рабочая программа по математике для 7,9 и 11классов
рабочая программа по алгебре по теме

Кремлева Татьяна Алексеевна

данная рабочая программа составлена по учебникам Макарычеа, Колмагорова , а геометрия по учебнику Атанасяна.  (по программе Бурмистровой) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_7911klassy.docx130.82 КБ

Предварительный просмотр:

                            КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ  ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                       ХАБАЗИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

                                 

                                                                    (СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ОДИН ГОД)

Рабочая программа   разработана  на основе следующих  документов

- программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра и геометрия. Москва.Просвещение,2010(составитель Т.А.Бурмистрова)

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образованияпо математике (Вестник образования России №12-2004г

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа  ориентирована на обучающихся 7-9 классов и реализуется на основе следующих документов

- программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра и геометрия. Москва. Просвещение,2010(составитель Т.А.Бурмистрова)

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего образования по математике (Вестник образования России №12-2004год).

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования 7-9 классы отводится по  5 часов в неделю, за год175часов.

В 2012-2013 учебном году на изучение математики в 7 и 9 классах  добавлен ещё 1 час из компонента образовательного учреждения для успешного освоения курса. И того 6 часов в неделю:  за год по 210 часов, из них 4часа в неделю алгебра и 2 часа геометрия.

Плановых контрольных работ  в 7клаасе -15 из них по алгебре -10, по геометрии-5

Плановых контрольных  работ в 9клаасе-13, из них по алгебре -9, по геометрии-4

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ      ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

уметь:

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  4. вычислять средние значения результатов измерений;

  1. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  2. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  7. сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  8. понимания статистических утверждений.

Основное содержание курса алгебры 7класса

1. Выражения , тождества, уравнения   - 26ч

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции  - 18ч

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция  y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель – познакомить  учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b,  y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем  - 18ч

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены – 23ч

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения – 23ч

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений – 17ч

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач – 11ч

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ курса алгебры 9 класса.

Глава 1  Квадратичная функция -29 ч

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных  переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится  понятие корня  n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной -20 ч

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными-24ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель: вырабатывать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятия неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используется при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем

Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии -17 ч

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 4. Элементы комбинаторики и теории вероятностей -17 ч

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие»,

«относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

Повторение-29 ч

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ курса геометрии 7класса

Глава 1. Начальные геометрические сведения -10 ч

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Глава 2. Треугольники -17ч

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.  Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Глава 3. Параллельные прямые-13ч

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника -18ч

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.  Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач-10

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ курса геометрии 9класса

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10.  Векторы. Метод координат -18 ч

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -11 ч

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга -12 ч

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения -8 ч

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Глава 14.  Начальные сведения из стереометрии -8 ч

Об аксиомах планиметрии -2ч

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа

Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса

получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Повторение. Решение задач -9

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класс

урока

фактически

урока по

порядку

АЛГЕБРА 7класс

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

урока

Примечания.

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

26

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

5

1

1

Числовые выражения, п.1.

1

3

2

Выражения с переменными п.2.

1

4

3

Выражения с переменными п.2.

1

6

4

Сравнение значений выражений, п.3.

1

7

5

. Сравнение значений выражений, п.3.

1

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

6

9

6

Свойства действий над числами, п.4.

1

10

7

Тождества, п.5.

1

12

8

Тождественные преобразования выражений

1

13

9

Тождественные преобразования выражений

1

15

10

Тождественные преобразования выражений

1

16

11

Повторение и обобщение изученного

1

18

12

Контрольная работа №1 «Выражения, тождеств, уравнения»

1

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

9

19

13

Уравнение и его корни, п.6.

1

21

14

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

1

22

15

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

1

24

16

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

1

25

17

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

27

18

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

28

19

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

30

20

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

31

21

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

1

§4Статистические характеристики.

4

33

22

Среднее арифметическое, размах и мода п.9

1

34

23

Среднее арифметическое, размах и мода п.9

1

36

24

Медиана как статистическая характеристика, п .10.

1

37

25

Медиана как статистическая характеристика, п .10.

1

39

26

Контрольная работа №3 «Выражения, тождеств, уравнения»

1

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

17

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

7

40

27

Что такое функция, п.12.

1

42

28

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

1

43

29

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

1

45

30

График функции, п.14.

1

46

31

График функции, п.14.

1

48

32

График функции, п.14.

