Тесты по математике 6 класс .Виленкин
тест по алгебре (6 класс) по теме

Тесты по теории и практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_matematika_6_kl.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «НОД и НОК»    Фамилия, Имя ____________________________________________

  1. Натуральные числа называются взаимно простыми, если:

а) у них более двух делителей;        б) их НОД равен 1;       в) у них один делитель.

  1. Наибольшим общим делителем чисел а и в называется:

а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа;

б) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в;

в) наибольшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа.

  1. Наименьшим общим кратным чисел а и в называется:

а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа;

б) наименьшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа;

в) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в.

  1. Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо:

а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

б) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним все множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в  разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей.

  1. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо:

а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

б) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из  этих чисел, вычеркнуть те, которые входят в  разложение других чисел. Найти произведение получившихся множителей.

в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в  разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей.

Тест по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Фамилия, Имя ___________________________________________

1. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится:

а) дробь, противоположная данной;               б) более двух делителей;                 в) равная ей дробь.

  1. Наименьший общий знаменатель должен:

а) быть делителем данных дробей;

б) делиться на знаменатели данных дробей без остатка;

в) делиться на знаменатели данных дробей с остатком.

  1. Чтобы привести дробь к наименьшему общему знаменателю, надо:

а) Найти НОК знаменателей этих дробей; умножить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель каждой дроби на дополнительный множитель;

б) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель;

в) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель.

4. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:

а) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнить (сложить или вычесть дроби);

б) разложить числитель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби);

в) разложить знаменатель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби).

5. Чтобы сложить смешанные числа, надо:

а) привести дробные части этих чисел к  НОЗ;  выполнить сложение целых частей и дробных частей вместе. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части;

б) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части;

в) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении целых частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой целой части  и прибавить её к полученной дробной части.

6. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

а) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей;

б) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей;

в) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

                          Тест по теме «Отношения и пропорции» 

  1. Отношением двух чисел называют:

а) произведение этих чисел;                                       б) частное этих чисел.

  1. Отношение показывает:

а) во сколько раз  первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго;

б) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого.

  1. Что нужно сделать, если величины измерены разными единицами измерениями?

4. Что называют пропорцией?__________________________________________________

5. Подпишите название членов пропорции:  а : в = с : d

6. Запишите основное свойство пропорции: ______________________________________

___________________________________________________________________________

7. Что можно найти, используя основное свойство дроби?__________________________

         8. Новые пропорции верны, если:

а) поменять местами числитель и знаменатель в пропорции;

б) поменять местами средние члены или крайние члены.

9. Две величины называют прямо пропорциональными, если:

а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз;

б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

10. Две величины называют обратно пропорциональными, если:

а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз;

б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Ф.И._______________________________

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

  1. Какие числа называются положительными?

а) со знаком «+»;                                   б) со знаком «-».

2. Какие числа называют отрицательными?

а) со знаком «+»;                                   б) со знаком «-».

3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:

 а) положительными;                       б) противоположными;                     в) отрицательными.

        4. Любое отрицательное число _______________________ любого положительного.

        5. Любое положительное число _______________________  нуля.

        6. Любое отрицательное число ________________________ нуля.

        7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого___________________ .

        8. Чему равна сумма двух противоположных чисел?  __________________________ .

        9. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».

        10. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».

11. Найдите значение суммы:

а) – 36 + (-54)=           ;    б) -23 + 23=            ;    в) -145 + 0 =            ;    г) -127,3 + (-13,9)=           ;

д) 26 + (-83)=            ;     е)             ;    ж) -0,28 + 0,18=           ;  з)  + (- 0,4)=          .

        12. Найдите значение выражения х + 2,6, если: х = -1,47  ___________________________

        

Тест по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

  1. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:

а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »;

б) перемножить модули этих чисел.

        2. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо

а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »;

б) перемножить модули этих чисел.

        3. Поставьте знак:

        а) ;                                     б) ;                                     в) .

        4. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом    знак « - »;

б) разделить модуль делимого на модуль делителя.

        5. При делении чисел с разными знаками, надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом    знак « - »;

б) разделить модуль делимого на модуль делителя.

        6. Найдите значения выражений:

а)                        в)                          д)                       ж)

б)                       г)                       е)                     з)    

         

        

Ф.И._________________________________

Тест по теме «Рациональные числа и свойства действий над ними»

  1. Какое число называется рациональным?

а) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное;

б) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное.

        2. Любое целое число  а можно записать в виде , а значит оно является:

а) натуральным;                                     б) рациональным.

        3. Верно ли, что любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической?                  а) да;                                                        б) нет.

