Рабочая программа по математике для 11 классадля учителей работающих по учебникам алгебра Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и геометрия Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Авторская рабочая  программа  для учителя работающего по учебникам: алгебра Ю.В.Колягин и др. и геометрия Л. С. Атанасян и др. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_2013-2014.doc590.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

«Утверждаю»

Директор средней школы №3

____________/И.В. Смирнова/

Приказ №    ____  

от «     » ____________ 2013г.                                              

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

_____________/ Баранова Ф.К./

       «     » ____________ 2013г.  

«Рассмотрено»  

Руководитель ШМО:

 ______________/Карпова Е.М. /

Протокол №    ____  

от  «     » ____________ 2013г.

                                                                                                                                                                                               

Рабочая программа по математике

11 «А» класс

Базовый уровень

Карповой Елены Михайловны, учителя 1 квалификационной  категории

                       

          г. Елабуга

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования  (базовый  уровень);

- Программы «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс (базовый  уровень). Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение», 2009 год; Программы «Геометрия» 11 класс (базовый уровень). Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: «Просвещение», 2009 год;

- Учебных планов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» ЕМР РТ на 2013-14 учебный год.

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

Ц е л и.

 формирование представлений об идеях и методах  математики; о математике  как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

 воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи

 систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

 расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

 изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

 развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

 знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Планирование составлено из расчета 6 уроков в неделю всего 204 уроков.

Основное содержание тем

Тема

Содержание

Кол-во часов

К. работы

1

Тригонометрические функции

Периодические функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

17

Срез по остаточным знаниям

1

1

Производная и ее геометрический смысл.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная. Производные сложной функции и обратной.

20

1

3

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

7

4

Метод координат

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

 Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

15

1

5

Применение производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

18

1

6

Цилиндр, конус, шар

Цилиндр и конус. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Сфера, вписанная в многогранник, и описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.

16

1

7

Первообразная и интеграл

Первообразная и интеграл. Правила нахождения первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразные элементарных функций. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

15

1

8

Объёмы тел

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

16

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

9

Комбинаторика

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.  Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

10

1

10

Элементы теории вероятностей

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

10

1

12

Уравнения двумя переменными и неравенства  

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.  Решение  иррациональных  и  тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

10

1

13

Делимость чисел

Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.  Признаки делимости.

8

1

14

Многочлены и системы уравнений

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление  многочленов с остатком. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Бином Ньютона. Многочлены от двух и нескольких  переменных.  Делимость двучленов хм +ам, на х+а и х-а

13

1

Итоговое повторение

7

2

Резерв

Решение геометрических и алгебраических задач из сборников ЕГЭ

20

Итого

204

16

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном  уровне ученик должен

знать/понимать:

  •  значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  •  значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  •  универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  •  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  •  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  •  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • применять понятия, связанные с делимостью чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить корни уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

 строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  •  вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • Решать задачи с применением уравнений касательной к графику функций;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  •  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  •  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики,

статистики и теории вероятностей

Уметь:

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул треугольника Паскаля;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные операции

Нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-  незнание наименований единиц измерения;

-  неумение выделить в ответе главное;

-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-  неумение делать выводы и обобщения;

-  неумение читать и строить графики;

-  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-  потеря корня или сохранение постороннего корня;

-  отбрасывание без объяснений одного из них;

-  равнозначные им ошибки;

-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-    неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-    неточность графика;

-    нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-    нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

2013 -2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по математике

 Класс:  11 «А»

Учитель:  Карпова Е.М.

В неделю - 6  уроков, за год -  204  уроков

Количество контрольных работ - 16  

Программы:

 1. «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс  Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Издательство «Просвещение», 2009 год,

 2 .«Геометрия» 11 класс Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Издательство  «Просвещение», 2009 год,  

Учебники:

1.  Колягин Ю. М., Ткачева М.В. и др. «Алгебра и начала математического анализа», 11 класс, Издательство  «Мнемозина», 2009 год.