1

49

33

График функции, п.14.

1

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

10

50

34

Прямая пропорциональность, п.15.

1

52

35

Прямая пропорциональность, п.15.

1

53

36

Линейная функция и ее график, п.16.

1

55

37

Линейная функция и ее график, п.16.

1

56

38

Линейная функция и ее график, п.16.

1

58

39

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.16.

1

59

40

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.16.

1

61

41

Взаимное расположение графиков линейных функций, п.16.

1

62

42

Решение задач по теме:  «Линейная функция»

1

64

43

Решение задач по теме:  «Линейная функция»

65

44

Контрольная работа №4  «Функции»,

1

ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

18

§7.  СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

10

67

45

Определение степени ,п18.

1

68

46

Определение степени ,п18.

1

70

47

Умножение и деление степеней, п.19.

1

71

48

Умножение и деление степеней, п.19

1

73

49

Умножение и деление степеней, п.19

1

74

50

Возведение в степень произведения и степени, п.20.

1

76

51

Возведение в степень произведения и степени, п.20

1

77

52

Возведение в степень произведения и степени, п.20

1

79

53

Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

80

54

Решение задач по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

§8. ОДНОЧЛЕН.

7

82

55

Одночлен и его стандартный вид, п.21.

1

83

56

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

1

85

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

1

86

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

1

88

59

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23.

1

89

60

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23

1

91

61

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23

1

92

62

Контрольная работа №6

«Степень с натуральным показателем»

1

ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

23

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

4

94

63

Многочлен и его стандартный вид, п.25.

1

95

64

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

1

97

65

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

1

99

66

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

1

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

7

100

67

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

1

102

68

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

1

103

69

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

1

105

70

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

1

106

71

Вынесение общего множителя за скобки, п.28.

1

108

72

Вынесение общего множителя за скобки, п.28

1

109

73

Вынесение общего множителя за скобки, п.28

1

111

74

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание многочленов»

1

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

10

112

75

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

1

114

76

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

1

115

77

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

1

117

78

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

1

118

79

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

1

120

80

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

1

121

81

Решение задач по

теме: «Умножение многочленов»

1

123

82

Решение задач по

теме: «Умножение многочленов»

1

124

83

Решение задач по

теме: «Умножение многочленов»

1

126

84

Решение задач по

теме: «Умножение многочленов»

1

127

85

Контрольная работа №9«Умножение многочленов»,

1

ГЛАВАV.ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

23

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

6

129

86

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32.

1

130

87

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32.

1

132

88

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32.

1

133

89

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.32.

1

135

90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

1

137

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33

1

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

10

138

92

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

1

140

93

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

1

141

94

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

1

143

95

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

1

144

96

Разложение разности квадратов на множители, п.35

1

145

97

Разложение разности квадратов на множители, п.35

1

146

98

Разложение разности квадратов на множители, п.35

1

148

99

Разложение разности квадратов на множители, п.35

1

149

100

Разложение суммы и разности кубов

1

151

101

Разложение суммы и разности кубов

1

152

102

Контрольная работа№11

«Формулы сокращенного умножения»,

1

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

9

154

103

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

1

155

104

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37

1

157

105

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

1

159

106

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

1

160

107

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

1

162

108

Применение преобразования целых выражений, п.38.

1

163

109

Применение преобразования целых выражений, п.38.

1

165

110

Возведение двучлена в степень

1

166

111

Обобщение по теме: «Преобразование целых выражений».

1

168

112

Контрольная работа№12

«Преобразование целых выражений»,

1

ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

17

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

6

169

113

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

1

171

114

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

1

172

115

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

1

174

116

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

1

175

117

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

1

177

118

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

1

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

10

178

119

Способ подстановки, п.43.

1

180

120

Способ подстановки, п.43.

1

181

121

Способ подстановки, п.43.

1

183

122

Способ сложения, п.44

1

185

123

Способ сложения, п44

1

186

124

Способ сложения, п.44

1

188

125

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

1

190

126

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

1

191

127

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

1

193

128

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

1

194

129

Контрольная работа №14

«Системы линейных уравнений ».

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

11

196

130

Выражения, тождества, уравнения.

1

197

131

Выражения, тождества, уравнения.

1

199

132

Функции.

1

200

133

Степень с натуральным показателем.

1

201

134

Формулы сокращенного умножения.

1

203

135

Формулы сокращенного умножения.

