Рабочии программы учителя математики.
рабочая программа по алгебре по теме

Калюжная Милена Руслановна

Рабочие программы составлены на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по  математике  5-6 классы, по алгебре 7-9 классы, по алгебре и началам анализа 10-11 классы  к учебному комплексу по математике (авторы  С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.) составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochii_programmy.zip456.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  10-го профильного  класса к учебнику С.М.Никольскоко, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089);  программы общеобразовательных учреждений по алгебре  10-11 классы,  к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2009 – с. 279)

Рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник:

Алгебра и начала анализа : учебник для 10 кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2010

Общая характеристика учебного материала

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств  от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Планирование исходит из учебного плана для школ и классов профильного изучения математики, согласно которому в старшей  школе изучаются два учебных предмета — алгебра (4 ч в неделю, всего 140 ч ) и геометрия (2 ч в неделю, всего 70 ч ). Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В примерном поурочном планировании первый вариант соответствует 4 ч в неделю.

Содержание

 «Алгебра и начала анализа» ( профильный уровень  4ч в неделю, всего 140 часов).

Целые и действительные числа (12 часов).

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства(18 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений.
Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (12 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n принадлежит N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (13 часов, из них контрольные работы – 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6 часов)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения (11 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.

Формулы сложения(11 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

Элементы теории вероятностей (8 часов).

Понятие и свойства вероятности события.  Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (11 часов, из них контрольная работа– 2 часа).

Требования к уровню подготовки десятиклассников.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен
Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для :

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь 
находить сумму бесконечно убывающей геометрической  прогрессии;

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.

Учебно–методическое обеспечение программы

Литература. Перечень сайтов, полезных  учителю математики

  • Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
  • Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2008г.
  • Тематическое приложение к вестнику образования №4,  2005г.;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • Учебник «Алгебра и начала анализа» для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.
  • Дидактические материалы для 10 класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов,  Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2008.
  • Учебник «Алгебра и начала анализа» для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.
  • Дидактические материалы для 11класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов,  Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2008.
  • Математика. ЕГЭ – 2013. Учебно-тренировочные тесты/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
  • Экзамен по математике. Теория. Задачи. Решения. Ответы. (Функции и графики) /В.Л. Шагин, А.В. Соколов – М.: Вита-Пресс, 2009.
  • ЕГЭ-2008. Математика. Тренировочные задания / Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В. – М.: Эксмо, 2008.
  • Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Глазков Ю.А., Вашавский И.К., Гаиашвили М.Я.–М.: Издательство «Экзамен», 2007. ( Серия «ЕГЭ. Задачник»)
  • ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов / Гусева К. С., Никушкина С. Л., Судавная О. И. СПб.: Тригон, 2007.
  • Математика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Гусева Н. Н., Ионова Е.С., Федотова Л. В., Шуваева Е.А. – М.: Вентана-Граф, 2008 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
  • Математика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.П. Левченко – 2-е изд., испр. и доп.  – М.: Вентана-Граф, 2007
  • «Математика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Н.П. Левченко. – М: Вентана-Граф, 2008.
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания» / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2008
  • ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов /Никушкина С.Л., Судавная О.И. СПб.: Тригон, 2008 (гриф подтвержден)

 Перечень сайтов, полезных  учителю математики

http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ

http://www.obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru  - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru  - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента. 

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

 http://www.intellecctntre.ru – сайт издательства «Интеллект - Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.

http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад.       Дидактический материал к УМК Никольского.

http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);

http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);

 http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее)

http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.

http://olympiads.mccme.ru/regata/  - математические регаты.

http://olympiads.mccme.ru/matboi/  - Математический турнир математических боев.

http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.

http://kyat.mccme.ru/  - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.

http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.

http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.

 Без решений. Раздел занимательных и веселых задач. 

 http://zaba.ru/  - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска. 


