Мультимедийные презентации.
презентация к уроку по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разработки уроков математики для 5-х классов Деление. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.
Деление. Тема урока: Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше я умею»
Выполните действия: 600: 10 = 600 : 15 = 60 + 40 = 600 : 100 = 7000 +600= 650 + 400 = 900 + 425 = 8. 1300 + 800= 60 40 100 6 7600 1050 1325 2100
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. 1 2 3 4 5 6 По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л 2 3 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А 3
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л С 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И У М М А
Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л С Ч М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И У М М А А С Т Н О Е
№ 481 (б) Найдите значение выражения: б) (6738 – 834) : 123 = 6738 – 834 = 5904 5904 : 123 = 48 48
Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение: 4х – 2х = 60 + 100 Решение: 4х - 2х = 60 +100 2х = 160 х = 160 : 2 х = 80 Ответ: х = 80
Решите уравнение: (х – 12) · 8 = 56 Решение: х - 12 = 56 : 8 х - 12 = 7 х = 7 + 12 х = 19 (х – 12) · 8 = 56
Составить равенство по тексту задачи: У Люды было m слив, у Нади – на 6 слив больше, а у Стёпы – на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.
Заполните таблицу: a 50 150 250 2 a +20 120 320 520
Итог урока: Вопросы: С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Чему равно а :1; а : а; 0 : а?
Дома: № 524 (д,е) №527 (а)
Тема урока: Порядок выполнения действий. 5 Девиз урока: "Корень ученья горек, а плод его сладок"
Что такое команда? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ
Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
Порядок выполнения действий: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2)
Найдём значение выражения: 800 – 625 + 331 + 87 – 119 780 : 39 · 212 : 106 · 13
Найдём значение выражения: 5781 – 28 · 75 : 25 + 156 : 12 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5
Числовое выражение: 381 • 29 – 7248 : 24 Программа вычислений: Умножить 381 на 29 Разделить 7248 на 24 От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2 .
Схема выполнения: 381 29 7248 24
381 11049 29 7248 24 302 10747 Схема выполнена.
Найдите значение выражения: а) 48 – 29 + 37 – 19 б) 156 + 228 – 193 – 66 в) 39 · 45 : 65 · 2 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) № 627 (а, б, в, г, ж, з)
Найдите значение выражения: а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37 б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) № 627 (а, б, в, г, ж, з)
№ 629 215 748 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения.
№ 629 215 748 963 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318
№ 629 215 748 963 273 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318
№ 629 215 748 963 273 262899 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318
Дома: № 645 № 647 (а, б)
Спасибо за урок!
Тема урока : Степень числа. Квадрат и куб числа. Девиз урока: "Счёт и вычисления - основа порядка в голове!"
Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения. НАПРИМЕР: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5
Произведение, в котором все множители равны друг другу, тоже записывают короче. НАПРИМЕР: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 6
Записать! 2 2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ 6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 6
НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 5 · 5 · 5 = 5 = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 3 4 8
НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 81 5 · 5 · 5 = 5 = 125 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 512 3 4 8
Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2
Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3
Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3
Первую степень числа считают равной самому числу: 7 = 7; 1 = 1; 16 = 16 1 1 1
Ответить на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите примеры степеней, и укажите основание степени и показатель степени?
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2 Стр. 100 № 657
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2
Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3 Стр. 100 № 657 (2 столбик самостоятельно)
Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3
7 ? ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ ? ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 4 ПОВТОРИМ!
Самостоятельная работа: Ι вариант 1) Вычислите: 8 а) 64 ; б) 16 ; в) 2 ; г) 8 . 2) Вычислите: 2 · 4 а) 24 ; б) 128 ; в) 512 ; г) 32 . 3) Упростите выражения: 11а – а - 2 а) 11а - 2 ; б) 8а ; в) 3а ; г) 10а - 2 . 2 3 ΙΙ вариант 1) Вычислите: 10 а) 30 ; б) 3 ; в) 10 ; г) 1000 . 2) Вычислите: 3 · 5 а) 45 ; б) 30 ; в) 225 ; г) 75 . 3) Упростите выражения: 11у + у + 3 а) 11у + 3 ; б) 12у + 3 ; в) 14у ; г) 15у . 3 2
Вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите основание и показатель степени:
Дополнительно: стр.100 №658 Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n , если:
Проверим: Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n , если:
Спасибо за урок!
Тема урока: ФОРМУЛЫ Девиз урока: "И академики в своё время сидели за партами..."
