Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям"
занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме

Андросик Светлана Васильевна

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по станциям" в 5 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stantsiyam.odt20.05 КБ

Предварительный просмотр:

         

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ»

                                       ПРОВЕДЕНО В 5КЛАССЕ

                                       ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

                                                             АНДРОСИК С.В.

                                     

               ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

ЦЕЛИ: развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность у учащихся; вырабатывать интерес к математике.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, путешествие по станциям. В зтом путешествии мы сделаем несколько остановок на станциях: Смекалистых, Кроссвордной, Глазомерной, Фигурной и Поэтической. На каждой станции вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы начальники станций будут начислять вам очки, а в конце путешествия мы определим команду-победительницу. А теперь сформируем команды: я называю капитана, а затем по цепочке каждый участник выбирает члена команды (формируются команды). Итак, команды готовы, капитаны получают путевые листы, в которых указан порядок прохождения станций. В добрый путь!

                           Станция « ФИГУРНАЯ»

На этой станции надо из данных геометрических фигур сложить прямоугольник. Дпя этого готовый прямоугольник разрезается на части, образуя различные фигуры.Участники игры должны собрать этот прямоугольник заново.

                        Станция «КРОССВОРДНАЯ»

Участники игры должны решить кроссворд.

По горизонтали:

1.действие, обратное умножению

2.знак, показывающий отсутствие единицы какого-либо разряда

3.название знака действия

4.наименьшее однозначное число

По вертикали:

5.наименьшая единица времени

6.число, выраженное единицей шестого разряда

7.фигура,ограниченная окружностью

Ответы:1.деление, 2.нуль, 3.минус, 4.один, 5.секунда, 6.миллион, 7.круг

                              станция «ГЛАЗОМЕРНАЯ»

Содержание вопроса

     ответ

Допустимый ответ

1

Какова высота 4х-этажного дома?

16м

12-20м

2

Какова длина обычного карандаша?

178мм

15-20см

3

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4-6км/ч

4

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20-50г

5

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400-800г

6

Сколько весит футбольный мяч?

400г

200-600г

7

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15-25км/ч

8

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

9

Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне?

56мест

50-70мест

10

Сколько весит слон?

3-6т

11

Сколько весит один кирпич?

4кг

2-5кг

12

Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека?

70-80

50-100

13

Сколько весит паровоз?

150-200т

100-250т

14

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы за 1раз?

10-15л

8-20л

15

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4-8м

                      Станция «СМЕКАЛИСТЫХ»

  1. В семье три сына, каждый имеет по 2 сестры. Сколько детей в семье? Ответ: 5детей
  2. Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого же дома?    Ответ:в 5 раз
  3. Назовите число, в котором количество цифр совпадает с количеством букв.   Ответ: сто
  4. Сколько поворотов у нас в школе?   Ответ:два: налево и направо
  5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?    Ответ:50
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?   Ответ: 4 часа
  7. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки.Сколько стоит шоколадка?   Ответ:20 руб
  8. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1мин. За какое наименьшее время можно это сделать?   Ответ: 3мин
  9. Какое число делится на все числа без остатка?   Ответ: ноль
  10. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные. Найдите эти числа.   Ответ: 1,2,3
  11. Сколько на этом рисунке различных треугольников. Ответ: 10

  1. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее? Ответ:груша
  2. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   Ответ:три
  3. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько яблок было у Марины?   Ответ:три
  4. Батон разрезали на три части.Сколько сделали разрезов? Ответ:два

                               станция «ПОЭТИЧЕСКАЯ»

  1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?   (4)

  1. Мы — большущая семья.

Самый младший — это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра,Саша,Шура,Клаша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём,

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей?   (6)

  1. Я,Серёжа, Коля,Ванда -

Волейбольная комонда,

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?   (6)

  1. Сидят рыбаки. Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поцмал 13 окуней,

Рыбак Евсей -четырёх карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из рыбаки натаскали из реки?   (19)

  1. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?   (7петухов и 4поросёнка)

                        Станция « ФИГУРНАЯ»

На этой станции надо из данных геометрических фигур сложить прямоугольник.

Дпя этого готовый прямоугольник разрезается на части, образуя различные фигуры.

Участники игры должны собрать этот прямоугольник заново.

               Станция «КРОССВОРДНАЯ»

Участники игры должны решить кроссворд.

По горизонтали:

1.действие, обратное умножению

2.знак, показывающий отсутствие единицы какого-либо разряда

3.название знака действия

4.наименьшее однозначное число

По вертикали:

5.наименьшая единица времени

6.число, выраженное единицей шестого разряда

7.фигура,ограниченная окружностью

Ответы:1.деление, 2.нуль, 3.минус, 4.один, 5.секунда, 6.миллион, 7.круг

                             станция «ГЛАЗОМЕРНАЯ»

Содержание вопроса

     ответ

Допустимый ответ

1

Какова высота 4х-этажного дома?