№ урока

Содержание темы

Кол-во час

Характеристика основных видов деятельности

Элементы содержания

Дата

По плану

По факту

   1      Повторение                                                 1 час                                                                                                                                      2.09.13

  2        Диагностическая контрольная работа  1 час                                                                                                                                    3.09.13 

      Глава 1. Действительные числа – 10 час

3-4

Понятие действительного числа. Множество действительных чисел

2

Свойства действительных чисел

Действительные числа, числовая прямая,

4.09

6.09

5

Доказательство числовых неравенств.

1

9.09

6-7

Модуль действительного числа

2

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля.

Модуль числа, свойство модулей; неравенства, содержащие модуль, окрестность точки

11.09

11.09

8-11

Перестановки. Размещения. Сочетания.

4

Знать формулы, уметь их правильно применять. Знать понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах.

Уметь доказать правило умножения и приводить примеры; решать комбинаторные задачи.

Факториал. комбинаторика, правило умножения, перестановки, отображение Решение задач на перестановки, размещения, сочетания методом перебора, а также  с использованием известных формул

13.09

16.09

18.09

18.09

  Глава 2 .Рациональные уравнения и неравенства. 17час.

12

Рациональные выражения

1

Знать определение рациональных выражений. Уметь их преобразовывать.

Одночлен. Многочлен. Алгебраические дроби и действия  сложения , умножения и деления с ними.

20.09

13-14

Бином Ньютона

2

Ознакомить с формулами суммы и разности высших степеней.

Формулы  сокращённого умножения.

23.09

25.09

15-16

Рациональные уравнения

2

Знать определение рационального уравнения, корня , решения уравнения.  Знать, какие уравнения называются распадающимися. Уметь правильно применять методы решения таких уравнений.

Условие равенства произведения 0. Условие равенства дроби нулю. Возвратные уравнения

Метод замены неизвестного..

25.09

27.09

17-19

Метод интервалов решения неравенств.

3

Определение что называется решением неравенства. Общий способ решения неравенства. Правила знаков промежутков.

Введение функции. Нули функции, область определения функции. Знаки функции на промежутках.

30.09

2.10,  2.10

20-22

Рациональные неравенства

3

Знать определение рационального неравенства с неизвестным х.Уметь применять свойства неравенств. Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

Равносильное неравенство. Умножение или деление  обеих частей неравенств на не равное нулю число и другие действия с неравенствами.

4.10 ,  7.10,

9.10

23-25

Нестрогие неравенства

3

Определение нестрогих неравенств. Знать множество их решений. Уметь  решать нестрогие неравенства через объединение строгих неравенств и решение уравнения.

Объединение решений.

Свойство квадрата действительного числа..

9.10, 11.10

14.10

26-27

Системы рациональных неравенств

2

Знать определение системы неравенств. Знать алгоритм решения системы неравенств. Уметь им пользовать ся при решении неравенств и системы неравенств. Могут решать системы линейных  и квадратных неравенств. Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют отбирать и структурировать материал..

Пересечение решений неравенств, входящих в систему неравенств.

Решение неравенства.

16.10

16.10

28

Контрольная работа №1

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Вводный контроль

18.10

         Глава 3.Корень степени n. 12 часов

29

Понятие функции и её графика

1

Знать свойства функции у = х в степени n (на примере n=2 , n=3) и их графики.

Понятие функции, способы задания ф., график функции. Свойства ф. и их отображение на графике. Чтение и построение графиков ф.

21.10

30-31

 Функции у=х в степени n.

2

Уметь различать  виды функций. Знать формулу и график функции. Уметь строить график.

Изучить свойства функции у = х в степени n (на примере n=2 , n=3) и их графики.

23.10

23.10

.

32

Понятие корня степени n

1

Учащиеся знают свойства Функции  , умеют строить  графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. Знать формулу перехода от равенства степеней с одинаковыми показателями к равенству оснований степеней.  

Учащиеся умеют свободно читать графики, описывать  свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.  

