План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме

Мынькова Наталья Викторовна

 

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.04.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект внеклассного мероприятия  по  математике

в  7 классе,   посвященному  Дню космонавтики.      

 Учитель: Мынькова Наталья Викторовна

Тема мероприятия:   «Обобщающее повторение.  Игра – путешествие».

Форма проведения:  дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма.

Используемые технологии:   технология развития мышления через игру, групповая  технология.

Цель:  повторить, обобщить и систематизировать теоретические знания и методы работы с положительными и отрицательными числами, с дробями; закрепить изученный материал; контроль знаний у учащихся.

Задачи:

  1. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
  2. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища;
  3. Развивать интерес к математике,  воспитывать сознательное  отношение к учебе.

Оборудование:  картины и плакаты, связанные с космосом, список станций, вопросы блиц – турнира, карточки с заданиями, фигуры ракет, экран, проектор.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Класс разбивается на три  команды. Каждая команда – это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулки. Каждый участник имеет «путевой лист», на котором будет записывать решение встречающихся по ходу игры примеров и уравнений. В конце мероприятия подводятся итоги.

2.   Выступление  учителя.

       Ребята, сегодня на этом мероприятии мы с вами будем путешествовать для того, чтобы закрепить полученные на уроках математики  знания, умения и навыки. В ходе игры – путешествия вам придется работать индивидуально и в группе. Придется преодолеть несколько этапов – барьеров.

Давайте представим себя космонавтами, которые отправились в открытый космос за знаниями. Итак, отправляемся в путь!

Учитель:   Ладонью заслоняясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

- Ракета. Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

- Порядок.

Как- будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

        3.   «Найди свою ракету».

Экипажам дается пример, который должен  решить каждый член экипажа. В примере – три действия, результат каждого действия имеет свой код. Происходит самоконтроль. В итоге номер ракеты будет состоять из двух букв и одной цифры. Кто первым  из экипажа определит номер своей ракеты, становится ее командиром. Он берет макет ракеты и ставит ее на свой стол. 

(Ответ:  номера ракет  будут такими: КР 2,  МИ 5,  АТ 3).

Карточки для экипажей

  1. (2  3/4 + 4  8/9) + 2  1/4 * 4  8/9

3  1/3

11

9  3/7

12

18  23/36

7  23/36

А

Р

Ф

7

2

К

  1. (7  1/8 + 3  1/6 – 2  1/3) * 1  5/8

6 1/2

15

10  7/24

1  11/12

3  19/24

3  1/27

3

Ю

А

12

Т

К

  1. 2  2/9 * (1  5/6 – 7/15) – 3  1/27

3  1/27

3

3  11/30

1  11/30

6  1/2

0

И

4

Б

М

У

5

               

                     1 экипаж                                               2 экипаж                                                    3 экипаж

  1. «Девиз прогулки».

Каждая команда придумывает девиз прогулки. Побеждает наиболее лучший, остроумный, актуальный.

  1. «Выбор маршрута»  (индивидуальные задания).

 Капитанам задается вопрос: «Кому из ребят команды они доверяют  как самим себе?». Выбираются штурманы. Каждому из них дается  карточка с примерами, таким образом определяется маршрут. Решая примеры, они выписывают ответы на доске. Задания у всех одинаковые, так как маршрут прогулки один.

1).   3/8 * 1/12                                2).   3  5/9 * 4  7/8                                    3).  5 * 2/3                  

4).   9/4 * 8/3                                  5).    3  2/3 * 0                                           6).   18  3/7 * 16.  

6. Проверка готовности к прогулке.

Пока штурманы выверяют маршрут, надо проверить, все ли готово к полету. Каждый экипаж ищет ошибки в примерах. После нахождения ошибок один из членов экипажа – механик  должен их исправить и объяснить.

1).   10 – 5/9 = 10  9/9 – 5/9 = 10  4/9                                    2).   3  2/3 + 5  6/10 = 8  8/13

3).   4  4/9 – 2  1/6 = 2  3/3 = 3                                               4).   2  1/2 * 3  3/4 = 6  3/8

5).   3 * 5  3/7 = 15  3/7

7.  Полет.

