Решение заданий второй части ГИА.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения. Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний. В качестве примера мною предложен урок с использованием личностно – ориентированного подхода в обучении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лубенцова Е.А.
учитель математики и информатики
МБОУ «Волоконовская СОШ №1, Волоконовский район
Если в основу процесса обучения математики положить личностно-ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения. Личностно-ориентированный подход, насыщенность дидактическими материалами, нетрадиционность форм обучения, атмосфера сотрудничества, создают условия для развития индивидуальности ученика, формирования положительной мотивации учения у школьников, искоренения неуспевающих, получения прочных и глубоких знаний.
В качестве примера мною предложен урок с использованием личностно – ориентированного подхода в обучении.
Математика, 9 класс
Тема урока: Решение заданий второй части ГИА.
Цели урока: - создать условия для закрепления и применения знаний при решении предложенных заданий второй части ГИА в нестандартных ситуациях;
- способствовать развитию навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности; развивать логическое мышление, интуицию, умения устанавливать причинно-следственные связи, математическую речь;
- содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету; усиление мотивации к изучаемому материалу; высокой работоспособности и организованности; аккуратности ведения записей в тетради и на доске.
Тип урока: учебное занятие по закреплению и применению знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями
Ход урока
- Организационный момент
настрой учащихся на работу.
2. Сообщение темы и целей урока.
1) Работа над пониманием эпиграфа. ( слайд 1)
«Теория без практики мертва или бесплодна.
Практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умения.»
А.Н.Крылов
2) Формулировка целей урока учащимися на основе предложенных заданий.
( слайд 2-3)
3. Актуализация опорных знаний.
Повторение вопросов теории, необходимых при решении заданий.(слайд 4-9)
- Что значит разложить многочлен на множители? ( Преобразование многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
( среди которых могут быть и одночлены))
- Способы разложения многочлена на множители: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) способ группировки; 3) применение формул сокращённого умножения.
- Как вынести общий множитель за скобки? ( Воспользоваться распределительным законом умножения относительно сложения
- ( a + b ) * c = a * c + b * c
- В чём заключается способ группировки? ( Надо объединить в группы те члены, которые имеют общие множители, и вынести общий множитель за скобки в каждой группе)
- Формулы сокращённого умножения:
1) a2 – b2 = ( a – b ) ( a + b ) - разность квадратов
2) ( a + b )2 = a2 + 2ab + b2 - квадрат суммы
3) ( a - b )2 = a2 - 2ab + b2 - квадрат разности
- а3 – b3 = ( a – b ) ( a2 + ab + b2 ) - разность кубов
- 5) а3 + b3 = ( a + b ) ( a2 - ab + b2 ) - сумма кубов
- 6) ( a + b )3 = a3 + 3a2 b + 3ab2 + b3 - куб суммы
7) ( a - b )3 = a3 - 3a2 b + 3ab2 - b3 - куб разности
- Что называется уравнением? ( равенство, содержащее неизвестные переменные)
- Что называется решением уравнения? (все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство)
- Что значит решить уравнение? ( найти множество его корней или доказать, что их нет)
- Когда произведение нескольких множителей равно 0? ( когда хотя бы один из множителей равнялся 0)
- Что называется неравенством? ( два выражения, соединённые одним из знаков > < ≤ ≥ ≠ .
- Что значит решить неравенство? ( указать границы, в которых должны заключаться значения неизвестных величин, чтобы неравенство было верным)
- Свойства неравенств:
- если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и то же число, то получится верное неравенство.
- если из одной части верного неравенства перенести в другую какое – либо слагаемое, изменив знак на противоположный, то получится верное неравенство.
- если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится верное неравенство.
- если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство.
- Что такое геометрическая прогрессия? ( последовательность, каждый член которой начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и то же число)
- Формула n – го члена геометрической прогрессии ( bn = b1qn-1)
- Координаты вершины параболы: х0 = -
; у0 = у0(х0)
- Уравнение прямой: у = kx + b
3. Самостоятельная работа (слайд 10,11)
Учащиеся выполняют самостоятельную работу на листочках по вариантам и сдают.
Вариант 1
- Решить уравнение:
2х3 – 4х2 – 18х + 36 = 0
- Решить неравенство:
Вариант 2
- Решить уравнение:
4х3 – х2 – 16х + 4 = 0
- Решить неравенство:
4. Физкультминутка.
( учащиеся расслабившись слушают спокойную музыку ) ( слайд 12)
5. Закрепление и применение знаний в нестандартных ситуациях.(слайд 13-15)
1) Настрой учащихся на работу с помощью высказывания
«Мыслящий человек, есть мера всему
Он есть огромное планетное явление.»
В.Вернадский
2) Решение учащимися предложенных заданий с подробным объяснением.
( сильные учащиеся решают задания самостоятельно, все остальные – вместе с решающим у доски). Учащиеся, выходящие к доске выбирают сами себе задание для решения.
1. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 96,1, а сумма второго и третьего членов равна 201,81. Найдите первые три члена этой прогрессии.
2. При каких значениях m и n, связанных соотношением m - n = 2, выражение принимает наибольшее значение?
3. Задайте аналитически функцию, график которой изображён на рисунке.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание:
- Самостоятельная работа по карточкам
- Повторить таблицу по теме «Функции»
8. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по решению заданий второй части экзамена по математике в 9-х классах в новой форме.
Эвристические методы решения задач....

ЕГЭ. Решение заданий второй части.
Урок по алгебре и началам анализа .с использованием ИКТ технологий.Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. (из ЕГЭ)Усовершенствование знаний, умений и навыков при работе с презентац...

Использование графиков функций, содержащих модули, при решении заданий второй части ГИА.
Данная презентация поможет при решении заданий второй части ГИА в 9 классе,покажет прикладную направленность математики,будет способствовать формированию интереса обучающихся к предмету,поможет увидет...

Элективный курс "Решение задач второй части ЕГЭ по математике"
Рабочая программа элективного курса содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование по подготовке к ЕГЭ на учебный год, основную используемую литературу по решению задач второй част...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...
Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм, текст)
Данная разработка "Решение заданий второй части КИМов ЕГЭ по обществознанию (алгоритм)" поможет понять и разобраться с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий части 2 КИМов на ЕГЭ ...

Решение заданий второй части ОГЭ по математике
Текстовые задачи ( № 21 )Некоторые требования и рекомендации в решении текстовых задачПримеры решения задач: на движение, на проценты, на смеси Задания с построением графика функции (№ 22)Некотор...