2  Атанасян Л. С. и др. «Геометрия», 11 класс, М.: Издательство «Просвещение», 2010 год

№ урока

№ урока в теме

Раздел / Тема урока

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Дата проведения

 

Должен знать

Должен уметь

по плану

фактич.

Тригонометрические функции - 17

1

1

Периодичность тригонометрических функций

Понятие периода, периодичности функции

Определять период функций по графику, строить периодические функции

2.09.13

2

2

Область определения и множество значений тригонометрических функции

Область определения и множество значений триг. функции

Находить область определения и множество значений триг. функции

2.09.13

3

3

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических  функций

Чётность, нечётность, периодичность триг. функций

Определять чётность, нечётность, периодичность триг. функций

5.09.13

4

4

Свойства функции у = sin x и ее график

Свойства функции у = sin x и ее график

Строить график на промежутке

6.09.13

5

5

Свойства функции у = sin x и ее график

Свойства функции у = sin x и ее график

Читать график функции

7.09.13

6

6

Свойства функции у = sin x и ее график

Свойства функции у = sin x и ее график

Графически определять количество корней уравнения.

7.09.13

7

7

Свойства функции у = cos x и ее график

Свойства функции у = cos x и ее график

Строить график функции, читать его свойства

9.09.13

8

8

Свойства функции у = cos x и ее график

Свойства функции у = cos x и ее график

Решать простейшее неравенство с использованием графика функции

9.09.13

9

9

Свойства функции у = tg x и ее график

Свойства функции у = tg x и ее график

Строить график функции, читать его свойства

12.09.13

10

10

Свойства функции у = сtg x и ее график

Свойства функции у = сtg x и ее график

 Находить нули функции, определять  количество корней на промежутке.

13.09.13

11

11

Свойства функции у = tg x , у = сtg x и их графики. Интерпретация графиков

Как выполнить интерпретации графиков и знать свойства  графиков функций

Строить график функции, читать его свойства, выполнять интерпретацию графика

14.09.13

12

12

Тригонометрические неравенства

Решение простейших тригонометрических неравенств

Решать простейшее неравенство с использованием графика функции

14.09.13

13

13

Тригонометрические неравенства

Решение простейших тригонометрических неравенств

Находить область определения

16.09.13

14

14

Тригонометрические неравенства и уравнения

Свойства тригонометрических функций

Решать уравнения  выполнять отбор корней на промежутке

16.09.13

15

1

Срез остаточных знаний

19.09.13

16

15

Работа над ошибками. Обратные тригонометрические функции

Обратные тригонометрические функции и их свойства и графики

Сравнивать числа, решать уравнения, доказывать симметричность графика

20.09.13

17

16

Урок решения задач

Свойства тригонометрических функций, графики функций

Решать простейшие задачи, неравенства и уравнения  с использованием графиков тригонометрич функций

21.09.13

18

17

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

21.09.13

Глава 1

Производная и ее применение - 20

19

1

Работа над ошибками. Предел последовательности

определение модуля, свойства функций.

Находить область определения и область значений

23.09.13

20

2

Предел последовательности

понятие предела последовательности

строить графики и читать их

23.09.13

21

3

Предел последовательности

алгоритм построения графиков кусочных функций

Строить кусочные функции,

26.09.13

22

4

Предел функции

определение предела функции

Определять имеет ли функция предел

27.09.13

23

5

Предел функции

определение предела функции

Показать, что функция имеет предел

28.09.13

24

6

Непрерывность функции

непрерывность точки на отрезке

Определять является ли функция непрерывной

28.09.13

25

7

Определение производной

определение производной

По определению находить производную

30.09.13

26

8

Определение производной

формулу разностного отношения

Составлять разностное отношение

30.09.13

27

9

Производная степенной функции

формулу производной степенной функции

Найти производную функции

3.10.13

28

10

Производная степенной функции

формулу производной степенной функции

Найти производную функции

4.10.13

29

11

Правила дифференцирования суммы.

