Главные вкладки

    Конспект урока на районный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2014" в номинации "Лучший учитель"
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

    Бочарова Алина Сергеевна

    разработка урока по математике в 6 классе по теме : "Длина окружности", по учебнику Виленкина Н. Я.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlina_okr.docx27.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 6 классе по теме: «Длина окружности».

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    Образовательная: повторить понятия радиуса и диаметра окружности, получить значение числа П, изучить формулы длины окружности, отработать навыки применения данных формул при решении задач;

    Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, познакомить с историческим материалом, умение пользоваться чертежными инструментами, развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, .

    Воспитательная: прививать учащимся навык самостоятельной работы, быть внимательным, уважение и интерес к математике, умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации, учить аккуратности.

    Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, экран, циркуль, линейка, карандаш, нитки, готовые окружности.

    План урока:

    1. Организационный этап.
    2. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

          ♦ формулировка темы и целей урока;

          ♦ устный счёт;

          ♦ актуализация опорных знаний.

    3.  Этап усвоения новых знаний:

          ♦ создание проблемной ситуации;

          ♦ практическая работа;

          ♦ проверка работы;

          ♦ вывод формул.

    4.  Динамическая пауза.

    5. Этап закрепления новых знаний:

              ♦ тест первичного закрепления со взаимопроверкой.

    6. Этап подведения итогов урока     

         ♦ оценки за урок;

         ♦ подведение итогов;

          ♦ рефлексия.

    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте! Меня зовут Алина Сергеевна, я учитель математики МКОУ СОШ № 2 с. Овощи. Сегодня  у вас проведу урок я.

    2. Этап подготовки учащихся к активному  сознательному усвоению знаний:

    • Учитель: - Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы.

    Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,
    Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,
    В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность.
    И вдруг понял, что фигура называется окружность.

    (на экране появляется слово окружности) 

    • устный счёт:

    - А другое слово вы узнаете, выполнив следующее задание.
    Округлите число до заданного разряда, из предложенных вариантов выберете правильный ответ, каждому числу поставлена в соответствие буква, из букв вы составите слово.
    ( на экране появляются правильные ответы)

    Так какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают)
    Правильно «Длина окружности». Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Длина окружности.»
    (число и тема записываются учителем на доске).

    • Учебная задача. Сегодня мы должны:

    (цели урока формулируют учащиеся)

    1. Повторить основные понятия темы «Окружность».
    2. Вывести формулу для вычисления длины окружности.
    3. Учиться применять эту формулу при решении задач.
    • Актуализация опорных знаний.

     Сказка "Колобок”.  Сегодня я расскажу вам сказку. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были.  Кто жил? Правильно старик со старухой. Испекли они колобок, поставили на окошко. А сами, знай спорят, кто должен больше от колобка съесть? А колобок решил сбежать, и думает : "А насколько я убегу, если повернусь один раз?”, и убежал Бежит по лесной дорожке, песенки поет, а навстречу ему заяц. "Куда это ты такой вкусный, да румяный катишься? Я тебя съем!” А колобок ему: "Да, вот думаю, сколько сантиметров я пройду, если повернусь один раз?” А заяц говорит: "Тогда тебе надо узнать свой радиус и диаметр.”А давайте вспомним ребята, про радиус и диаметр, кто нам расскажет?

     Отгадайте загадку: Сговорились две ноги делать дуги и круги. (Циркуль) При помощи циркуля мы в 5 классе научились чертить окружность. Слово "циркуль” произошло от латинского слова "циркус”, которое в переводе означает "круг”. Каждый раз, когда мы чертим окружность, остается точка от иголки циркуля. Это точка называется центром окружности. Слово "центр” произошло от латинского слова "центриум” - палка с заостренным концом, которым, погоняли быков, позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги. В 5-м классе мы также узнали, что окружность имеет радиус и диаметр. "Радиус” переводится как "спица колеса”. А диаметр равен двум радиусам.

    Вспомним определения радиуса и диаметра.

    Радиус - это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точки окружности.

    Диаметр - это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.

    Давайте, вычислим диаметр окружности, если радиус равен 6,2 метра. Найдите радиус окружности, если диаметр равен 7 сантиметрам.

    Молодцы!

    А пока заяц рассказывал колобок-то и убежал. Катится, по дорожке катится, песенки поет, а навстречу ему волк: "Куда это ты такой вкусный, да румяный катишься? Я тебя съем!” А колобок ему: "Да, вот думаю, сколько сантиметров я пройду, если мой радиус равен 4,2 см?”. "Тогда тебе надо вычислить длину окружности. А ты знаешь, чем отличаешься ты от окружности?”. "Нет”. "Тогда слушай”.

