Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс
    рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

    Щеглова Галина Игнатьева

    Программа элективного курса по математике "Система подготовки к ЕГЭ" 11 класс расчитана на 17 часов в год, 0,5 ч в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл elektivnyi_kurs_11_klass.docx19.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №78»

    «Утверждаю»

    директор МБОУ «СОШ №78»

    ___________ Л.А.Владимирова

    приказ №___ от 31.08.2013г

    Рабочая программа

    элективного курса по математике

    «Система подготовки к ЕГЭ по математике»

     

    составитель: Щеглова Г.И.

    Рассмотрена

    на методическом совете

    протокол №1 то 23.08.2013

    Рассмотрена

    на педагогическом совете

    протокол №1 от 27.08.2013

    год составления:2013

    Пояснительная записка

     ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

     Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

     Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

     Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

     Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

    Цели курса:

     - практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

     - создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

     -  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

    Задачи курса:

     -  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

     -  активизировать познавательную деятельность учащихся;

     -  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

     - формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

     -   привить учащимся основы экономической грамотности;

     - повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

     -  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

    ^ Курсу отводится 0,5 час в неделю. Всего 17 часа.

    Особенности курса:

    - интеграция разных тем;

    - практическая значимость для учащихся.

    Содержание курса:

    . Текстовые задачи (3ч.)

     Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

    . Выражения и преобразования (3 ч.)

    Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

    Функции и их свойства (2ч.)

     Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

      Уравнения, неравенства и их системы (3ч.)

     Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

     неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

    Задания с параметром (1ч.)

     Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.

    Планиметрия (2ч.)

     Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

      Стереометрия (1ч.)

     Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

      Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (3ч.)

     Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2013-2014г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2013-2014г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

     

    Требования к уровню подготовленности учащихся.

     В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

     -  вычислять значения корня, степени, логарифма;

     -  находить значения тригонометрических выражений;

     - выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

     - решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

     -  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

     -   применять аппарат математического анализа к решению задач;

     -    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

     -    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

     -знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

     -   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

     - решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

     -   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

    -  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

    № урока

    Тема урока

    Виды деятельности  обучающихся

    Планируемые обязательные результаты

    Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

    Текстовые задачи (3 ч)

    Уметь:  решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    1

    Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

    2

    Задачи на работу и движение

    3

    Задачи на анализ практической ситуации

    тестовые задания

    Выражения и преобразования (3ч)

    Уметь:  выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    4

    Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

    5

    Тождественные преобразования логарифмических выражений.

    6

    Преобразования тригонометрических выражений.

    тестовые задания

    Функции и их свойства (2ч)

    Уметь:  применять аппарат математического анализа к решению задач

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    7

    Производная, ее геометрический и физический смысл.

    8

            

    Исследование функции с помощью производной.

    тестовые задания

    Уравнения, неравенства и их системы (3ч)

    Уметь:  решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    9

    Иррациональные уравнения и их системы.

    10

    Показательные уравнения, неравенства и их системы.

    11

    Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

    тестовые задания

    Планиметрия (1ч)

    Уметь: решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    12

    Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

    тестовые задания

    Стереометрия (3ч)

    Уметь:  решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами

    Формы работы

    -фронтальная,

    -групповая,

    -индивидуальная.

    Методы:

    -словесный,

    -наглядный,

    -практический.

    Средства обучения:

    -учебник,

    -дидактические материалы,

    -раздаточный материал,

    -ИКТ

    13

    Площади поверхностей и объемы тел

    тестовые задания

     Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ (4ч)

    14

    Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

    тест

    15

    Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

    тест

    16

            

    Тренировочные варианты ЕГЭ

    тест

    17

            

    Тренировочные варианты ЕГЭ

    тест

    Литература

     1. Кочагин В.В. ЕГЭ 2011. Математика: сборник заданий– М.: Эксмо, 2010.

     2. Высоцкий И.Р. и др. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2011: Математика. - М.:А:Астрель,2011.-(ФИПИ).

     3. Высоцкий И.Р. и др. Единый государственный экзамен 2011. Универсальные  материалы для подготовки учащихся (ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011) .

     4. Рязановский А.Р. и др. ЕГЭ 2012. Математика: решение задач– М.: Эксмо, 2011

     5. Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6)- Легион-М, Ростов-на-Дону, 2010.

     6. Сугоняев И.М. Математика. 2011. Проверка готовности к ЕГЭ – Саратов: Лицей, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

    Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

    Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

    Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

    Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

      Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

    Рабочая программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» 6 класс.

    Программа элективного курса по математике «За границами учебника математики» в 6 классе рассчитана на 35 часов и направлена на то, чтобы увеличить интерес  учеников шестого  класса к математ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Единый экзамен по математике: теория и практика решения задач».11 класс

         Изучение данного курса позволит  повторить школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии, подготовить учащихся к сдаче экзамена .Поэтому в содержание курса вкл...

    Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"

    Программа  образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...