Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики по темн "Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_6.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых»
Цель урока:
обучающая - Уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, выполнять элементарные преобразования.
•развивающая - продолжить развитие логического мышления через частично - поисковую деятельность, творческих способностей обучающихся.
•воспитывающая - возбудить у обучающихся интерес к учебному материалу и познавательной деятельности. Воспитание самостоятельности и ответственности.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Эпиграф «Без знания нет жизни, нет знания без учения»
(из казахского фольклора)
Структура урока:
- Постановка цели урока. Самоопределение к учебной деятельности.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)
- Физкультминутка
- Объяснение новой темы
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Работа с уебником.
- Постановка домашнего задания.
- Рефлексия деятельности на уроке.
Ход урока.
1.Постановка цели урока.
I Устная работа.
1) поставить знак, чтобы было верное равенство (интерактивная доска)
-8,4 8,4=0
-6,7 (-10)=67
-2.2 3.5=1,3
-13 8=-5
15 18=-13
7,4 (-3,2)=10,6
9 -6=-54
2) найти ошибку в записи чисел (интерактивная доска, сигнальные карточки)
2а(-5)=-10а
2(а+в)=2а+в
-3а+14+5а-2а=2а-6
а+5,2+а+1,8=а+7
-4(х+у)=-4х+4у
с(5-а-х)=5с-ас-хс
Учащиеся показывают сигнальные карточки: если согласны с решением – красные карточки, если не согласны с решением – синие карточки)
II Решение примеров
На интерактивной доске записаны примеры. Решить примеры и расставить буквы, отгадать зашифрованное слово (аль – джебр)
5а*0,6
2*35*5
3(-3а+6в)
9ху
6у
9х+5+2х
-0,6х+2,5-0,2х+2,5
1,3х*5
-2(1,2-5в)
-8ху
10ху
350у | 11х+5 | -2,4+10в | -4/5 | 6,5х | 3х/2 | 3а | -9а+18в | -0,8х+5 |
л | д | б | р | е | - | а | ь | ж |
III Историческая справка (презентация, подготовлена ученицей)
IV Объяснение новой темы.
На предыдущем уроке для учащихся было дано домашнее задание: прочитать параграф и подготовить вопросы. Ответить на вопросы. Учащиеся должны были самостоятельно рассмотреть параграф по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых» и подготовить вопросы по теме.
Учащиеся задают подготовленные вопросы классу, если ответ не правильный то отвечают сами на них.
Для закрепления темы двое учащихся вместе с классом выполняют задания на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
V Лист самоконтроля ( тесты, проверка на презентации)
Предлагается учащимся проверить усвоение темы с помощью тестов.
1 вариант
1.Раскрыть скобки:
а+(в-с)
а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с
2.Расрыть скобки:
х-(-3+у-а)
а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а
3.Раскрыть скобки:
5-(а-в+с)
а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс
4.Раскрыть скобки:
2(3х-4у)
а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у
5.Привести подобные слагаемые:
4х+1,2-6х+0,8
а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2
6.Привести подобные слагаемые:
-8а+5,3в-4а+1,7в
а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в
7.Привести подобные слагаемые:
2,5а-1,8+9а+0,8
а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6
2 вариант
1.Раскрыть скобки:
а+(в-с)
а) а+в-с б)ав-ас в)а-в+с г) ав-с
2.Расрыть скобки:
х-(-3+у-а)
а) х-3+у-а б) х+3-у+а в) х-3-у+а г) х+3+у+а
3.Раскрыть скобки:
5-(а-в+с)
а)5а+5в+5с б)5а+5в+5с в) 5-а+в-с г)5авс
4.Раскрыть скобки:
2(3х-4у)
а)5х-6у б)6х-8у в)6х+4у г)2-3х+4у
5.Привести подобные слагаемые:
4х+1,2-6х+0,8
а)-2х+2 б)10х+2 в)-2х+0,4 г)-2х-2
6.Привести подобные слагаемые:
-8а+5,3в-4а+1,7в
а)-4а+7в б)-12а-7в в)-12а+7в г)-4а+7в
7.Привести подобные слагаемые:
2,5а-1,8+9а+0,8
а)11,5а-1 б)3,4а-1 в)11,5а+1 г)11,5а-2,6
Ответы проецируются на интерактивной доске. Взаимопроверка.
VI Работа по учебнику . Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Консультанты ( наиболее подготовленные учащиеся класса) помогают и оценивают работы учащихся.
№763, №764
VII Д\З. Придумать 10 примеров на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. Итог урока. Учащиеся выставляют в листах контроля полученные баллы. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)
Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....
Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)
Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...
Раскрытие скобок, приведение подобных
Задания по теме :"раскрытие скобок, приведение подобных" , самостоятельная работа....
Карточки "Раскрытие скобок, приведение подобных"
Тема "Раскрытие скобок, приведение подобных" в 6 классе зачастую вызывает затруднения у многих обучающихся. Данные карточки предназначены как для индивидуальной работы с обучающимися, так и...
Самоанализ открытого урока в 6 классе«Раскрытие скобок Коэффициент. Приведение подобных слагаемых»
Тип урока : урок рефлексииОбразовательная цель: способствовать систематизации, расширению и углублению умений применять преобразования :раскрытие скобок, нахождение коэфф...
Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых. Решение уравнений.5 класс
Задания, направленые на подготовку усвоения и применения теоритического материала по применению распределительного закона умножения,приведению подобных слагаемых, решение уравнений ....
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых»
Урок-ига потеме "Раскрытие скобок и приведение пдобных слагаемых" Форма работы групповая...