    3. Этап усвоения новых знаний:

    "Ты - шар”, а вокруг тебя сфера. Если тебя разрезать, то получится круг, а вокруг круга окружность. Прочитаем стихотворение:

    У круга есть одна подруга,
    Знакома всем ее наружность.
    Она идет по краю круга
    И называется окружность.

    Твой радиус равен 4,2, тогда диаметр равен 8,4.

    • Практическое задание:

    Измерить при помощи нитки диаметры нескольких круглых предметов (можно дать бумажные круги, но можно измерить диаметры цветочных горшков разных диаметров и т.д.).

    Теперь при помощи калькулятора найдите отношение длины нитки к диаметру. Заполните таблицу.

    Длина окружности и площадь круга

    d

     

     

     

    r

     

     

     

    Длина нитки

     

     

     

    Длина нитки: d

     

     

     

    С

     

     

     

    • Вычисление числа П. Запомните: Отношение длины окружности к длине диаметра всегда одно и то же число. Его обозначают греческой буквой П (читаем пи). И это число бесконечная десятичная дробь, но для вычислений мы берем приближенное значение равное 3,14. Запишите это число в таблицу с домашним заданием. Повторите чему равно число П.
    • Вывод формулы длины окружности.

    Если обозначить длину окружности буквой d, то С:d=П, отсюда С=П*d. (Запишите формулы в таблицу)

    Вычислим длину твоей окружности С=3,14*8,4=2*3,14*4,2=26,376.

    Пока волк вычислял длину окружности наш колобок убежал.

    4. Динамическая пауза. (физкультминутка).

    •  Самостоятельная работа.

    Катится по дорожке, катится, а навстречу ему медведь, тоже хочет колобка съесть. А колобок не растерялся и спрашивает: "Если мой диаметр равен 8,4 см, то какова длина моей окружности?”. Медведь задумался. А вы, ребята, сумеете вычислить длину окружности?

    Не успел наш колобок далеко уйти, а навстречу ему Лиса Патрикеевна: "Если не ответишь на мои вопросы, я тебя съем”. Поможем нашему герою убежать от хитрой лисы.

    5. Этап закрепления новых знаний: Выполнение теста. (тест заполняется и проверяется на компьютере). Тип вопроса. Выбор единственно правильного ответа. Цена вопроса (баллов): 1

    • Тест: "Длина окружности”

    1. Сколько радиусов имеет окружность?

    1. Один
    2. Два
    3. Бесконечно много
    4. Ни одного

    2. Чему равно П?

    1. 3,24
    2. 3,14
    3. 4,2
    4. 8,2
    5.                                                          

    3.Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через            

        центр.

    1. радиус
    2. сторона
    3. хорда
    4. диаметр

    4. Диаметр окружности равен 5,6, чему равен радиус окружности?

    1. 3,3
    2. 12,2
    3. 11,2
    4. 2,8

    5. Найдите формулу длины окружности.

    1. С= Пr
    2. C=Пd
    3. C= 2Пr
    4. S=Пr

    6. Длина обруча равна 18,84, найдите диаметр окружности.

    1. 3
    2. 4
    3. 6
    4. 12

    Оценка: (на компьютере)

    6 б – "5”

    5 б – "4”

    4 б – "3”

    6. Этап подведения итогов урока. Домашнее задание.     

    А колобок к злым сказочным героям не вернулся, он прибежал к нам в школу. Вы рады ребята? 

    • Урок сегодня завершён,
      И каждый должен знать:
      Кто поработал хорошо
      Получит точно «ПЯТЬ
      ».
    • Ребята ответьте на вопросы:
    • Ты был активен на уроке?
    • Доволен ли ты своей работой на уроке?
    • Было ли тебе интересно?
    • А свое настроение на уроке покажите на смайликах.

    Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока, представленного на всероссийский конкурс "Урок письма".

    Конспект урока, представленного на всероссийский конкурс "Урок письма" в номинации "Письмо моей семье"....

    Конспект урока "Первый этап развития рок-музыки". Публикация.

    Методическая разработка открытого урока музыки в 8 классе. Художественно-ориентированные стили рока - главная цель урока....

    Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"

    В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...

    Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

    Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...

    Конспект урока литературы "Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева (1818 – 1883)", 10 класс

    Конспект урока литературы "Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева", 10 кл....