1

205

136

Системы уравнений.

1

206

137

Системы уравнений.

1

208

138

Итоговый зачёт

1

209

139

Итоговая  контрольная работа

1

210

140

Заключительный урок курса

1

 

факти

чески

п/п

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС.

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

При

меча

ние.

ГЛАВА І. Начальные геометрические

сведения. (10часов)

2

1

§1. Прямая и отрезок.

1

5

2

§2. Луч и угол

1

§3. Сравнение отрезков и углов.

1

8

3

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

1

§4, 5.Измерение отрезков. Измерение углов.

3

11

4

Длина отрезка, п.7.

1

14

5

Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

1

17

6

Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

1

§6. Перпендикулярные прямые.

3

20

7

Смежные и вертикальные углы, п.11.

1

23

8

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.

1

26

9

Решение задач: «Начальные геометрические сведения».

1

29

10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 «Начальные геометрические сведения».

1

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ(17)

§1 Первый признак равенства треугольников

3

32

11

Треугольник.

1

35

12

Первый признак равенства треугольников.

1

38

13

Решение задач по теме « Треугольник».

1

§2. Медианы биссектрисы и высоты треугольника

3

41

14

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

1

44

15

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

1

47

16

Решение задач по теме:« Треугольник»

1

§3.Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

51

17

Второй признак равенства треугольников, п.19.

1

54

18

Третий признак равенства треугольников, п.20.

1

57

19

Решение задач по теме: « Треугольник».

1

§4.Задачи на построение.

3

60

20

Окружность, п.21.

1

63

21

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

1

66

22

Решение задач по теме:  « Треугольник»

1

69

23

Решение задач: по теме:« Треугольник»

3

72

24

Решение задач: по теме:  « Треугольник»

75

25

Решение задач по теме:  « Треугольник»

78

26

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5«Треугольники»

1

ГЛАВАІІІ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.(13)

§1. Признаки параллельности прямых

4

81

27

Определение параллельных прямых, п.24.

1

84

28

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

1

87

29

Признаки параллельности двух прямых, п.25

1

90

30

Практические способы построения параллельных прямых, п.26.

1

§2. Аксиома параллельных прямых.

5

93

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

1

96

32

Теорема об углах, образованных  двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

1

98

33

Теорема об углах, образованных  двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

1

101

34

Решение задач: « Параллельные прямые»

1

104

35

Решение задач: « Параллельные прямые»

1

107

36

Решение задач: « Параллельные прямые»

1

110

37

Решение задач: « Параллельные прямые»

1

113

38

Решение задач: « Параллельные прямые»

1

116

39

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №8

«Параллельные прямые».

1

ГЛАВАІΥ. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА(18)

§1.СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА.

2

119

40

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

1

122

41

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

1

§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

3

125

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

1

128

43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.

1

131

44

Неравенство треугольника, п.33.

1

134

45

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10

«Сумма углов треугольника».

1

§3. Прямоугольные треугольники.

4

136

46

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

1

139

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

1

141

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

1

147

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

1

§4. Построение треугольника по трем элементам.

4

150

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

1

153

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

1

156

52

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

1

158

53

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

1

161

54

Решение задач: « Треугольники».

1

164

55

Решение задач: « Треугольники».

1

167

56

Решение задач: « Треугольники».

1

170

57

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА №13

«Прямоугольный треугольник» .

1

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

12

173

58

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

176

59

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

1

179

60

Треугольники.

1

182

61

Треугольники.

1

184

62

Параллельные прямые.

1

187

63

Параллельные прямые.

1

189

64

Задачи на построение.

1

192

65

Задачи на построение.

1

195

66

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

198

67

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

202

68

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

1

207-207

69-70

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

2

 

урока

по

плану

урока

по

порядку

АЛГЕБРА 9класс

Тема урока.

Кол-во

часов

дата

урока

Примечание.

                                                                         І.  Квадратичная функция (29часов)

§1.ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

7

1

1

Функция. Область определения

и область значений функции.

1

3

2

Функция. Область определения

и область значений функции.

1

4

3

Функция. Область определения

и область значений функции.

1

6

4

Свойства  функций

1

7

5

Свойства   функций

1

9

6

Свойства функций

1

10

7

Обобщение материала по теме:

«Функции и их свойства».

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЁХЧЛЕН.

5

12

8

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

13

9

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

15

10

Разложение квадратичного трёхчлена

на множители

1

16

11

Разложение квадратичного трёхчлена на множители .