25.10

33-34

Корни чётной и нечётной степеней

2

Знать теорему о существовании и единственности корня нечётной степени и теорему о существовании двух корней чётной степени из положительного числа. Уметь распознавать графики корня чётной и нечётной степеней по их виду. Определять чётность и нечётность по симметрии графиков относительно осей координат и центра координат.

Вычисление корней чётной и нечётной  степеней НЕ существование корня чётной степени из отрицательного числа. Формула связи  положительного и отрицательного корня чётной степени из положительного числа.

28.10

30.10

35-36

Арифметический корень

2

Знать определение арифметического корня.

Равенства: корень энной степени из а в энной степени равен а , если а неотрицательно.

Свойства  арифметического корня. Применение их к преобразованию выражений, содержащих  арифметические корни .Знание того факта, что корень чётноё степени из отрицательного числа не существует.

30.10

1.11.13

37-38

Свойства корней степени n

2

Знать свойства корней степени n и уметь их применять при вычислениях и преобразовании корней.

Формулы коней степени  n  для чётного и нечётного  n. Модуль числа.

11.11

13.11

39

Функция У= корню n-ой степени из х, где х неотрицательный.

1

Знать свойства функции, уметь их  перечислять с помощью графика данной функции. Определять по графику промежутки возрастания и убывания. Понимать ,какая функция непрерывна.

Различные графики рассматриваемой функции при различных показателях корней, их взаимное расположение относительно осей координат.

13.11

40

Контрольная работа №3

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Учащихся демонстрируют:  умение вычислять арифметические корни  умение применять свойства функции  к построению и описанию  графиков.. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  

15.11

Глава 4.     Степень положительного числа    13 часов

41

Понятие степени с рациональным показателем

1

Знать понятие и свойство степени с рациональным показателем. Уметь находить значение корня с рациональным показателем

Степень с рациональным показателем. Действия со степенями вычислительного характера.

18.11

42-44

Свойства степени с рациональным показателем.

3

Знать все свойства степеней и уметь их применять  в вычислениях и в преобразованиях степенных выражений.

Применение свойств степеней с рациональным показателем . Формулы сокращённого умножения.

45

Понятие предела последовательности.

1

Знать определение числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей.

Уметь находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящейся последовательности.

Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, последовательность Фибоначчи, свойства числовых последовательностей: ограничена сверху, верхняя граница, ограничена снизу, нижняя граница, возрастающая, убывающая, монотонная последовательности

46-47

Свойства пределов

2

Предел числовой последовательности, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, сумма бесконечной геометрической прогрессии

48

Понятие ряда

1

Уметь находить сумму бесконечно убывающей  геометрической прогрессии

Определение сходящихся и расходящихся рядов. Рримеры таких рядов.

49

Число е

1

Знать понятие числа е.

Экспонента,

50

Степень с иррациональным показателем

1

Знать и уметь применять свойства степени с действительным показателем.

Понятие степени с иррациональным показателем. Свойства степени.

51-52

Показательная функция

2

Знать понятие показательной функции, ее свойства и график. Уметь строить график и описывать по графику поведение и свойства функции.

Определение функции.  График показательной функции. Особые точки графика. Движение графиков. Свойства функции.

53

Контрольная работа №5

1

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  умеют обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности.  Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ)

Глава 5.  Логарифмы  7 часов

54-55

Понятие логарифма

2

2

Уметь находить значения логарифма.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

Определение логарифма. Связь степени и логарифма.

Решение простейшего уравнения с разными показателями.

56-58

Свойства логарифма

3

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам,

Применение свойств логарифмов к вычислениям логарифмов и преобразованиям логарифмических выражений.

59-60

Логарифмическая функция

2

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить график. Описывать по графику поведение и свойства функций.

Область определения логарифмической функции и её область значения. График, свойства.

Глава 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 11 часов

61-62

Показательные уравнения

2

Иметь представление о показательном уравнении. Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы.

Виды показательных уравнений и способы их решения. Методы решения систем показательных уравнений.

63-64

Логарифмические уравнения

2

Иметь представление о логарифмическом уравнении.  Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и их системы.

Различные виды логарифмических уравнений и способы их решения.

