Тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Сандецкая Людмила Евгеньевна

Рабочая программа по курсу «Математика 6 класс» составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и обеспечивается учебником «Математика 6 класс» авторы И.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matematiki_6_klassa.docx29.86 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.23 КБ
Файл umk.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике 6 класс

Дата проведения урока

 урока

Название раздела (количество часов)

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля. Способы деятельности.

Средства обучения. ИКТ

Домашнее задание

Глава 1. Обыкновенные числа

§ 1. Делимость чисел

1

Делители и кратное.

Знать: понятие делитель, кратное натурального числа.

Уметь: находить делители и кратные числа

Фронтальный опрос у доски

Презентация

2

Делители и кратное.

Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику

Иллюстрация на доске

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2

Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2

Устный опрос, работа у доски

Презентация

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

5

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать:  признаки делимости чисел на 9 и на 3

Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3

Фронтальный опрос,  работа у доски

Презентация

6

Признаки делимости на 9 и на 3

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

7

Простые и составные числа

Знать: понятие простое число, составное число

Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на множители

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

8

Простые и составные числа

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

9

Разложение на простые множители

Знать: алгоритм разложения числа на простые множители

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители

Фронтальный опрос,  работа у доски

Иллюстрация на доске

10

Разложение на простые множители

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

11

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД

Уметь:   находить НОД натуральных чисел

Устный опрос, работа у доски

Презентация

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

14

Наименьшее общее кратное

Знать:  понятие наименьшее общее кратное;  алгоритм нахождения НОК

Уметь:  находить НОК двух натуральных чисел

Фронтальный опрос,  работа у доски

Презентация

15

Наименьшее общее кратное

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

16

Наименьшее общее кратное

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

17

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

18

Анализ контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

Демонстрационный материал

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

19

Основное свойство дроби

Знать: основное свойство дроби

Уметь: применять основное свойство дроби при преобразовании дробей

Фронтальный опрос,  работа у доски

Презентация

20

Основное свойство дроби

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

21

Сокращение дробей

Знать: понятия сократимая и несократимая дробь

Уметь: выполнять сокращение дробей при решении примеров и задач

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

22

Сокращение дробей

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

23

Приведение дробей к общему знаменателю

Знать: понятие дополнительный множитель; правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

Уметь: приводить дроби  к наименьшему общему знаменателю

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

24

Приведение дробей к общему знаменателю

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

25

Приведение дробей к общему знаменателю

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

26

Сравнение дробей

Знать: правила сравнения,  сложения  и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: выполнять   сравнение,  сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями; пользоваться изученными правилами при решении задач

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Презентация

28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

30

Контрольная работа № 2  по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

31

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

32

Сложение и вычитание смешанных чисел

Знать: правила  сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: выполнять  сложение и вычитание смешанных чисел

Устный опрос, работа у доски

Презентация

33

Сложение и вычитание смешанных чисел

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

34

Сложение и вычитание смешанных чисел

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

35

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

36

Контрольная работа № 3  по теме  «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

37

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

38

Умножение дробей

Знать: правила умножения дроби на натуральное число и дробь на дробь; правило умножения смешанных чисел; переместительное и сочетательное свойства умножения

Уметь: выполнять  умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел; применять переместительное и сочетательное свойства умножения при умножении дробей

Устный опрос, работа у доски

Презентация

39

Умножение дробей

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

40

Умножение дробей

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

41

Умножение дробей

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

Тестовые материалы

42

Нахождение дроби от числа

Знать: правила нахождения дроби от числа, процента числа

Уметь: находить дробь и проценты от числа

Устный опрос, работа у доски

Демонстрационный материал

43

Нахождение дроби от числа

Работа у доски

Иллюстрация на доске

44

Нахождение дроби от числа

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

45

Нахождение дроби от числа

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

46

Применение распределительного свойства умножения

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Уметь: выполнять  умножение смешанных чисел на натуральные числа

Устный опрос, работа у доски

Презентация

47

Применение распределительного свойства умножения

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

48

Применение распределительного свойства умножения

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Тестовые материалы

49

Применение распределительного свойства умножения

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

Тестовые материалы

50

Контрольная работа № 4  по теме  «Умножение дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

51

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

52

Взаимно обратные числа

Знать: понятие  взаимно обратные числа

Уметь: записывать число, обратное натуральному числу, и число, обратное смешанному

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

53

Взаимно обратные числа

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

54

Деление

Знать: правила деления дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять деление дробей и смешанных чисел; применять изученные правила при решении задач

Устный опрос, работа у доски

Презентация

55

Деление

Фронтальный опрос,  работа у доски

Иллюстрация на доске

56

Деление

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

57

Деление

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

58

Нахождение числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: находить  число по его дроби и по данному значению его процента