1

18

12

Разложение квадратичного трёхчлена

на множители .

19

13

Контрольная работа №1

«Квадратичная функция»

1

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

И ЕЁ ГРАФИК.

11

21

14

График функции у=ах2 и её график и свойства.

1

22

15

График функции у=ах2 и её  график и свойства.

1

24

16

Графики функций у=ах2+n и у=а (х-m)2

1

25

17

Графики функций у=ах2+n и у=а (х-m)2

1

27

18

Графики функций у=ах2+n и у=а (х-m)2

1

28

19

Построение графика квадратичной функции

1

30

20

Построение графика квадратичной функции

1

31

21

Построение графика квадратичной функции

1

33

22

Построение графика квадратичной функции

1

34

23

Построение графика квадратичной функции

1

36

24

Обобщение по теме:

«Квадратичная функция и её график.

1

§4  СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ.

КОРЕННЬ  пп СТЕПЕНИ..

4

37

25

Функция у=хп.

1

39

26

Функция у=хп.

1

40

27

Корень n-ой степени

42

28

Корень n-ой степени

43

29

Контрольная работа №2

« Квадратичная функция»

1

Глава ІІ. Уравнения и неравенства

с одной переменной (20часов).

§5.УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

12

45

30

Целое уравнение и его корни

1

46

31

Целое уравнение и его корни

1

48

32

Целое уравнение и его корни

1

49

33

Целое уравнение и его корни

1

50

34

Целое уравнение и его корни

1

52

35

Дробные рациональные уравнения

1

53

36

Дробные рациональные уравнения

1

55

37

Дробные рациональные уравнения

1

56

38

Дробные рациональные уравнения

1

58

39

Дробные рациональные уравнения

1

59

40

Дробные рациональные уравнения

1

61

41

Обобщение по теме: « Целое уравнение и

его корни».

1

§6.НЕРАВЕНСТВА С

ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

7

62

42

Решение неравенств второй степени

с одной переменной

1

64

43

Решение неравенств второй степени

с одной переменной

1

65

44

Решение неравенств второй степени

с одной переменной.

1

67

45

Решение неравенств методом интервалов

1

68

46

Решение неравенств методом интервалов

1

70

47

Решение неравенств методом интервалов.

1

71

48

Решение неравенств методом интервалов.

1

73

49

Контрольная работа №4

«Уравнения и неравенства»

1

Глава ІІІ. Уравнения и неравенства

с двумя переменными.(24)

§7. УРАВНЕНИЯ С

ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И

 ИХ СИСТЕМЫ.

16

74

50

Уравнение с двумя переменными и его график

1

76

51

Графический способ решения

систем уравнений

1

77

52

Графический способ решения

систем уравнений

1

79

53

Графический способ решения

систем уравнений

1

80

54

Графический способ решения

систем уравнений

1

82

55

Графический способ решения

систем уравнений

1

83

56

Решение систем уравнений второй степени.

1

85

57

Решение систем уравнений второй степени.

1

86

58

Решение систем уравнений второй степени.

1

88

59

Решение систем уравнений второй степени.

1

89

60

Решение систем уравнений второй степени.

1

91

61

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени

1

92

62

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени

1

94

63

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени

1

95

64

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени

1

97

65

Решение задач с помощью систем

уравнений второй степени

1

§8. НЕРАВЕНСТВА С

ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И

ИХ СИСТЕМЫ.

7

99

66

Неравенства с двумя переменными

1

100

67

Неравенства с двумя переменными

1

102

68

Неравенства с двумя переменными

1

103

69

Системы неравенств с двумя переменными

1

105

70

Системы неравенств с двумя переменными

1

106

71

Системы неравенств с двумя переменными

1

108

72

Системы неравенств с двумя переменными

1

109

73

Контрольная работа №6

«Уравнения и неравенства с

двумя переменными»

1

Глава ІΥ.Арифметическая и

геометрическая прогрессии.(17)

§9.АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

8

111

74

Последовательности

1

112

75

Последовательности

1

114

76

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена

арифметической прогрессии

1

115

77

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена

арифметической прогрессии

1

117

78

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена

арифметической прогрессии.