правила дифференцирования суммы и разности

Дифференцировать сумму

5.10.13

30

12

Правила дифференцирования произведения и частного

формулы нахождения производной произведения  и частного

Дифференцировать произведение и частное

5.10.13

31

13

Производные элементарных функций

производные логарифмических и показательных функций

дифференцировать логарифмические и показательные функции

7.10.13

32

14

Производные элементарных функций

производные тригонометрических функций

вычислять производные тригонометрических функций

7.10.13

33

15

Производные сложной функций

Производную сложной функции

вычислять производную сложной функции

10.10.13

34

16

Производные сложной и обратной функций

производную обратной функции

вычислять производную сложной функции

11.10.13

35

17

Геометрический смысл производной

угловой коэффициент прямой, геометрический смысл производной

Написать уравнение прямой  с угловым коэффициентом проходящем через данную точку

12.10.13

36

18

Геометрический смысл производной

уравнение касательной к графику функции

Находить угловой коэффициент

12.10.13

37

19

Решение задач

Знать основные формулы определения и свойства

Написать уравнение касательной, находить угол между Ох и прямой

14.10.13

38

20

Контрольная работа по теме:  «Производная и ее применение»

14.10.13

Глава 4

Векторы в пространстве - 7

39

1

Работа над ошибками. Понятие вектора в пространстве

Понятие вектора в пространстве

читать, обозначать, и строить векторы

17.10.13

40

2

Сложение и вычитание векторов.

законы сложения  и вычитания векторов

Выполнять  сложения  и вычитания векторов, выполнять рисунки по условию задачи, анализировать свою деятельность.

18.10.13

41

3

Умножение вектора на число

правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия,

выполнять действия над векторами, решать простейшие задачи, находить равные векторы

19.10.13

42

4

Компланарные векторы.

определение компланарных векторов, разложение вектора

определять компланарность векторов

19.10.13

43

5

Разложение вектора

признак компланарности трех векторов и правила сложения.

решать простейшие задачи по теме

21.10.13

44

6

Решение задач

Знать основные определения и свойства

выполнять  сложения  и вычитания векторов и умножение вектора на число

21.10.13

45

7

Решение задач

Знать основные определения и свойства по теме

выполнять рисунки по условию задачи, анализировать свою деятельность.

24.10.13

Глава 5

Метод координат в пространстве - 15

46

1

Прямоугольная система координат

прямоугольную систему координат, оси координат,

 строить прямоугольную систему координат

25.10.13

47

2

Координаты точки

что каждой точке сопоставляется тройка чисел

Строить точки, находить координаты точек

26.10.13

48

3

Координаты  вектора

 разложение вектора по координатным векторам

раскладывать вектор по координатным векторам

26.10.13

49

4

Угол между векторами.

правила для нахождения координат суммы, разности

находить координаты суммы, разности векторов

28.10.13

50

5

Связь между координатами вектора и координатами точек

связь между координатами вектора, расстояние между двумя точками

Находить координаты вектора по координатам  начала и конца

28.10.13

51

6

Скалярное произведение векторов

формулу скалярного произведения

скалярное произведение векторов

31.10.13

52

7

Вычисление углов между прямыми.

свойства скалярного произведения векторов в пространстве

использовать свойства при решении задач

1.11.13

53

8

Вычисление углов между прямой и плоскостью.

направляющий вектор

вычислять угол  между прямыми

2.11.13

54

9

Вычисление углов между плоскостями.