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

59

Нахождение числа по его дроби

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

60

Нахождение числа по его дроби

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

61

Нахождение числа по его дроби

Математический диктант, работа у доски

Тестовые материалы

62

Дробные выражения

Знать: понятие дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения

Уметь: выполнять действия с дробными выражениями

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

63

Дробные выражения

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

64

Контрольная работа № 5  по теме  «Деление дробей»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

65

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 4. Отношения и пропорции

66

Отношения

Знать: понятие отношение двух чисел; что показывает отношение двух чисел

Уметь6 определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа

Устный опрос, работа у доски

Презентация

67

Отношения

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

68

Пропорции

Знать: понятия пропорция, крайние члены пропорции, средние члены пропорции; основное свойство пропорции

Уметь: читать и записывать пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять основное свойство пропорции

Устный опрос, работа у доски

Презентация

69

Пропорции

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Знать: понятия прямо пропорциональные величины, обратно  пропорциональные величины

Уметь: приводить примеры  прямо  и обратно  пропорциональных величин; определять вид зависимости и, исходя из этого, выбирать путь решения задачи

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

71

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

72

Контрольная работа № 6  по теме  «Отношения и пропорции»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

73

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

74

Масштаб

Знать: понятие масштаб

Уметь: определять масштаб карты и находить расстояние на местности

Устный опрос, работа у доски

Презентация

75

Длина окружности и площадь круга

Знать: формулы длины окружности и площади круга

Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга

Работа у доски

Иллюстрация на доске

76

Длина окружности и площадь круга

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

77

Шар

Знать: понятие радиус шара, диаметр шара, сфера

Уметь: находить радиус и диаметр шара

Работа у доски

Демонстрационный материал

78

Контрольная работа № 7  по теме  «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

79

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 5. Положительные и отрицательные числа

80

Координаты прямой

Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки

Уметь: записывать координаты

Работа у доски

Презентация

81

Координаты прямой

Самостоятельная работа, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

82

Противоположные числа

Знать: понятие противоположные числа, целые числа

Уметь: правильно читать противоположные числа, находить число, противоположное данному

Устный опрос, работа у доски

83

Противоположные числа

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

84

Противоположные числа

Математический диктант, работа у доски

Тестовые материалы

85

Модуль числа

Знать: понятие модуль положительного числа; нуля и отрицательного числа

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

86

Модуль числа

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

87

Модуль числа

Математический диктант, работа у доски

Иллюстрация на доске

88

Сравнение чисел

Знать: правила сравнения двух чисел

Уметь: сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модуля

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

89

Сравнение чисел

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Тестовые материалы

90

Изменение величин

Знать: способы выражения увеличения величин положительными числами, а уменьшения - отрицательными

Уметь: определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении

Фронтальный опрос,  работа у доски

Иллюстрация на доске

91

Изменение величин

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

92

Контрольная работа № 8  по теме  «Положительные и отрицательные числа»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

93

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

94

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать: математический смысл операции прибавления к числу a числа b; значение суммы противоположных чисел

Уметь: находить сумму чисел с помощью координатной прямой; находить сумму противоположных чисел

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

95

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

96

Сложение отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел

Уметь: выполнять сложение отрицательных чисел

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

97

Сложение отрицательных чисел

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

98

Сложение чисел с разными знаками

Знать: правило сложения чисел с разными знаками

Уметь: выполнять сложения с разными знаками

Математический диктант, работа у доски

Тестовые материалы

99

Сложение чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

100

Сложение чисел с разными знаками

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

101

Вычитание

Знать: правило вычитания (представление разности в виде суммы)4 правило нахождения длины отрезка на координатной прямой

Уметь: применять правило вычитания на практике; находить длину отрезка на координатной прямой

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

102

Вычитание

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

103

Вычитание

Математический диктант, работа у доски

Тестовые материалы

104

Контрольная работа № 9  по теме  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

105

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 7. Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел

106

Умножение

Знать: правила умножения двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять умножение двух  отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Устный опрос, работа у доски

Презентация

107

Умножение

Индивидуальная задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

108

Умножение

Работа у доски

Демонстрационный материал

109

Умножение

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

Тестовые материалы

110

Деление

Знать: правила деления отрицательного числа на отрицательное число и чисел с разными знаками

Уметь: выполнять деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Фронтальный опрос,  работа у доски

Презентация

111

Деление

Работа у доски

Иллюстрация на доске

112

Деление

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

113

Деление

Фронтальный опрос,  индивидуальная работа      (карточки-задания)

Раздаточные дифференцированные материалы.

