Решение задач с помощью уравнений. Презентация для урока алгебры в 7 классе.
презентация к уроку по алгебре (7 класс) по теме

Фомина Татьяна Михайловна

Учимся решать задачи с помощью уравнений. Уже разобрались, как решать задачи, когда известна сравнительная характеристика нескольких величин и их общее количество. На этом уроке учимся решать с помощью уравнения задачи, в которых  с двумя неравными величинами происходят изменения, они увеличиваются или уменьшаются, в результате их значение "стало поровну".
Алгебра, 7класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_s_pomoshchyu_uravnenii_algebra_7_klass.rar838.99 КБ

Подписи к слайдам:



№159.1р – на 8 дет. меньше, 2р – Вместе – 86 дет. Каждый -?Решение.Пусть х деталей изготовил 2-й рабочий, тогда 1-й изготовил (х-8) деталей. Так как вместе они изготовили 86 деталей, то получим уравнение:х - 8 + х =86,2х = 86 + 8,2х = 94, 1) 47 – 8 = 39 (дет) х = 94:2, изготовил 1 рабочий.х = 47. Ответ: 39дет, 47 дет.
№ 161Свитер – 5х г,Шапка – х г,Шарф – (х – 5) гТак как всего израсходовали 555 г, то получим уравнение:5х + х + ( х – 5) = 555,7х = 555 +5,7х = 560, 1) 5*80 = 400 (г) на свитер.х = 80. 2) 80 – 5 = 75 (г) на шарф.Ответ: На свитер – 400г, на шапку – 80г, на шарф – 75 г.
Цели урока:
1) х – 8 = 37,
6) 2/ 5 х = 4,
2) х + 24 = 50,
7) 2х -3 = х + 6,
3) 7х = 217,
8) 0х = 3,
4) – 5х = - 105,
9) 3х + 4 = 2х – 7,
5) 1/3 х = 6,
10) 0х = 0.
Решите задачу 1: В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
I
II
>
в 3 раза
20
=
I
II
>
в 3 раза
20
=
х

3х-20
х+20
Было,( л)
1 бидон
2 бидон
Стало, (л)
=
Решите задачу 2: На одной полке было в 3 раза меньше книг, чем на другой. Когда со второй полки сняли 8 книг, а на первую положили 32 книги, то на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
>
в 3 раза
=

>
в 3 раза
=
Было,(к)
1 полка
2 полка
Стало,(к)
3х-8
х

х+32
=
Решите задачу 3: На первом теплоходе было в 2 раза больше людей, чем на втором. Когда на ближайшей пристани с первого теплохода сошли 98 человек, а со второго 16 человек, то на обоих теплоходах людей стало поровну. Сколько человек было на каждом теплоходе первоначально?
>
в 2 раза
сошли 98 человек
сошли 16 человек
=
-98
-16
Было,(ч)
1 теплоход
2 теплоход
Стало,(ч)

2х-98
х
х - 16
2х – 98 = х – 16, 1) 2х = 2* 82 = 164 (ч) 2х – х = 98 – 16, х = 82,Ответ: 164ч, 82ч.
Рисуй глазами треугольникРисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты – молодец!

Было,( к)
Стало, (к)
1…..

5х - 22
2…..
х
х + 22
=
Уравнение: 5х – 22 = х + 22.

Было
Стало
1…..
х
х + 6
2…..

3х - 8
=
Уравнение: 3х – 8 = х + 6.
-Как вы думаете, мы достигли своей цели?-Где нам пригодятся полученные знания?-Что получилось хорошо, над чем еще нужно поработать?Итог урока:Домашнее задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...

интегрированный урок по алгебре 7 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

урок содержит нестандартные задачи, составленные на основе исторических сведений о городе Туле, на уроке идет рассказ об основных этапах развития и становления города...

Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".

Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....

«Задачи на координатной плоскости», презентация к уроку алгебра 8 класс, Дорофеев

Цель урока:  Формирование знаний и умений  составлять уравнения прямых, проходящих через точку, условия взаимного расположения прямых на координатной плоскости, решать задачи, связанные с вз...

Решение задач с помощью уравнений Презентация к уроку

Решение задач с помощью уравнений Презентация к уроку...

"Решение задач с помощью уравнений" ( презентация, 7 класс)

Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнений"( презентация, 7 класс)Рассмотрены 2 задачи на движение. Выполнена наглядная анимация....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...