формулы для решения задач

вычислять углы между плоскостями

2.11.13

55

10

Уравнение плоскости

 уравнение плоскости, формулу скалярного произведения и

решать простейшие задачи С2 используя метод координат

11.11.13

56

11

Движения. Центральная и осевая  симметрия

понятия: центральная симметрия, осевая симметрия

находить координаты точек

11.11.13

57

12

Параллельный перенос, преобразование подобия

понятия: зеркальная симметрия, параллельный перенос, преобразования подобия

доказывать утверждения, строить фигуры

14.11.13

58

13

Решение задач

основные теоремы и формулы

доказывать утверждения, строить фигуры, решать задачи по теме

15.11.13

59

14

Контрольная работа по теме: «Метод координат в пространстве»

16.11.13

60

15

Работа над ошибками. Решение задач

основные теоремы и формулы

доказывать утверждения, строить фигуры, решать задачи по теме

16.11.13

Глава 1

Применение производной к исследованию функций - 18

61

1

Исследование графиков функций. Теорема Лагранжа

Теорему 1 Лагранжа, Теорему 2

исследовать функции на монотонность

11.11.13

62

2

Возрастание и убывание функций

алгоритм нахождения промежутков убывания и возрастания функции

читать графики, определять возрастание и убывание

14.11.13

63

3

Экстремумы функций

необходимые условия экстремума

исследовать функции на экстремумы

15.11.13

64

4

Необходимое и достаточное условия экстремума

достаточные условия экстремума

уметь решать задачи с практическим применением

16.11.13

65

5

Наибольшее значение функции

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

уметь строить графики

16.11.13

66

6

Наименьшее значение функции

знать алгоритм построения функций с помощью производной

Находить наибольшее и наименьшее значение функции

18.11.13

67

7

Решение задач

алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

уметь решать задачи с практическим применением

18.11.13

68

8

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

физический  и геометрический смысл производной, второй производной  пути по времени

находить интервалы выпуклости

21.11.13

69

9

Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба

смысл понятий  - выпуклость, вогнутость

исследовать на выпуклость и вогнутость

22.11.13

70

10

Чтение графиков функций

алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

Читать графики, переходить от графика производной функции к графику функции и наоборот

71

11

Построение графиков функций с применением производной

находить стационарные точки

23.11.13

72

12

Построение графиков функций с применением производной

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

находить угол пересечения графиков функций

25.11.13

73

13

Построение графиков функций с применением производной

знать алгоритм исследования графиков функций с помощью производной

находить скорость тела, уметь решать задачи с практическим применением

25.11.13

74

14

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

знать основные формулы

находить ускорение тела

28.11.13

75

15

Решение задач на нахождение точек минимума и точек максимума

определения и свойства,

количество точек экстремума

29.11.13

76

16

Решение задач

теоремы, переход от одного графика к другому

значение производной по рисунку

30.11.13

77

17

Контрольная работа по теме: «Применение производной к исследованию функций»

30.11.13

78

18

Работа над ошибками. Решение задач

Знать основные формулы определения и свойства

применять при решении задач практического содержания

2.12.13

Глава 6

Цилиндр, конус, шар - 16

79

1

 Понятие цилиндра

понятие цилиндра, его элементы

грамотно выполнять чертёж

2.12.13

80

2

Площадь поверхности цилиндра

формулу площади поверхности цилиндра

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

5.12.13

81

3

Решение задач на нахождение площади поверхности цилиндра

формулы площади поверхности цилиндра

вычислять площадь поверхности цилиндра

6.12.13

82

4

Понятие конуса

понятие конуса, его элементы,

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

7.12.13

83

5

Площадь поверхности конуса

формулу площади поверхности конуса

 

вычислять площадь поверхности конуса

7.12.13

84

6

 Решение задач на нахождение площади поверхности конуса

формулу площади поверхности конуса

грамотно выполнять чертёж и вычислять площадь поверхности конуса

9.12.13

85

7

Усечённый конус

понятие усечённого конуса и формулу площади

вычислять площадь поверхности усечённого конуса

9.12.13

86

8

Сфера и его элементы

понятие шара,  сферы, его элементы

грамотно выполнять чертёж

12.12.13

87

9

Шар

понятие шара,  сферы, его элементы

грамотно выполнять чертёж

13.12.13

88

10

Уравнение сферы

уравнение сферы

пользоваться уравнением сферы при решении задач

14.12.13

89

11

Взаимное расположение сферы и плоскости

сечение шара есть окружность, взаимное расположение сферы и плоскости

строить сечения шара по условию задачи

14.12.13

90

12

Касательная плоскость к сфере

касательная плоскость к сфере, теоремы 1 и 2

определять взаимное расположение сферы и плоскости

16.12.13

91

13

Площадь сферы

формулы площади поверхности

грамотно выполнять чертёж и вычислять площадь поверхности сферы

16.12.13

92

14

Взаимное расположение сферы и прямой

взаимное расположение сферы и прямой

определять взаимное расположение сферы и прямой

19.12.13

93

15

Контрольная работа по теме: « Цилиндр, конус, шар»