Ромашка Разминка +246 431- :10 309 · 900 : 15 ·
Формула пути: S = V · t V = S : t t = S : V
Танк едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 4 часа? ? км 15 км/ч
Решение: Сколько километров проедет танк? - Надо его скорость умножить на время пути. Найти произведение 15 и 4 Получаем, что путь пройденный 60 километров.
Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? 60 км/ч 600 км
С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа? ? км/ч 24 км
Решение: S = 24 км t = 4 ч Получим уравнение: 24 = V · 4 24 = 4 V 4 V = 24 V = 24 : 4 V = 6 Ответ: 6 км/ч. S = V · t
Задачи на движения: объект Скорость V Время t Расстояние S Рыба 100 км/ч 400 км Улитка 4 мин 12 см Жираф 9 км/ч 12 ч S = V · t 3 см/м 4 м/ч 108 км
Заполни таблицу: РАССТОЯ-НИЕ 124 КМ 595 КМ 4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ / Ч 28 КМ / Ч ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ 2 ч 85 км/ч 84 км 720 км/ч
ФИЗМИНУТКА
Вопросы для самопроверки: Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 20 квадратов со стороной 1 см? Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу квадрата?
Найдите равные фигуры 1 2 3 4 5 7 6 8
Работа по учебнику: Стр 111 № 719 Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.
Работа по учебнику: № 720 Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см. S = 36 см 2 2 а а
Работа с раздаточным материалом. Определить площадь данной фигуры.
Самостоятельная работа 1 вариант Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 6 см 2 вариант Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника. Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 5 см а b S P 32 см 7 см а b S P 27 см 8 см 2 2
Работа по учебнику: № 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго треугольника. 2 ? на 12см < ВС 16 см А В С D M Q F N 32 см ? S 1 S 2 S 1 S 2 =
Дополнительно: Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: Периметр Р, если а = 5м 5дм, b = 2м 2 дм; Строну а, если Р = 2 дм, b = 8 см. Р = 2(а + b )
Поработаем устно! S а b 81 см 9 см 45 дм 30 дм 6 25мм 5 мм 2 2 2 S = a · b a = S : b b = S : a 9 см 1350 дм 125 мм
Дома: Стр. 112 № 7 40 ( задача на построение ) № 74 5 (пример по действиям)
Итог урока Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым?
Спасибо за урок!
Тема урока: Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Девиз урока: "У тебя всё получится!"
ДРЕВО ЗНАНИЙ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА («+» «-» « · » «:») ПЛОЩАДИ ФОРМУЛЫ РЕШЕНИЕЗАДАЧ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях: 804 : 4 = 36 : 6 = 460 + 40 = 52 · 30 = 403 · 2 = 508 – 18 = 328 + 125 = 679 – 33 = 201 М 6 А 500 Л 1560 Ь 806 В 490 И 453 Н 646 А
Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях: X · 5 = 45 49 : Z = 7 60 + Х = 140 21 · У = 2100 Х : 91 = 1 35 – У = 10 Х + 125 = 200 Z – 55 = 90 X = 9 Б Z = 7 У Х = 80 Р У = 100 А Х = 91 Т У = 25 И Х = 75 Н Z = 35 O
Занимательные задачи:
Актуализация знаний: Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 24 квадрата со стороной 1 см? Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу площади квадрата?
Найдите равные фигуры 1 2 3 4 5 7 6 8
Практическая работа.
Физкультминутка Руки Вверх На плечи Вниз На плечи
Физкультминутка Голова Влево Вправо Вперед Назад
Физкультминутка Туловище Влево Вправо Вперед Назад
Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее
Кому: Отрокам 5 класса «В» Школы №50 От кого: Старика Хоттабыча
S =1530см 2
Поработаем самостоятельно! S а b 16 см ? 4 см ? 71 дм 10 дм 125мм 25 мм ? S = a · b a = S : b b = S : a 2 2
S а b 16 см 4 см 4 см 710 дм 71 дм 10 дм 125мм 25 мм 5 мм 2 2 2 МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Проверь себя!
Итог урока: Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу площади квадрата? Назовите единицы измерения площадей?
ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ
Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-27799-1549458749.jpg)
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-76389-1352384936.png)
Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"
Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-175368-1431584351.jpg)
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-269227-1563520470.jpg)
Презентации в Prezi (интерактивные мультимедийные презентации)
1)Презентация "Достопримечательности Берлина" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4151774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-445937-1399982023.jpg)
Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций
Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...