Мультимедийные презентации.
презентация к уроку по алгебре по теме

Мультимедийные презекнтации для 5-6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийные презентации, учителя математики: Трофимовой Елены Иозасовны МОУ «Абазинская средняя общеобразовательная школа №50»

Слайд 2

Разработки уроков математики для 5-х классов Деление. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа. Формулы. Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата.

Слайд 3

Деление. Тема урока: Девиз урока: «Чем больше я знаю, тем больше я умею»

Слайд 4

Выполните действия: 600: 10 = 600 : 15 = 60 + 40 = 600 : 100 = 7000 +600= 650 + 400 = 900 + 425 = 8. 1300 + 800= 60 40 100 6 7600 1050 1325 2100

Слайд 5

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. 1 2 3 4 5 6 По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е

Слайд 6

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л 2 3 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я

Слайд 7

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А 3

Слайд 8

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л 4 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И

Слайд 9

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л С 5 М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И У М М А

Слайд 10

Кроссворд. По горизонтали: Геометрическая фигура: Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа. Инструмент для проведения отрезков. Результат сложения. Результат деления. Л Ц Л С Ч М По вертикали: 6) Знак одного из действий. А В С D Е О А Н А Я И Ф Р А Н Е Й К А И У М М А А С Т Н О Е

Слайд 11

№ 481 (б) Найдите значение выражения: б) (6738 – 834) : 123 = 6738 – 834 = 5904 5904 : 123 = 48 48

Слайд 12

Вы узнаете вес росомахи в килограммах, решив уравнение: 4х – 2х = 60 + 100 Решение: 4х - 2х = 60 +100 2х = 160 х = 160 : 2 х = 80 Ответ: х = 80

Слайд 13

Решите уравнение: (х – 12) · 8 = 56 Решение: х - 12 = 56 : 8 х - 12 = 7 х = 7 + 12 х = 19 (х – 12) · 8 = 56

Слайд 14

Составить равенство по тексту задачи: У Люды было m слив, у Нади – на 6 слив больше, а у Стёпы – на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.

Слайд 15

Заполните таблицу: a 50 150 250 2 a +20 120 320 520

Слайд 16

Итог урока: Вопросы: С помощью какого действия находят неизвестный множитель? Как называют число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления? Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель? Чему равно а :1; а : а; 0 : а?

Слайд 17

Дома: № 524 (д,е) №527 (а)

Слайд 18

Тема урока: Порядок выполнения действий. 5 Девиз урока: "Корень ученья горек, а плод его сладок"

Слайд 19

Что такое команда? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИИ

Слайд 20

Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие – к действиям второй ступени? УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ  

Слайд 21

Порядок выполнения действий: Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева на право. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нём нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая правила 1 и 2)

Слайд 22

Найдём значение выражения: 800 – 625 + 331 + 87 – 119 780 : 39 · 212 : 106 · 13        

Слайд 23

Найдём значение выражения: 5781 – 28 · 75 : 25 + 156 : 12 36000 : (62 + 14 · 2) – 23 · 5          

Слайд 24

Числовое выражение: 381 • 29 – 7248 : 24 Программа вычислений: Умножить 381 на 29 Разделить 7248 на 24 От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2 .

Слайд 25

Схема выполнения: 381 29 7248 24

Слайд 26

381 11049 29 7248 24 302 10747 Схема выполнена.

Слайд 27

Найдите значение выражения: а) 48 – 29 + 37 – 19 б) 156 + 228 – 193 – 66 в) 39 · 45 : 65 · 2 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) № 627 (а, б, в, г, ж, з)

Слайд 28

Найдите значение выражения: а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37 б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125 в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54 ж) 315 : (162 + 12 · 24 – 11 · 39) + 558 : 31 з) (24 · 7 – 377 : 29) · (2378 : 58 – 38) № 627 (а, б, в, г, ж, з)

Слайд 29

№ 629 215 748 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения.

Слайд 30

№ 629 215 748 963 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318

Слайд 31

№ 629 215 748 963 273 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318

Слайд 32

№ 629 215 748 963 273 262899 Сложить числа 215 и 748 2) Вычесть из 591 число 318 3) Перемножить результаты команды 1 и 2. Найдите результат этого выражения. 591 318

Слайд 33

Дома: № 645 № 647 (а, б)

Слайд 34

Спасибо за урок!

