Главные вкладки

    Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока
    план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

    Жалыбина Елена Викторовна

    Цели:

    • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
    • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
    • Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
    • Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

     

    Задачи:

    1. Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
    2. Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
    3. Осуществление учащимися самоконтроля  при выполнении определенных заданий
    4. Проведение  исследовательской работы  при изучении нового материала

     

    Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.

    Тип урока: комбинированный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx22.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    Гимназия № 205

    Урок по теме

    «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»

    11 класс

    Учитель: Жалыбина Е.В.

    2010-2011 уч.год

    Урок по теме

    «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ»

    Цели:

    1. Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме
    2. Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
    3. Прививать умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать свою работу
    4. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

    Задачи:

    1. Решение повторительно-обобщающих заданий в процессе устной работы
    2. Осуществление контроля за устной и письменной речью учащихся
    3. Осуществление учащимися самоконтроля  при выполнении определенных заданий
    4. Проведение  исследовательской работы  при изучении нового материала

    Оборудование: доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.

    Тип урока: комбинированный.

    Структура урока:

    І. Организационный момент (1 минута).


    ІІ. Устная работа (12 минут).


    ІII. Изучение нового материла (10 минут).


    V. Решение задач по теме (20 минут).


    VIІ. Итог урока (2 минуты).

    1. І. Организационный момент (1 минута).
    1. Проверка готовности учащихся к уроку. Учащимся сообщается тема и цели урока.

    ІІ. Устная работа (12 минут).

    1. Одновременно выполняются задания № 1, 2, 3

    Задание №1: (2 человека) на досках решают уравнения из Д/з

    Решить уравнения:

    1) 

    2) 

    Задание №2: (2 человека) на досках выполняют МД по теме «Функции»

    Заполнить таблицу: (Приложение 1)

    Задание №3: класс в «четверках» решает уравнения В3 (сначала решение производит каждый в отдельности, затем в группе идет проверка, уточнение)

    Решить уравнения: (Приложение 2)

    1. Затем осуществляется проверка:
    1. Задание №2  ( Слайд 2 ) (две оценки по 5-ной шкале выставляет учитель)
    2. Задание №3  ( Слайд 3 ) (каждый ученик выставляет себе оценку по  5-ной шкале на листок) 
    3. Задание №1 («+» в тетрадь).

    ІII. Изучение нового материла (10 минут).

    1. Перейдем к знакомству с заданиями С1 ( Слайд 4 ), начнем с С1 из Демоверсии ( Доска )
    2. Решим это уравнение. Чем можем воспользоваться? Итак, получаем: ( Слайд 5) (раздаю готовые решения каждому ученику для вклейки в тетрадь) ( Приложение №3 )

    IV. Решение задач по теме (20 минут).

    1. Продолжим заниматься решением уравнений по «Тренировочные работы ЕГЭ 2011»

    Задание №4: самостоятельно решаем С1 из работы 2 (первые три тетради на оценку, первый ученик записывает решение на доске)

    1. Задание №5: найти все тригонометрические уравнения из «Тренировочные работы ЕГЭ 2011» (Учебное пособие под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко)

     (Работы №5,6,9,10)

    {ЕСЛИ ВРЕМЯ Задание №6: продолжим решать уравнения в группах, в частности из работы №5 (первая группа поднимает руку, к доске выходит учащийся по желанию учителя, его оценка может определить оценку каждого из группы )}

    1. На следующем уроке мы решим все указанные уравнения, работая в группах.
    2. {На следующем уроке мы продолжим решать уравнения С1}.

    V. Итог урока (2 минуты)

    1. Итак, мы начали знакомство с заданиями С1, решили некоторые из них. Я надеюсь, всем очевидна доступность их решения, а это значит у всех есть возможность решить С1 на экзамене. Желаю всем в этом успехов. На этом урок окончен.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений"

    Урок  по теме "Графический способ решения систем уравнений"  можно провести в классах, где достаточно знают и умеют работать по программе EXSEL.  С целью этого урока является расширить ...

    Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

    Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....

    Контрольная работа по теме "Решение уравнений и систем уравнений"

    Контрольная работа по алгебре для 10 класса....