16м

12-20м

2

Какова длина обычного карандаша?

178мм

15-20см

3

Какова средняя скорость пешехода?

5км/ч

4-6км/ч

4

Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов?

35г

20-50г

5

Сколько весит сердце взрослого человека?

500г

400-800г

6

Сколько весит футбольный мяч?

400г

200-600г

7

Назовите среднюю скорость лыжника.

20км/ч

15-25км/ч

8

Сколько груза может увезти лошадь?

500кг

300-800кг

9

Сколько мест в одном плацкартном железнодорожном вагоне?

56мест

50-70мест

10

Сколько весит слон?

3-6т

11

Сколько весит один кирпич?

4кг

2-5кг

12

Сколько ударов в минуту делает пульс взрослого человека?

70-80

50-100

13

Сколько весит паровоз?

150-200т

100-250т

14

Сколько литров молока можно надоить от одной коровы за 1раз?

10-15л

8-20л

15

Какова высота телеграфного столба?

6,4м

4-8м

                      Станция «СМЕКАЛИСТЫХ»

1.В семье три сына, каждый имеет по 2 сестры. Сколько детей в семье?                                                          Ответ: 5детей

2.Во сколько раз лестница на шестой этаж дома длиннее лестницы на второй этаж этого же дома?         Ответ:в 5 раз

 3.Назовите число, в котором количество цифр совпадает с количеством букв.                                       Ответ: сто

4.Сколько поворотов у нас в школе?  

        Ответ:два: налево и направо

5.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?    Ответ:50

6.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?                                                       Ответ: 4 часа

 7.Шоколадка стоит 10 рублей и ещё половина шоколадки.Сколько стоит шоколадка?            Ответ:20 руб

8.Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1мин. За какое наименьшее время можно это сделать?                                                              Ответ: 3мин

9.Какое число делится на все числа без остатка?   Ответ: ноль

10.Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные. Найдите эти числа.                              Ответ: 1,2,3

11.Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее?                                                               Ответ:груша

12.На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   Ответ:три

13.У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертины. Сколько яблок было у Марины?         Ответ:три

14.Батон разрезали на три части.Сколько сделали разрезов? Ответ:два

  1. 15.Сколько на этом рисунке различных треугольников. Ответ: 10

                                 станция «Поэтическая»

  1. 1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?   (4)

2. Мы — большущая семья.

Самый младший — это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра,Саша,Шура,Клаша

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идём,

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей?   (6)

3. Я,Серёжа, Коля,Ванда -

Волейбольная комонда,

Женя с Игорем пока -

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится?   (6)

4. Сидят рыбаки. Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поцмал 13 окуней,

Рыбак Евсей -четырёх карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб из рыбаки натаскали из реки?   (19)

5. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало 30 ног.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?   (7петухов и 4поросёнка)

    станция

ФИГУРНАЯ

      станция

ПОЭТИЧЕСКАЯ

       станция

КРОССВОРДНАЯ

       станция

СМЕКАЛИСТЫХ

      станция

ГЛАЗОМЕРНАЯ

       Путевой лист

  скорого поезда №5/1

        станция

Количество   очков

Начальник станции

1

     Фигурная

2

Поэтическая

3

Смекалистых

4

Кроссвордная

5

Глазомерная

                Всего:

       Путевой лист

  скорого поезда №5/2

        станция

Количество   очков

Начальник станции

1

  Смекалистых  

2

Кроссвордная

3

Глазомерная

4

Поэтическая

5

  Фигурная

                Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия "Станция мультяшная"

Рекомендуется для внеклассных мероприятий учащихся младших классов,а так же возможно для использования в 5-6 классе при проведении мероприятий с тематикой о правильном питании...

Применение АМО на внеклассном мероприятии "Путешествие по станциям"

Учащиеся 3-х классов получают маршрутные листы с указанием порядка следования по станциям:Географическая, Математическая, Естественнонаучная...

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра по станциям"

Игра предназначена для учащихся 5 -6 классов. Она состоит из трех блоков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся к предметам естественно - научного цикла ....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по музыкальным станциям"

Необычный поезд отправляется в музыкальное путешествие по станциям.На каждой станции ребят ждут испытания....

Внеклассное мероприятие Командная игра по станциям «Наш район в годы блокады»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕЛИЗАЦИИПодготовка и проведение командной игры по станциям «Наш район в годы блокады».ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ12-15 летОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯВнеклассное мероприятиеЦели игры:Способств...

Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".

Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...