Слайд 35

Тема урока : Степень числа. Квадрат и куб числа. Девиз урока: "Счёт и вычисления - основа порядка в голове!"

Слайд 36

Мы знаем, что сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, можно записать короче – в виде произведения. НАПРИМЕР: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 5

Слайд 37

Произведение, в котором все множители равны друг другу, тоже записывают короче. НАПРИМЕР: 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 6

Слайд 38

Записать! 2 2 ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ 6 ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 6

Слайд 39

НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 5 · 5 · 5 = 5 = 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 3 4 8

Слайд 40

НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 = 3 = 81 5 · 5 · 5 = 5 = 125 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 = 2 = 512 3 4 8

Слайд 41

Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2

Слайд 42

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2

Слайд 43

Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3

Слайд 44

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3

Слайд 45

Первую степень числа считают равной самому числу: 7 = 7; 1 = 1; 16 = 16 1 1 1

Слайд 46

Ответить на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите примеры степеней, и укажите основание степени и показатель степени?

Слайд 47

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2 Стр. 100 № 657

Слайд 48

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2

Слайд 49

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2

Слайд 50

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 2

Слайд 51

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3 Стр. 100 № 657 (2 столбик самостоятельно)

Слайд 52

Таблица кубов первых 10 натуральных чисел. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 3

Слайд 53

7 ? ОСНОВАНИЕ СТЕПЕНИ ? ПОКАЗАТЕЛЬ СТЕПЕНИ 4 ПОВТОРИМ!

Слайд 54

Самостоятельная работа: Ι вариант 1) Вычислите: 8 а) 64 ; б) 16 ; в) 2 ; г) 8 . 2) Вычислите: 2 · 4 а) 24 ; б) 128 ; в) 512 ; г) 32 . 3) Упростите выражения: 11а – а - 2 а) 11а - 2 ; б) 8а ; в) 3а ; г) 10а - 2 . 2 3 ΙΙ вариант 1) Вычислите: 10 а) 30 ; б) 3 ; в) 10 ; г) 1000 . 2) Вычислите: 3 · 5 а) 45 ; б) 30 ; в) 225 ; г) 75 . 3) Упростите выражения: 11у + у + 3 а) 11у + 3 ; б) 12у + 3 ; в) 14у ; г) 15у . 3 2

Слайд 55

Вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите основание и показатель степени:

Слайд 56

Дополнительно: стр.100 №658 Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n , если:

Слайд 57

Проверим: Пользуясь таблицами квадратов и кубов чисел, найдите значение n , если:

Слайд 58

Спасибо за урок!

Слайд 59

Тема урока: ФОРМУЛЫ Девиз урока: "И академики в своё время сидели за партами..."

Слайд 60

Ромашка Разминка +246 431- :10 309 · 900 : 15 ·

Слайд 61

Формула пути: S = V · t V = S : t t = S : V

Слайд 62

Танк едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 4 часа? ? км 15 км/ч

Слайд 63

Решение: Сколько километров проедет танк? - Надо его скорость умножить на время пути. Найти произведение 15 и 4 Получаем, что путь пройденный 60 километров.

Слайд 64

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? 60 км/ч 600 км

Слайд 65

С какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 часа? ? км/ч 24 км

Слайд 66

Решение: S = 24 км t = 4 ч Получим уравнение: 24 = V · 4 24 = 4 V 4 V = 24 V = 24 : 4 V = 6 Ответ: 6 км/ч. S = V · t

Слайд 67

Задачи на движения: объект Скорость V Время t Расстояние S Рыба 100 км/ч 400 км Улитка 4 мин 12 см Жираф 9 км/ч 12 ч S = V · t 3 см/м 4 м/ч 108 км

Слайд 68

Заполни таблицу: РАССТОЯ-НИЕ 124 КМ 595 КМ 4320 КМ СКОРОСТЬ 62 КМ / Ч 28 КМ / Ч ВРЕМЯ 7 ЧАСОВ 3 ЧАСА 6 ЧАСОВ 2 ч 85 км/ч 84 км 720 км/ч

Слайд 69

ФИЗМИНУТКА

Слайд 70

Вопросы для самопроверки: Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 20 квадратов со стороной 1 см? Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу квадрата?

Слайд 71

Найдите равные фигуры 1 2 3 4 5 7 6 8

Слайд 72

Работа по учебнику: Стр 111 № 719 Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.

