Математический КВН "Что, когда, откуда?".для параллели 5 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

ВдовинаЕ.Ф.

Методическая разработка внеклассного математического мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_5_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН – 5класс

«Кто? Когда? Откуда?»

Цели и задачи:

1)Развитие интереса к математике;

2)Развитие логического мышления;

3) Воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

4)Применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование    

   умений рационально планировать свою деятельность;

5)Восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

 

Структура конкурса:

1. Развитие творчества («Визитка», « Конструктор», «Пантомима»);

2. От простого к сложному, от общих знаний к предметным («Разминка»);

3. Умение детей работать в группе («Водные процедуры»);

4. Умение решать базовые задачи начальной школы («Фейерверк»);

5. Индивидуальная ответственность за общий результат («Капитаны», «Решаем вместе»).

Начинается КВН со стихов М. Борзаковского  «Математика повсюду!» (читают ребята, которые не входят в состав команд):                

1 ученик:                                           Математика повсюду,                                                                                                                                  

                                                           Глазом только поведёшь

  И примеров сразу уйму

    Ты вокруг себя найдёшь.

2 ученик:

          Каждый день, вставая бодро,

                                                          Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

      Чтобы в класс не опоздать.

3 ученик:

         Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

   Нужно всё ещё подробно

 Начертить и рассчитать.

4 ученик:

                А иначе рамы будут с перекосом,

                                                          Потолок провалится.

  А кому, друзья, скажите,

                                                          Это может нравиться?

5 ученик:

Ох, скажу я вам, ребята,

 Все примеры не назвать,

            Но должно быть всем понятно,

                         Что математику нам надо знать на пять.

6 ученик:

   Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звёзд,

    Управлять машиной в поле

 Иль вести машину ввысь,

  Хорошо работай в школе,                                                                                                                                           Добросовестно учись.

Звучит музыка: «Остров КВН – щиков». Команды занимают свои места. Представляется жюри.

  1. «ВИЗИТКА».

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, эмблема, газета, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

  1. «Разминка».

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по - разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка.

Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Ну – ка, кто из вас быстрее решит такую задачу Корнея Ивановича Чуковского?

                                   «Шёл Кондрат

                                                              в Ленинград,

                                    А навстречу двенадцать ребят,

                                    У каждого по три лукошка.

                                    В каждом лукошке – кошка,

                                    У каждой кошки – 12 котят,

                                    У каждого котёнка

                                    В зубах по 4 мышонка.

                                    И  задумался старый Кондрат:

                                    Сколько мышат и котят

                                    Ребята несут в Ленинград?»

Вы невнимательны, если умножали 12 *3*12*4, плохо выслушали условие

И поэтому попали в положение Кондрата:

                                   «Глупый, глупый Кондрат!

                                   Он один и шагал в Ленинград,

                                   А ребята с лукошками,

                                   С мышами и кошками

                                   Шли навстречу ему –

                                   В Кострому».

 

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  2. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Нуль)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3кг)
  5. На двух ногах 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 ногах? (50)
  6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (7)
  7. Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? (2ч.)
  8. Тройка лошадей пробежала 50 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (50 км)
  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  12. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец на двух колёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
  13. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  14. Из под забора видно6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

3. «Водные процедуры» (переливание).

1)Как с помощью семилитрового ведра и трёхлитровой банки

налить в кастрюлю ровно 5 л воды?

2)Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает

тактику своих действий таким образом  чтобы решить быстро и правильно:

(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 - 2165)

Пока команды работают – проводится игра со зрителями: «Аукцион песен», содержащих

числа.

3.Конкурс «Фейерверк»

Для каждой команды приготовлена гирлянда из шариков. Внутри каждого шарика находится задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.

Степень сложности задач учитывается при оценивании.

Задачи из гирлянды:

  1. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.45 мин., а другой за 105 мин. Как это объяснить? (1ч.45мин. = 105мин.)
  2. Из Москвы в Ленинград вышел поезд со скоростью 50  км/ч, а из Ленинграда в Москву 60 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?         (Поезда будут на одном и том же расстоянии от Москвы)
  3. От куска материи длиной в 200м каждый день отрезали по 20 м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней)
  4. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трёхрублёвые купюры, а у кассира только пяти рублёвые. Как ты расплатишься? (3 * 8 – 5)

Жюри объявляет счёт.

  1. Конкурс «На внимательность».

1)На ватмане заранее нарисовать геометрические фигуры различных цветов форм. Написать в них числа от 1 до 50. Кто быстрее досчитает и меньше сделает ошибок ( по одному человеку от команды).

2)Конкурс проводится в два этапа.

I этап: всем командам одновременно на 3 сек.показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. ( На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

II этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я – за свечку, свечка – в печку,

Я – за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня!

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

  1. Конкурс «Домашнее задание»

      Каждой команде нужно показать в виде сценки  какую – нибудь  историю на уроке математики.

Жюри оценивает качество, оригинальность и артистизм.

  1. Конкурс «КАПИТАНОВ».

  1. «Каждой руке своё дело»

Капитанам дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу.

 Задание: левой рукой начертить три треугольника, а правой три окружности одновременно.

Жюри оценивает четкость  и качество.

2)Капитанам даются задачки:

1.Книга в переплёте стоит 1рубль и 20 копеек. Сколько стоит книга, если она на 1рубль дороже переплёта? (1р.10к.)

2.Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)

Задания даются одновременно всем капитанам. Балл за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ.

8. Конкурс «Конструктор»

      Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо составить                               аппликацию, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры,   приготовленные заранее.

Пока жюри подводят итоги, проводится игра со зрителями «Аукцион поговорок и пословиц», содержащих числа и математические термины.

Жюри называет команду победителей. Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Когда мы вместе", 7 класс

Мероприятие направлено на воспитание уважительного отношения к семейным традициям...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Уведомление родителей о рейтинговой позиции их ребенка в классе (параллели классов) по химии по итогам учебного периода

Данное уведомление по окончанию учебного периода (четверти, полугодия, триместра и др.)  заполняется с учетом данных электронного журнала  и вручается детям для передачи родителям на 1-м уро...

Занятие математического кружка для учащихся 6 - 8 классов по теме "Математические софизмы"

Математические софизмы могут быть очень полезны. Разбор софизмов развивает логическое мышление, помогает сознательному усвоению обучаемого материала, воспитывает вдумчивость, наблюдательность, критиче...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...

Математическая игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 7 класса: «Всё для Победы!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса,посвященное Дню Победы...