Главные вкладки

    Отрицательные числа.6 класс (технология "Интеллект")
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Данный урок разработан с использованием технологии " Интеллект".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otritsatelnye_chisla_6_klass.doc151 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 6Б классе.

            (с использованием технологии «Интеллект»).

            

    Тема урока: «Отрицательные числа», нестандартный смотр знаний.

    Цель урока: 1. Выявить уровень знаний учащихся.

                    2. Оценить глубину, полноту знаний, умение применить знания для решения  определенного круга заданий.

    3. Воспитывать игровую и увлекательную форму опроса знаний учащихся.

    ХОД УРОКА:

    1.Организационный момент.

         Приветствие учащихся.

    2. Смотр знаний учащихся.

            Для проведения смотра знаний были приглашены старшеклассники. Урок был разбит на этапы. На каждом этапе проводилась проверка определенных знаний. Учащиеся сами определяют, в какой последовательности они будут проходить эти этапы. После выполнения работы по каждому направлению ученик получает именной жетон, где указывается его фамилия, тип задания и количество набранных баллов. Старшеклассники следят за временем, проверяют и оценивают работу.

     ЭТАП № 1.

            Проверяется умение выполнять расположение чисел в порядке возрастания и убывания; сравнения чисел.

            Задание учащимся (Каждое задание – 1 балл).

    1. Расположите числа в порядке возрастания:

    -277; 124; -321; 62; 9;-1; 0,5; -5/7; 1/4.

    2.   Расположите числа в порядке убывания:

    2,8; 0,5; 0; -1; -1,1; 0,1; -16.

    1. Сравните числа:

    а) -3542 и 2763;                                      г) -4/5 и -0,8

    б) -65,43 и 65,49                                     д) -0,8 и 2/3

    в) -3/5 и 0,7                                             е) -1/3 и -1/2

    1. Какие целые числа расположены между числами:

    -3,5 и 2,5. Перечисли.

    ЭТАП №2.

            Проверяется умение складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

    1). Тест «Действия с рациональными числами» ( Интеллект ). Приложение.

        2). Задания учащимся (3 балла). Пользуясь ключом для расшифровки, заполните таблицу и прочтите изречение.

    А

    Б

    В

    Е

    З

    И

    К

    М

    Н

    О

    Р

    С

    Т

    Ш

    Я

    -4,4

    -19

    1,8

    20

    -4,2

    2/3

    -5

    5/7

    1/2

    -3,8

    0

    5

    -12,2

    -32

    -2

     

    №п/п

    задания

    буква

    1

    48 + (-67) =

    2

    -64 + 84 =

    3

    -7.2 + 3 =

    4

    8,4 + (-3,4) =

    5

    -4,3 +(-7,9) =

    6

    -8,2 + 3,8 =

    7

    -6,5 + 6,5 =

    8

    -1,7 + (-2,7) =

    9

    -1/6 + 2/3 =

    10

    4/5 + (-2/15) =

    11

    -7 + 5 =

    12

    0,1 – (-0,4) =

    13

    -14 – (-34) =

    14

    -32,2 – (-20) =

    15

    9,8  + (-14) =

    16

    1 – ½ =

                                   

    17

    -9,4 + 5 =

    18

    -2,3 – (-2,8) =

    19

    1 – 1/3   =

    20

    -19 – (-17) =

     

    ЭТАП №3.

    Проверяется умение выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

            Задание учащимся (3 балла).

    1.Выполни умножение.

    1. Выполните деление.

    ЭТАП № 4.

            Проверяются знания и умения учащихся при решении уравнений.

    Задание учащимся (каждое уравнение – 0,5 балла)

    1. 4,8 – х  = 5,6;
    2. х – 3,9 = -2,7;
    3. – 4х = -100;
    4. y : (-3,8) = -7,6.

     ЭТАП № 5.

    Проверяются знания определений, терминов, понятий.

    Задания учащимся (каждое правильное определение  – 1 балл)

    1.Какие числа называются положительными, отрицательными?

    2.Какое число больше? Положительное или отрицательное? Нуль или отрицательное? Нуль или положительное?

    3. Как сложить два отрицательных числа? Два числа с разными знаками?

    4. Как умножить два отрицательных числа? Как умножить два числа с разными

    знаками?

    1. Как вычесть два рациональных числа?
    2. Как разделить два числа с разными знаками? Как разделить два отрицательных  числа?
    3. Что называется модулем? Чему равен модуль отрицательного числа? Модуль положительного числа? Модуль нуля?
    4. Дать определение уравнения. Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

    Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел.

    Презентация на тему: Зачем нужны отрицательные числа? Примеры применения отрицательных чисел....

    Тренажер «Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль».

    Тренажер поможет учителям провести урок , работая индивидуально со слабыми учащимися, но не забывая о сильных - они могут работать по нему самостоятельно или в группах....

    Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

    Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

    Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

    Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...