20.12.13

94

16

Работа над ошибками. Решение задач

основные теоремы, свойства и формулы

грамотно выполнять чертёж и вычислять площади поверхности фигур

21.12.13

95

1

Контрольная работа за 1 полугодие

21.12.13

Глава 2

Первообразная и интеграл - 15

96

1

Работа над ошибками. Первообразная

определение первообразной

Показать, что функция является первообразной для данной функции

23.12.13

97

2

Первообразные некоторых функций

 Формулы первообразные некоторых функций

находить значение первообразных

23.12.13

98

3

Правила нахождения первообразных

правила нахождения первообразных

находить значение первообразных

10.01.14

99

4

Правила нахождения первообразных

формулы для вычисления первообразных

Применять при решении задач практического содержания

11.01.14

100

5

Площадь криволинейной трапеции

формулу площади криволинейной трапеции

находить площадь криволинейной трапеции

11.01.14

101

6

Вычисление площади криволинейной трапеции

из каких фигур формируется фигура

Находить площадь фигуры ограниченной прямыми

13.01.14

102

7

Определённый интеграл и его свойства

определение определённого интеграла и его свойства

вычислять интеграл

13.01.14

103

8

Формула Ньютона-Лейбница

формула Ньютона-Лейбница

использовать формулу

16.01.14

104

9

Вычисление площадей с помощью интегралов

основные теоремы, свойства и формулы

Применять при решении задач практического содержания

17.01.14

105

10

Вычисление площадей с помощью интегралов

алгоритм вычисления площадей с помощью интеграла

находить площадь фигуры помощью интеграла

18.01.14

106

11

Применение интегралов при решении физических задач

методику решения задач

вычислить путь пройденный телом

18.01.14

107

12

Простейшие дифференциальные уравнения

решение простейших дифференциальных уравнения

решить простейшее дифференциальное уравнение

20.01.14

108

13

Решение задач

основные теоремы, свойства и формулы

Вычислять интегралы и площадь фигур

20.01.14

109

14

Контрольная работа по теме: «Первообразная и интеграл»

23.01.14

110

15

Работа над ошибками. Решение задач

основные теоремы, свойства и формулы

Применять при решении задач практического содержания

24.01.14

Глава 7

Объёмы тел - 16

111

1

Объёмы тел

понятие объёма, свойства объёмов, отношение объёмов подобных тел.

грамотно выполнять чертёж и умело применять понятия

25.01.14

112

2

Объём прямоугольного параллелепипеда

формулу для вычисления объёма  параллелепипеда и его следствия

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулу

25.01.14

113

3

Объём прямой призмы

формулу для вычисления объёма прямой призмы  

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

27.01.14

114

4

Объём  цилиндра

формулу для вычисления объёма цилиндра

27.01.14

115

5

Объём  цилиндра

формулу для вычисления объёма цилиндра

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

30.01.14

116

6

Объём наклонной призмы.

формулу для вычисления объёма наклонной призмы

находить объём наклонной пирамиды

31.01.14

117

7

Объём наклонной призмы.