1

118

79

Формулы суммы n первых членов

арифметической прогрессии

1

120

80

Формулы суммы n первых членов

арифметической прогрессии

1

121

81

Формулы суммы n первых членов

арифметической прогрессии

1

123

82

Контрольная работа №7

«Арифметическая прогрессия»

1

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

7

124

83

Определение геометрической прогрессии.

Формула n- члена

геометрической прогрессии.

1

126

84

Определение геометрической прогрессии.

Формула n- члена

геометрической прогрессии

1

127

85

Определение геометрической прогрессии.

Формула n- члена

геометрической прогрессии

1

129

86

Формула суммы n первых членов

геометрической прогрессии

1

130

87

Формула суммы n первых членов

геометрической прогрессии

132

88

Формула суммы n первых членов

геометрической прогрессии

133

89

Формула суммы n первых членов

геометрической прогрессии

135

90

Контрольная работа №9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Глава Υ. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.(17)

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

11

137

91

Примеры комбинаторных задач

1

138

92

Перестановки

1

140

93

Перестановки

1

141

94

Перестановки

1

143

95

Перестановки

1

144

96

Размещения

1

145

07

Размещения

1

146

98

Размещения

1

148

99

Сочетания

1

149

100

Сочетания

1

151

101

Сочетания

1

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ

ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

5

152

102

Относительная частота случайного события

1

154

103

Вероятность равновозможных событий

1

155

104

Вероятность равновозможных событий

1

157

105

Сложение и умножение вероятностей

1

159

106

Сложение и умножение вероятностей

1

160

107

Контрольная работа № 11

 «Комбинаторика»

1

Повторение.

33

162

108

Повторение: «Рациональные дроби»

1

163

109

Повторение:: «Рациональные дроби»

1

165

110

Повторение:  «Рациональные дроби»

1

166

111

Повторение: «Решение систем уравнений»

1

168

112

Повторение: «Решение систем уравнений»

1

169

113

Повторение:«Решение систем уравнений»

1

171

114

Повторение: « Квадратные корни»

1

172

115

Повторение:  « Квадратные корни»

1

174

116

Повторение:«Квадратные уравнения»

1

175

117

Повторение: «Квадратные уравнения»

1

177

118

Повторение: «Квадратные уравнения»

1

178

119

Повторение: «Теорема Виета»

1

180

120

Контрольная работа №12

«  Уравнения и системы уравнений»

1

181

121

Контрольная работа №12

«  Уравнения и системы уравнений»

1

183

122

Повторение:«Числовые неравенства»

1

185

123

Повторение: «Степени с целым показателем»

1

186

124

Повторение:«Степени с целым показателем»

1

188

125

Повторение:  «Функция»

1

190

126

Повторение: «Функция»

1

191

127

Повторение: «Функция»

1

193

128

Повторение: «Неравенства»

1

194

129

Повторение:  «Неравенства»

1

196

130

Повторение:   «Текстовые задачи»

1

197

131

Повторение:  «Текстовые задачи»

1

199

132

Повторение:«Уравнения и

системы уравнений»

1

200

133

Повторение:«Уравнения и

системы уравнений»

1

201

134

Повторение:«Уравнения и

системы уравнений»

1

203

135

Повторение:«Уравнения и

системы уравнений»

1

205

136

Повторение:«Неравенства с двумя переменными

1

206

137

Итоговая контрольная работа

1

208

138

Итоговая контрольная работа

1

209

139

Обобщение за курс основной школы

1

210

140

Обобщение за курс основной школы

1

 

фактически

урока

п/п

9 класс геометрия

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

урока

Примечание.

Векторы(8)

2

1

Понятие вектора

1

5

2

Понятие вектора

1

8

3

Сложение и вычитание векторов

1

11

4

Сложение и вычитание векторов

1

14

5

Сложение и вычитание векторов

1

17

6

Умножение вектора на число

1

20

7

Умножение вектора на число

1

23

8

Умножение вектора на число

1

Метод координат (10часов)

26

9

Координаты вектора

1

29

10

Координаты вектора

1

32

11

Простейшие задачи в координатах

1

35

12

Простейшие задачи в координатах

1

38

13

Уравнение окружности и прямой.

1

41

14

Уравнение окружности и прямой.

1

44

15

Уравнение окружности и прямой.