Слайд 73

Работа по учебнику: № 720 Чему равна сторона квадрата, если его площадь 36 см. S = 36 см 2 2 а а

Слайд 74

Работа с раздаточным материалом. Определить площадь данной фигуры.

Слайд 75

Самостоятельная работа 1 вариант  Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.  Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 6 см 2 вариант  Заполнить таблицу, где а и b – стороны прямоугольника.  Начертите две неравные фигуры, имеющие одинаковую площадь 5 см а b S P 32 см 7 см а b S P 27 см 8 см 2 2

Слайд 76

Работа по учебнику: № 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго треугольника. 2 ? на 12см < ВС 16 см А В С D M Q F N 32 см ? S 1 S 2 S 1 S 2 =

Слайд 77

Дополнительно: Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: Периметр Р, если а = 5м 5дм, b = 2м 2 дм; Строну а, если Р = 2 дм, b = 8 см. Р = 2(а + b )

Слайд 78

Поработаем устно! S а b 81 см 9 см 45 дм 30 дм 6 25мм 5 мм 2 2 2 S = a · b a = S : b b = S : a 9 см 1350 дм 125 мм

Слайд 79

Дома: Стр. 112 № 7 40 ( задача на построение ) № 74 5 (пример по действиям)

Слайд 80

Итог урока Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым?

Слайд 81

Спасибо за урок!

Слайд 82

Тема урока: Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата. Девиз урока: "У тебя всё получится!"

Слайд 83

ДРЕВО ЗНАНИЙ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА («+» «-» « · » «:») ПЛОЩАДИ ФОРМУЛЫ РЕШЕНИЕЗАДАЧ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Слайд 84

Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях: 804 : 4 = 36 : 6 = 460 + 40 = 52 · 30 = 403 · 2 = 508 – 18 = 328 + 125 = 679 – 33 = 201 М 6 А 500 Л 1560 Ь 806 В 490 И 453 Н 646 А

Слайд 85

Выполните действия и вы узнаете какие сказочные герои сегодня побывают у нас в гостях: X · 5 = 45 49 : Z = 7 60 + Х = 140 21 · У = 2100 Х : 91 = 1 35 – У = 10 Х + 125 = 200 Z – 55 = 90 X = 9 Б Z = 7 У Х = 80 Р У = 100 А Х = 91 Т У = 25 И Х = 75 Н Z = 35 O

Слайд 86

Занимательные задачи:

Слайд 87

Актуализация знаний: Чему равна площадь фигуры, если эту фигуру можно разбить на 24 квадрата со стороной 1 см? Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу площади квадрата?

Слайд 88

Найдите равные фигуры 1 2 3 4 5 7 6 8

Слайд 89

Практическая работа.

Слайд 90

Физкультминутка Руки Вверх На плечи Вниз На плечи

Слайд 91

Физкультминутка Голова Влево Вправо Вперед Назад

Слайд 92

Физкультминутка Туловище Влево Вправо Вперед Назад

Слайд 93

Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее

Слайд 94

Кому: Отрокам 5 класса «В» Школы №50 От кого: Старика Хоттабыча

Слайд 95

S =1530см 2

Слайд 96

Поработаем самостоятельно! S а b 16 см ? 4 см ? 71 дм 10 дм 125мм 25 мм ? S = a · b a = S : b b = S : a 2 2

Слайд 97

S а b 16 см 4 см 4 см 710 дм 71 дм 10 дм 125мм 25 мм 5 мм 2 2 2 МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Проверь себя!

Слайд 98

Итог урока: Назовите формулу площади прямоугольника. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника? Какие фигуры называются равными? Назовите формулу площади квадрата? Назовите единицы измерения площадей?

Слайд 99

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ

Слайд 100

Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация"Создание и применение мультимедийных презентаций на уроках математики"

Использование ИКТ возможно на всех этапах процесса обучения :при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.. При этом для ученика компьютер выполняет различные функции : учит...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Презентация Power Point: «Использование мультимедийных презентаций на учебных занятиях».

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах занятия;формирование адекватной мотивации к изучению;улучшение качес...

Презентации в Prezi (интерактивные мультимедийные презентации)

1)Презентация "Достопримечательности Берлина"  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4151774","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"271","width":"480"}}]]...

Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций

Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...