применение интеграла для вычисления объёмов тел

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

1.02.14

118

8

Объём пирамиды

Теорему для объёма пирамиды и его следствие

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

1.02.14

119

9

Объём конуса

Теорему для объёма конуса и его следствие

3.02.14

120

10

Объём пирамиды и конуса

следствия из теорем

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

3.02.14

121

11

Объём шара

формулы для вычисления объёма шара  

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

6.02.14

122

12

Объём шарового сектора

понятия шаровой слой, шаровой сектор

7.02.14

123

13

Площадь сферы

формулы для вычисления площади сферы

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы

8.02.14

124

14

Площадь сферы

формулы для вычисления площади сферы

8.02.14

125

15

Контрольная работа по теме: «Объёмы тел»

10.02.14

126

16

Работа над ошибками. Решение задач

формулы для вычисления площадей и объёмов фигур

грамотно выполнять чертёж и умело применять формулы по теме

10.02.14

Глава 4

Комбинаторика - 10

127

1

Комбинаторные задачи. Математическая индукция.

метод математической индукции

анализировать, вести подсчёт данных

13.02.14

128

2

Правило произведения.

 понятие комбинаторика, правило умножения

вычислять количество комбинаций

14.02.14

129

3

Перестановки

определение перестановок

упростить выражение

15.02.14

130

4

Перестановки

определение перестановок

уметь применять при решении задач

15.02.14

131

5

Размещения с повторениями

понятие размещений с повторениями

вычислять значения выражений

17.02.14

132

6

Размещения без повторений

размещения без повторений

решать уравнения

17.02.14

133

7

Сочетания  и их свойства

сочетания  и их свойства

 применять свойства при решении задач,

20.02.14

134

8

бином Ньютона. Треугольник Паскаля

бином Ньютона

свойства биномиальных коэффициентов.

21.02.14

135

9

Решение задач

основные формулы, определения и алгоритмы по теме

применять определения и свойства при решении задач

22.02.14

136

10

Контрольная работа по теме: «Комбинаторика»

22.02.14

Глава 5

Элементы теории вероятностей - 10

137

1

Работа над ошибками. Вероятность события

Понятия: теория вероятности, вероятность события частота событий

решать задачи с применением вероятностных методов.

24.02.14

138

2

 Вероятность события

24.02.14

139

3

Сложение вероятностей

Правило сложение вероятностей

применять при решении задач

27.02.14

140

4

Вероятность противоположного события

понятие вероятности противоположных событий, теорему

решать задачи с применением вероятностных методов.

28.02.14

141

5

Условная вероятность.

понятие условная вероятность.

применять при решении задач

1.03.14

142

6

Независимые события.

вероятность произведения независимых событий,

решать задачи с применением вероятностных методов.

1.03.14

143

7

Вероятность произведения независимых событий

Правило произведения независимых событий

решать задачи с применением вероятностных методов.

3.03.14

144

8

Решение задач

основные формулы,

Применять полученные знания по теме

3.03.14

145

9

Решение задач

определения и алгоритмы по теме

Применять при решении задач практического содержания

6.03.14

146

10

Контрольная работа по теме: «Элементы теории вероятностей»

7.03.14

Глава 5

Уравнения и неравенства с двумя переменными - 10

147

1

Работа над ошибками. Системы уравнений с двумя неизвестными

Что значит решить систему уравнений.

решать системы уравнений  методом подстановки

8.03.14

148

2

Системы уравнений с тремя неизвестными

методы решения систем уравнений

решать системы уравнений методом сложения

8.03.14

149

3

Неравенства

методы решения неравенств

решать неравенства

10.03.14

150

4

Системы неравенств

методы решения систем неравенств

решать системы неравенств

10.03.14

151

5

Уравнения с параметрами

методы решения уравнений с параметрами

находить значение параметра

13.03.14

152

6

Системы уравнений с параметрами

методы решения уравнений с параметрами

находить значение параметра

14.03.14

153

7

Решение задач на составление систем уравнений

основные формулы, определения и алгоритмы по теме

выбирать рациональный способ решения неравенства или уравнения

15.03.14

154

8

Решение задач

способы решения и алгоритм решения систем уравнений и неравенств

выбирать рациональный способ решения неравенства или уравнения

15.03.14

155

9

Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

17.03.14

156

10

Работа над ошибками. Решение задач

Способы решения и алгоритм решения систем уравнений и неравенств

решать простейшие задачи по теме

17.03.14

Глава 6

Делимость чисел - 8

157

1

Понятие делимости.