        4. Сложение рациональных чисел обладает свойствами:

а) сочетательным, переместительным, распределительным относительно сложения;

б) сочетательным, переместительным.

        5. Запишите свойства сложения рациональных чисел (все вам известные).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________        

6. Умножение рациональных чисел обладает свойствами:

а) сочетательным, переместительным, распределительным относительно сложения;

б) сочетательным, переместительным.

        7. Запишите свойства умножения рациональных чисел (все вам известные).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________        

        8. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда:

а) обязательно два множителя равны нулю;

б) хотя бы один из множителей равен нулю.

        9. Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа:

             ;           ;               ;                ;                .  

        

Тест по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые»

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

        3. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют:

             а) подобным слагаемым;

     б) коэффициентом.

        

Ф.И._________________________________

Тест по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые»

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

        3. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют:

             а) подобным слагаемым;

     б) коэффициентом.

        

. Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть называются ________________________

5. Что нужно сделать, чтобы сложить (привести) подобные слагаемые _________________________________________________________________________________

6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) – 0,6 + (-4,4 + 3,8) =                    б) – 1,8 – (- 4,8 + 2,9) =                     в)

7. Приведите подобные слагаемые:

а) 3х + 15у – 2х – 20у + 7х =                                              б)

8. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) -3 ∙ (-7с) ∙ 4р =                       б) -2,4m ∙ (-3.2) ∙ 5.5 =                        в)

Тест по теме «Решение уравнений»   Ф.И._________________________________

II вариант

  1. Корни уравнения не изменяются, если:

1)___________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________         ____________________________________________________________________________

2. Решите уравнение: а) 4х +12 = 3х + 8;    х =

                                       б) 3в – 35 - 2в = 6в;   в =

                                       в) 0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7);  х =

                                       г)     у =

Тест по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость »  

1. Перпендикулярными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

2. Параллельными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

3. Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они:

а) перпендикулярны;                 б) параллельны.

4. Сколько прямых можно провести через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой:  а) одну;                       б) ни одной;                      в) множество.        

5. Ось ординат – это:    а) х;                          б) у.     

6. Ось абсцисс – это:    а) х;                          б) у.       

 

Тест по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость »  

1. Перпендикулярными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

2. Параллельными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

3. Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они:

а) перпендикулярны;                 б) параллельны.

4. Сколько прямых можно провести через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой:  а) одну;                       б) ни одной;                      в) множество.                

5. Ось ординат – это:    а) координатную прямую х;        б) координатную прямую у.     

6. Ось абсцисс – это:    а) координатную прямую х;        б) координатную прямую у.       

        

7. Прямые х и у называют - …

        8. Точка О – это…

9. Постройте в координатной плоскости точки К(-3;-2), L(-3;5), M(-4;0), N(0;2), P(4;-2), T(4;4).

10. По рисунку определите координаты точек A, B, C, D, R, S.

        

        

             

Название: «__________________»

(0;0); (-1;1); (-3;1); (-2;2); (-3;3); (-4;6); (0;8); (2;5); (2;8); (6;0); (6;10); (3;9); (4;5); (3;0); (2;0); (1;-7); (3;-8); (0;-8); (0;0).

 (-1;3); (-5;0); (-7;0); (-3;9); (-1;11); (1;11); (3;9); (7;0); (5;0); (1;3); (-1;3); (-2;1); (-2;-1); (-3;-2); (-2;-2); (-2;-8); (-1;-9); (1;-9); (2;-8); (2;-2); (3;-2); (2;-1); (2;1); (1;3).

(-2;-2); (-1;-3); (0;-2); (1;-3); (2;-2).

Название: «__________________»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Тест  состоит  из  двух  вариантов.Составлен в соответствии с программой.  Хорошо  применять  в конце года  на  повторение....

Тесты по математике 6 класс .Виленкин

Тесты по темам,есть теория и практика...

Тест по математике 5 класс (Н.Я.Виленкин)

Входящая контрольная работа по математике 5 класса...

Итоговый тест по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина.

Тест содержит задания для проведения итогового контроля знаний учащихся 5 класса по математике по учебнику Н.Я. Виленкина . Задания теста - это задания базового уровня. При оценивании результатов тест...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Тест по математике для 5 класса. УМК авт. Виленкин Н.Я. и др.

Тест содержит вопросы, прверяющие усвоение учащимися основных понятий курса математики 5 класса, содержащихся в &1, &2, &3 и &4 учебника "Математика 5" авторов Виленкин Н.Я., Жохов В.И...

Итоговый тест по математике за 1 полугодие 5 класс по Виленкину.

Итоговый тест по математике за первое полугодие 5 класс по Виленку. Состоит из трех частей, расчитан на 45 минут, соответствует ФГОС....