114

Контрольная работа № 10  по теме  « Умножение и деление  положительных и отрицательных чисел»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

115

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

116

Рациональные числа

Знать: понятие рациональное число

Уметь: представлять рациональные числа в виде дроби

Фронтальный опрос,  работа у доски

Иллюстрация на доске

117

Рациональные числа

Работа у доски

Демонстрационный материал

118

Рациональные числа

Математический диктант, самостоятельная работа у доски

119

Рациональные числа

Самостоятельная работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

120

Свойства действий с рациональными числами

Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: применять свойства действий с рациональными числами при решении примеров и задач

Фронтальный опрос,  работа у доски

Иллюстрация на доске

121

Свойства действий с рациональными числами

Работа у доски

Демонстрационный материал

122

Свойства действий с рациональными числами

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

123

Свойства действий с рациональными числами

Фронтальный опрос,  индивидуальная работа      (карточки-задания)

Дифференцированные карточки по теме

§ 8. Решение уравнений

124

Раскрытие скобок

Знать: правила раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки в соответствии с правилами и находить значения выражений

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

125

Раскрытие скобок

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

126

Коэффициент

Знать: понятие числовой коэффициент

Уметь: определять числовой коэффициент

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

127

Коэффициент

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

128

Подобные слагаемые

Знать: понятие подобные слагаемые; правило сложения подобных слагаемых

Уметь: находить и складывать подобные слагаемые

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

129

Подобные слагаемые

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

130

Подобные слагаемые

Тест, работа у доски

Тестовые материалы

131

Подобные слагаемые

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

132

Контрольная работа № 11  по теме  « Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

133

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

134

Решение уравнений

Знать: правила решения уравнений; понятие линейное уравнение

Уметь: решать линейные уравнения

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

135

Решение уравнений

Индивидуальная задания, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

136

Решение уравнений

Тест, работа у доски

Тестовые материалы

137

Решение уравнений

Фронтальный опрос,  работа у доски

Демонстрационный материал

138

Контрольная работа № 12  по теме  « Решение уравнений»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

139

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§ 9. Координаты на плоскости

140

Перпендикулярные прямые

Знать: понятие перпендикулярные прямые, отрезки (лучи)

Уметь: определять на глаз и с помощью чертежного треугольника перпендикулярные прямые; строить перпендикулярные прямые; отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски

Презентация

141

Перпендикулярные прямые

Карточки-задания, работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

142

Параллельные прямые

Знать: понятие параллельные прямые, отрезки (лучи)

Уметь: определять параллельные прямые; строить параллельные прямые, отрезки (лучи)

Устный опрос, работа у доски

Презентация

143

Параллельные прямые

Карточки-задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

144

Координатная плоскость

Знать: понятие координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат; последовательность записи координат точки на плоскости и их названия

Уметь: строить координатную плоскость; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами и определять координаты точки на плоскости

Устный опрос, работа у доски

Презентация

145

Координатная плоскость

Карточки-задания, работа у доски

Иллюстрация на доске

146

Координатная плоскость

Устный опрос, работа у доски

Иллюстрация на доске

147

Координатная плоскость

Карточки-задания, работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

148

Столбчатые диаграммы

Знать: понятие столбчатая диаграмма

Уметь: строить столбчатые диаграммы согласно условиям задач

Устный опрос, работа у доски

Презентация

149

Столбчатые диаграммы

Самостоятельная работа у доски

Дифференцированные карточки по теме

150

Графики

Знать: понятие график; правила чтения и построения графиков

Уметь: строить и читать графики

Устный опрос, работа у доски

Презентация

151

Графики

Индивидуальная работа      (карточки-задания), работа у доски

Раздаточные дифференцированные материалы.

152

Контрольная работа № 13  по теме  « Координаты на плоскости»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

153

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

Повторение

154

Делимость чисел

Знать: признаки делимости чисел

Уметь: определять делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10; различать простые и составные числа, находить НОД и НОК двух чисел

Работа у доски

Демонстрационный материал

155

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел

Уметь: выполнять все арифметические действия с  обыкновенными дробями и смешанными числами

Самостоятельная работа

Дифференцированные карточки по теме

156

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами

Математический диктант

Дифференцированные карточки по теме

157

Отношения и пропорции

Уметь: определять, какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции

Тест

Тестовые материалы

158

Отношения и пропорции

Индивидуальная работа      (карточки-задания)

Раздаточные дифференцированные материалы.

159

Действия с рациональными числами

Знать: свойства действий с рациональными числами

Уметь: выполнять  действия с рациональными числами

Самостоятельная работа

Дифференцированные карточки по теме

160

Действия с рациональными числами

Индивидуальная работа      (карточки-задания)

Раздаточные дифференцированные материалы.

161

Действия с рациональными числами

Работа у доски

Демонстрационный материал

162

Действия с рациональными числами

Индивидуальные задания

Дифференцированные карточки по теме

163

Решение уравнений

Знать: правила решения уравнений

Уметь: решать линейные уравнения

Работа у доски

164

Решение уравнений

Индивидуальная работа      (карточки-задания)

Тестовые материалы

165

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Дифференцированные карточки по теме

166

Решение уравнений

Индивидуальная работа      (карточки-задания)

Раздаточные дифференцированные материалы.