алгоритмы нахождение НОД и НОК чисел и выражений.

находить  НОД и НОК чисел и выражений.

20.03.14

158

2

Понятие делимости.

свойства делимости

доказывать тождества и выражения

21.03.14

159

3

Делимость суммы

свойство делимости суммы

применять свойства делимости суммы и произведения  при решении задач

22.03.14

160

4

Делимость произведения.

свойства делимости произведения

22.03.14

161

5

Деление с остатком.

формулу деления с остатком

найти остаток, доказывать делимость многочленов

3.04.14

162

6

Признаки делимости

признаки делимости

применять признаки делимости

4.04.14

163

7

Решение уравнений в целых числах

метод решения уравнений в целых числах

решать уравнения в целых числах

5.04.14

164

8

Контрольная работа по теме: «Делимость чисел»

5.04.14

Глава 7

Многочлены и алгебраические  уравнения - 13

165

1

Работа над ошибками. Многочлены от одной переменной

определение многочлена

найти сумму коэффициентов, найти свободный член

7.04.14

166

2

Действия с многочленами

теорему о равных многочленах

найти значение многочлена

7.04.14

167

3

Деление  многочленов уголком.

деление уголком

разделить уголком

10.04.14

168

4

Деление с остатком

теорему о делении многочленов с остатком

Находить остаток от деления, выяснять делимость

11.04.14

169

5

Схема Горнера.

схему Горнера и следствия из неё

найти остаток и частное по схеме Горнера

12.04.14

170

6

Алгебраические уравнения и его корни.

Понятия: корень многочлена, алгебраическое уравнение п-ой степени

разложить на множители

12.04.14

171

7

Теорема Безу.

следствие из теоремы Безу

находить корни многочлена

14.04.14

172

8

Разложение многочлена  на множители

теорему  1 для разложения многочленов на множители

решить уравнение

14.04.14

173

9

Решение алгебраических уравнений разложением на множители

теорему  2 и 3  для разложения многочленов на множители

решить симметрическую систему уравнений

17.04.14

174

10

Делимость двучленов хм +ам, на х+а и х-а

делимость двучленов хм +ам, на х+а и х-а

выполнять деление хм +ам, на х+а и х-а

18.04.14

175

11

Делимость двучленов хм +ам, на х+а и х-а

деление уголком

делить уголком

19.04.14

176

12

Контрольная работа по теме: «Многочлены и алгебраические  уравнения»

19.04.14

177

13

Работа над ошибками. Решение задач

основные формулы, определения и алгоритмы по теме

выбирать рациональный способ решения неравенства или уравнения

21.04.14

178

1

Скалярное произведение векторов

Формулу и методику решения задач

умело применять формулы,

21.04.14

179

2

Повторение. Метод координат при нахождении угла между прямой и плоскостью

свойства, определения и теоремы

пользоваться алгоритмами, свойствами и формулами

24.04.14

180

3

Повторение. Вычисление площади сечения многоугольников

формулы площадей фигур

Вычислять площади фигур

25.04.14

181

4

Применение производной при решении задач

свойства, определения и теоремы

грамотно выполнять чертёжи и читать их

26.04.14

182

5

Решение уравнений и неравенств

 Алгоритмы решения уравнений и методы их решения

пользоваться алгоритмами, свойствами и формулами

26.04.14

183

184

6

7

Итоговая контрольная работа- 2

28.04.14

28.04.14

Резерв - 20

185

1

Работа над ошибками. Решение задач на смеси

 площади

решать задачи практического содержания

1.05.14

186

2

Решение задач на проценты

понятие процента

решать задачи практического содержания

2.05.14

187

3

Решение задач на движение и работу

формулу пути и совместной работы,

решать задачи практического содержания

3.05.14

188

4

Решение уравнений

алгоритмы решения уравнений

решать простейшие уравнения

3.05.14

189

5

Решение показательных неравенств

алгоритмы решения неравенств, область определения и область значений функции

Решать показательные  неравенства

5.05.14

190

6

Решение логарифмических неравенств

Знать определение логарифма и методику решения неравенств

Решать логарифмические неравенства

5.05.14

191

7

Чтение графиков.