1

47

16

Решение задач на тему: «Метод координат»

1

51

17

Решение задач на тему: «Метод координат»

1

54

18

Контрольная работа №3 «Метод координат»

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов(11)

57

19

Синус, косинус и тангенс угла

1

60

20

Синус, косинус и тангенс угла

1

63

21

Синус, косинус и тангенс угла

1

66

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

69

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

72

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

75

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

78

26

Скалярное произведение векторов

1

81

27

Скалярное произведение векторов

1

84

28

Решение задач на тему: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

87

29

Контрольная работа №5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Длина окружности и площадь круга(12)

90

30

Правильные многоугольники.

1

93

31

Правильные многоугольники.

1

96

32

Правильные многоугольники.

1

98

33

Правильные многоугольники.

1

101

34

Длина окружности и площадь круга.

1

104

35

Длина окружности и площадь круга

1

107

36

Длина окружности и площадь круга

1

110

37

Длина окружности и площадь круга

1

113

38

Решение задач « Длина окружности и площадь круга»

1

116

39

Решение задач « Длина окружности и площадь круга»

1

119

40

Решение задач « Длина окружности и площадь круга»

1

122

41

Контрольная работа №8

« Длина окружности и площадь круга»

1

Движение(8)

125

42

Понятие движения.

1

128

43

Понятие движения.

1

131

44

Понятие движения.

1

134

45

Параллельный перенос и поворот.

1

136

46

Параллельный перенос и поворот.

1

139

47

Параллельный перенос и поворот.

1

142

48

Решение задач по теме: «Движение»

1

147

49

Контрольная работа №10 «Движение»

1

Начальные сведения из стереометрии(8)

150

50

Многогранники

1

153

51

Многогранники

1

156

52

Многогранники

1

158

53

Многогранники

1

161

54

Тела и поверхности вращения.

1

164

55

Тела и поверхности вращения.

1

167

56

Тела и поверхности вращения.

1

170

57

Тела и поверхности вращения.

1

Об аксиомах планиметрии(2)

173

58

Об аксиомах планиметрии

1

176

59

Об аксиомах планиметрии

1

Повторение. Решение задач.(11)

179

60

Повторение по теме: «Векторы и координаты»

1

182

61

Повторение по теме: «Векторы и координаты»

1

184

62

Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

187

63

Повторение по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

189

64

Повторение по теме: Длина окружности и площадь круга»

1

192

65

Повторение по теме: Длина окружности и площадь круга»

1

195

66

Повторение по теме: «Движение»

1

198

67

Повторение по теме: «Подобие треугольников»

1

202

68

Повторение по теме: «Подобие треугольников»

1

204

69

Повторение по теме: «Площади»

1

207

70

Повторение по теме: «Площади»

1

 

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и

программно-методического комплекта, в который входят:

  1. Алгебра: учебник для 7 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. – М. :Просвещение, 2006-2008
  2. Алгебра: учебник для 9 класса/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского. – М. :Просвещение, 2008
  3. Жохов В.И. уроки алгебры в 7 классе: кн.  для учителя. – М. Просвещение 2008.
  4. Жохов В.И. уроки алгебры в 9 классе: кн.  для учителя. – М. Просвещение 2008
  5. Макарычев изучение алгебры в 7-9 классах. М Просвещение 2009г.
  6. Геометрия: учебник для 7-9 класса /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.М, Кадомцев и др.

М. Просвещение 2004-2008

  1. Геометрия: рабочая тетрадь 7 класс. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутусов, Ю.А. Глазков. 2008.
  2. Геометрия: рабочая тетрадь 9 класс. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутусов, Ю.А. Глазков. 2012.
  3. Зив Б.Г.  Геометрия дидактические материалы для 7 класса. – М. Просвещение 2011 .
  4. Зив Б.Г.  Геометрия дидактические материалы для 9 класса. – М. Просвещение 2011
  5. Изучение геометрии в 7,8,9 классах методические рекомендации: книга для учителя/ Л.С.Атанасян,

В.Ф. Бутусов, Ю.А. Глазков. - М. Просвещение 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10-11класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах...

Рабочие программы по математике (6,9,11классы)

Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...

Рабочая программа по математике 10-11класс профильный уровень

Рабочая программа предусматривает использование учебников :1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Часть  1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный ур...

Рабочая программа по математике 11класс

Пояснительная записка и КТП по математике 11 класс к учебнику под. ред. А. Г. Мордкович алгебра и на чала математического анализа  и Л. С. Атанасяна геометрия 2015-2016г....

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике к учебнику Никольский 11класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике для 11 класса разработана в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 2...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс

Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...