Маршрут выбран, неисправности устранены, можно начать полет.  Итак, в добрый путь!

  1. Выступление учащихся.

Пока  остальные члены команд отдыхают, выступают их представители – пилоты.

1 команда – рассказ о Ю.А. Гагарине.

2 команда – рассказ о В. Терешковой.

3 команда – рассказ о С.П. Королеве.

9.   Беговой тренажер.

Во время полёта необходима физическая нагрузка.  

а)   Задание врачам:  составить физминутку для команды.

б)   Беговой тренажер:

        1-я  дорожка:   1/3 * 3/5 = ? + 2  4/5 = ? * 1  2/15 = ? * 2 = ? – 1  4/5 = ?

        2-я  дорожка:   1/3 * 3/4 = ? * 4/5 = ? * 5/6 = ? * 6/7 = ? *  7/8 =  ?

10.   Первая станция:  «Вычислительная»  (устный счет).

1   команда                                2   команда                                           3   команда

        - 10,2 : 2                                    - 8,4 : (- 4)                                             - 3,2 * (- 10)

        8,6 * (- 10)                                  4,2 * (- 0,1)                                          4/3 : (- 2/3)

        - 2/5 : (- 1/10)                            - 10/11 * (- 1/2)                                    5/6 * (- 3/2)

        (- 2/3) * (- 15/22)                      - 1/4 * 4/1                                              - 5/6 * 6/5

11.  Вторая станция:  «Вопросы»    (блиц - турнир для капитанов)

1.  Какие два числа называются взаимно – обратными?

2.  Какие  числа называются  простыми?

3.  Какие   числа называются  составными?

4.  Как сложить два числа с разными знаками?

5.  Как сложить два отрицательных числа?

6.  Как умножить два числа с разными знаками?

7.  Как умножить два отрицательных числа?

8.  Как разделить два числа с разными знаками?

9.  Сформулировать правило деления двух дробей.

12.  Третья станция:  «Уравнения».

1  команда                                             2  команда                                             3  команда

3 + 11y = 203 + y                                 6x – 12 = 5x – 6                                       5x + 3 = 2x

- 5(3a + 1) – 11 = 16                           12 – 2(x + 3) = 26                                     3(4x – 8) = 3x – 6

3  2/5 : x = 6  4/5 : 1  1/3                     4  2/5 : x = 8  4/5 : 2  1/2                         7  1/3 : 2  1/2 = 3  2/3 : y

13.  Четвертая станция:  «Загадочная»            

Вопросы  радистам:

  1. Расшифровать высказывание Карла Фридриха Гаусса:  «Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам».  

(Ответ:  «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»).

  1.  Каждая команда получает по 15 спичек. Каждая спичка имеет длину 4 см 5 мм.  Как из этих 15 спичек сложить метр?

(Ответ:    М  Е  Т  Р). 

14.     Пятая   станция:  «Зажги свою звезду»    (заключительная)  

Кто быстрее выполнит задание, тот и зажжет свою звезду:  Под звездочкой прячется правильный ответ.

          26 * 12, 4 * 3,5______          =     *  

         6,3 * 4,4 * 31,5    

  1. Расчет посадки.

Прогулка подошла к концу. Чтобы посадить корабли на Землю, необходимо:

а)  рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной                 a = 1  3/5 км.

б)   имея   22 спички сложить контур прямоугольной формы с наибольшей площадью  

(ломать спички нельзя).

Учитель:   Когда последний раз закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

  1. Подведение итогов игры.

«Путевые листы» собираются на проверку.  Подводятся итоги, объявляется победитель. Активным  участникам можно выставить отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике в 10M классе

Игра по теме: Электронные таблицы « Большое путешествие»Цели: оценка знаний по  данной теме;проверка навыков работы в EXCEL;развитие навыков работы в команде...

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

План – конспект внеклассного мероприятия по литературе (9 класс) «Но жив талант, бессмертен гений...» Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя

План – конспект внеклассного  мероприятия  по литературе (9 класс)«Но жив талант, бессмертен гений...»  Посвящается 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя ВЕДУЩИЙ (1): Николай ...

План-конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...