Свойства графиков

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

8.05.14

192

8

Производная. Геометрический смысл производной.

понятие производной, формулы, теоремы

дифференцировать функции, находить первообразную

9.05.14

193

9

Решение задач планиметрии

Основные определения, свойства теоремы и формулы

Находить углы, площади, длины отрезков

10.05.14

194

10

Решение задач на нахождение площади

формулы площади

вычислять площади

10.05.14

195

11

 Решение задач на нахождение объёма  фигуры.

формулы объёмов геометрических тел

Вычислять объёмы геометрических тел

12.05.14

196

12

Выражения

основные свойства и формулы

упрощать выражения, находить их значения

12.05.14

197

13

Решение комбинаторных задач

формулы комбинаторики

решать простейшие комбинаторные задачи различными методами

15.05.14

198

14

Теория вероятности

Формулы теории вероятностей

Вычислять вероятность событий

16.05.14

199

15

Координаты вектора. Метод координат.

формулы по теме, свойства векторов

решать задачи координатным методом

17.05.14

200

16

Решение задач по геометрии

определения и формулы, правило построение сечений

вычислять площади и объёмы геометрических тел

17.05.14

201

17

Решение задач содержащих физические формулы

Правила сложения, вычитания, умножения и деления

Выполнять подстановку и находить неизвестный компонент

19.05.14

202

203

204

18

19

20

Работа по тестам ЕГЭ

правила умножения деления, сложения и вычитания чисел, свойства степени, корня

находить значения неизвестных величин

19.05.14

22.05.14

23.05.14

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Т.А. Бурмистрова. Профильное обучение. Тематическое планирование по математике для 10 – 11 классов: пособие для учителя, М: «Просвещение», 2006 год
  2. М.Ф. Гильмуллин. История математики. Елабуга, 2009 год
  3. А.В. Деревянкин. Числа и многочлены.- М.: Факультет МГУ, 2007 год
  4. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: «Просвещение», 2009 год
  5. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство «Астрель», 2009 г
  6. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах.10 класс. Геометрия-М.: «Илекса», 2008год
  7. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В  А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др.-М.: Издательство «Экзамен», 2011 год
  8. ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2011.Автор Высоцкий И.Р. и др.
  9. Стандарты второго поколения.
  10. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по математике. «Дрофа», 2008год
  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  12. И.М. Шабунин, М.В. Ткачёва и др. Дидактические материалы для 10 класса общеобразовательных учреждений: - М.: «Просвещение», 2008 год
  13. В.А. Яровенко.  Поурочные разработки по геометрии: 10 класс- М.: «ВАКО»,  2007 год
  14. Учебник:  Колягин Ю. М., Ткачева М.В и др. «Алгебра», 10 класс, изд. «Мнемозина», 2009 год.
  15.  Учебник:  Атанасян Л. С. и др. «Геометрия», 10 класс, изд. «Просвещение», 2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс УМК "Сферы" по учебнику Е. А. Бунимовича

Рабочая программа по математике для 5 класса, разработана по учебнику Е. А. Бунимовича УМК "Сферы", включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с указанием УУД....

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике 5 класс (204 ч). По учебнику Н.Я. Виленкин

Программа содержит рабочую программу, тематическое планирование, контрольные работы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю....

Рабочая программа по математике в 5-6 классе по учебнику Виленкина

Рабочая программа составлена на 2013-2014 уч.год для преподавания математики в 5-6 классе по учебникам Виленкина...

Рабочие программы по математике 5-9 классы 9 (по учебникам алгебра А.Г, Мордкович и геометрия Л.С.Атанасян)

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:1.         Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Буту...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....