+3-у+а   в) х-3-у+а  г) х+3+у+а

3.Раскрыть скобки:

5-(а-в+с)

а)5а+5в+5с   б)5а+5в+5с  в) 5-а+в-с г)5авс

4.Раскрыть скобки:

2(3х-4у)

а)5х-6у  б)6х-8у   в)6х+4у   г)2-3х+4у

5.Привести подобные слагаемые:

4х+1,2-6х+0,8

а)-2х+2  б)10х+2   в)-2х+0,4  г)-2х-2

6.Привести подобные слагаемые:

-8а+5,3в-4а+1,7в

а)-4а+7в  б)-12а-7в  в)-12а+7в   г)-4а+7в

7.Привести подобные слагаемые:

2,5а-1,8+9а+0,8

а)11,5а-1  б)3,4а-1  в)11,5а+1  г)11,5а-2,6

2 вариант

1.Раскрыть скобки:

а+(в-с)

а) а+в-с     б)ав-ас   в)а-в+с    г) ав-с

2.Расрыть скобки:

х-(-3+у-а)

а) х-3+у-а    б) х+3-у+а   в) х-3-у+а  г) х+3+у+а

3.Раскрыть скобки:

5-(а-в+с)

а)5а+5в+5с   б)5а+5в+5с  в) 5-а+в-с г)5авс

4.Раскрыть скобки:

2(3х-4у)

а)5х-6у  б)6х-8у   в)6х+4у   г)2-3х+4у

5.Привести подобные слагаемые:

4х+1,2-6х+0,8

а)-2х+2  б)10х+2   в)-2х+0,4  г)-2х-2

6.Привести подобные слагаемые:

-8а+5,3в-4а+1,7в

а)-4а+7в  б)-12а-7в  в)-12а+7в   г)-4а+7в

7.Привести подобные слагаемые:

2,5а-1,8+9а+0,8

а)11,5а-1  б)3,4а-1  в)11,5а+1  г)11,5а-2,6

Ответы проецируются на интерактивной доске. Взаимопроверка.

VI Работа по учебнику . Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Консультанты ( наиболее подготовленные учащиеся класса) помогают  и оценивают работы учащихся.

 №763, №764

VII Д\З. Придумать 10 примеров на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Итог урока. Учащиеся выставляют в листах контроля полученные баллы. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....

Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...

Раскрытие скобок, приведение подобных

Задания по теме :"раскрытие скобок, приведение подобных" , самостоятельная работа....

Карточки "Раскрытие скобок, приведение подобных"

Тема "Раскрытие скобок, приведение  подобных" в 6 классе зачастую вызывает затруднения у многих обучающихся. Данные карточки предназначены как для индивидуальной работы с обучающимися, так и...

Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»

Тип урока : урок  рефлексииОбразовательная цель: способствовать   систематизации, расширению  и углублению  умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...

Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений.5 класс

Задания, направленые на подготовку усвоения и применения  теоритического материала по  применению распределительного закона умножения,приведению  подобных слагаемых, решение уравнений ....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»

Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...