167

Координаты на плоскости

Уметь: определять координаты точки на плоскости; отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами

Работа у доски

Демонстрационный материал

168

Контрольная работа № 14 (итоговая)

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Дифференцированные контрольно-измерительные  работы

169

Анализ  контрольной работы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

170

Повторение и обобщение



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(6 класс)

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
  2. Математика.  6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.-М.: Мнемозина, 2012;
  3.  Входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. (Приказ Минобрнауки России №2885 от 28.01.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год»);

Учебного плана ГБОУ СОШ № 79 на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу «Математика 6 класс» составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений и обеспечивается учебником «Математика 6 класс» авторы И.Я.Виленкин и др. издательство «Мнемозина» Москва 2012 год рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Содержание учебников соответствует требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта и обязательному минимуму содержания образования.

На изучение данного курса по учебному плану 2013 года отводится в 6 классе 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Рабочая программа, содержание учебника рассчитаны в  6 классе на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Данный курс будет изучаться в 6 классе в общеобразовательной средней сельской школе в классе с средним уровнем математических способностей.

 

 

Цель обучения математике. Цель изучения курса «Математика» в 6 классах -систематическое развитие понятия числа , выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 

Содержание обучения

Арифметика

Натуральные числа и нуль. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные натурального числа. Чётные и нечётные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10,3, 9. деление с остатком. Простые и составные числа. Разложение натуральные числа на простые множители. Общий делитель и общее кратное.

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление положительных и отрицательных чисел.

Понятие о числе как результате измерения. Понятие о целых и рациональных числах.

Начальные сведения о калькуляторе, компьютере.

Элементы алгебры

Числовые выражения. Применение букв для записи выражений. Числовое значение буквенного выражения. Вычисление по формулам. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.

Составление и решение линейных уравнений.

Изображение чисел на прямой. Координата точки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Таблицы, диаграммы, графики.

Элементы геометрии

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Прямой угол. Куб, прямоугольный параллелепипед, шар.

Примеры величин: длина, площадь, объём, градусная мера угла. Единицы измерения  длины, площади, объёма, градусной меры угла. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.

Линейка, угольник, транспортир, циркуль. Построение отрезков, углов заданной величины. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

 

Основное содержание

6 класс МАТЕМАТИКА (170 часов)

1. Делимость чисел (18 часов)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 5, 10,3, 9. Простые и составные числа. Разложение натуральные числа на простые множители. Таблица простых чисел. Нахождение НОД и НОК.

2. Сложение, вычитание дробей с различными знаменателями (19 часа)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей .Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей Сложение, вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач.

3. Умножение, деление обыкновенных дробей (28 часов)

Умножение, деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.Отношения и пропорции (14 часов)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

Задачи о прямой и обратной пропорциональности величин.(Задачи на пропорциональное деление. Масштаб ).

5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа, его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.

Изображение чисел на прямой. Координата точки.

6. Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

 Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел.

7. Умножение, деление положительных и отрицательных чисел (18 часов)

 Умножение, деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе.

Десятичное приближение обыкновенной дроби.(Периодическая десятичная дробь. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений )

8. Решение уравнений(16 часов)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9. Координаты на плоскости (14 часов)

 Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграммы.

10. Повторение (17 часов)


Требования к уровню подготовки выпускников

(для учащихся 6-го класса)

 

В результате изучения математики ученик должен

 

Знать/понимать

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

 

АРИФМЕТИКА

 

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

 

АЛГЕБРА

 

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

 

ГЕОМЕТРИЯ

 

Уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), в том числе: находить длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

 

        ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

 

Уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,  графиков таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости



Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Учителя

  • Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011-2012г.
  • Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2009 и последующие года изданий.
  • Математика 5-6. Тематические зачеты. Варианты 1-4. Минаева С.С. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 2010.
  • Контрольные работы. 5, 6 кл. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.П. - НПО Образование,  2010
  •  Открытые уроки математики. 5-6 классы. Н.Л. Барсукова. Москва. «Вако». 2012 (мастерская учителя математики)
  •  Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. (М.: Мнемозина).  М.А. Попов. М. 2010. Изд. «Экзамен». Рекомендовано Российской Академией Образования. Издание шестое, стереотипное.
  •  Уроки математики 5-6 классы. С применением информационных технологий. Автор-составитель М.Н. Каратанова. (Современная школа)  Изд. М. «Планета» 2010
  • Жохов В.И.,. "Математика" 5-6 кл. Программа.М. Мнемозина, 2009
  • Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.  Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2004.

Ученика

  • Математика 6. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. - Мнемозина, 2011-2012г.
  • Дидактические материалы по математике для 6 кл. Чесноков А.С. и др. - Просвещение, 2009 и последующие года изданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...