65-67

Показательные неравенства

3

Иметь представление о показательных неравенствах.  Уметь решать простейшие неравенства.

Методы решения неравенств., показательных неравенств.

68-70

Логарифмические неравенства

3

Иметь представление о логарифмическом неравенстве.

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства и их системы.

Методы решения алгебраических неравенств .Формулы решения логарифмических неравенств. Равносильность переходов при решении систем..

71

Контрольная работа № 7

1

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам  пройденного курса алгебры  Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Умеют решать простые показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

Глава 7. Синус и косинус угла.   9 часов

72-73

Понятие угла.

2

Знать понятия: числовая окружность, радиан, радианная мера угла, соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу, по координатам находить точку числовой окружности.

Числовая окружность . Соответствие между координатой точки на окружности и углом., образованным поворотом  этой точки.

74

Радианная мера угла.

1

Знать связь между радианной  и градусной  мерами углов.

Угол, образова22н78олш

75-76

Определение синуса и косинуса угла.

2

Знать понятие синуса и косинуса произвольного угла. Уметь вывести некоторые свойства синуса, косинуса.

Числовая окружность. Определение синуса и косинуса через координаты точки числовой окружности.

77-78

Основные формулы для синуса и косинуса угла.

2

Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических  выражений, используя основные формулы для синуса и косинуса угла.  

Основное тригонометрическое тождество и другие формулы, исходящие из него.

79

Арксинус

1

Знать понятия арксинуса и арккосинуса числа и уметь их вычислять.

Понятие обратной функции. График арксинуса его свойства.

 

80

Аркосинус

1

Знать понятия арксинуса и арккосинуса числа и уметь их вычислять.

График обратной тригонометрической функции арккосинуса и его свойства.

Глава 8. Тангенс и котангенс угла .  7 часов

81-82

Определение тангенса и котангенса  угла.

2

Знать определения тангенса и котангенса  произвольного угла и уметь их вычислять. Знать основные формулы для тангенса и котангенса угла и уметь применять их.

Определение и практическое нахождение тангенса и котангенса с помощью числовой окружности.

83-84

Применение  основных   формул  для tg α и ctg α.

2

Знать основное тригонометрическое тождество для тангенса и котангенса и  другие формулы и уметь их применять при преобразовании тригонометрических выражений.

Выражение тангенса и котангенса через синус и косинус. Произведение тангенса  и котангенса.

85

Арктангенс.

1

Знать понятия арктангенса и арккотангенса числа и уметь их вычислять.

Понятие и свойства арктангенса.

86

Арккотангенс.

1

Знать понятия арктангенса и арккотангенса числа и уметь их вычислять.

Определение и свойства арккотангенса.

87

Контрольная работа №9 «Синус и косинус  угла. Тангенс и котангенс угла»

1

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам  пройденного курса алгебры  Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Решение тригонометрических задач.

Глава 9. Формулы сложения.  11часов

88-89

Косинус разности и косинус суммы двух углов.

2

Знать и уметь применять формулу косинуса суммы и разности двух углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

Вывод формул. Сравнение 2-х формул. Применение формул для преобразования тригонометрических выражений.

90

Формулы для дополнительных углов.

1

Знать и уметь применять формулы для дополнительных углов.

Знакомство с новыми методами  преобразования тригонометрических  выражений  методом дополнительных углов.

91-92

Синус суммы и синус разности двух углов.

2

Знать и уметь применять формулу синуса суммы и разности двух углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

 Формул

синус суммы и синус разности двух углов в преобразованиях тригонометрических выражений.

93-94

Применение суммы и разности  синусов и косинусов .

2

Знать и уметь применять формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

Применение формул

синус суммы и синус разности двух углов в преобразованиях тригонометрических выражений.

95-96

Формулы для двойных и  половинных углов.

2

Знать и уметь применять формулы для двойных и  половинных углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений.

Формулы для двойных и  половинных углов и их применение.

97

Произведение синусов и косинусов.

1

Знать и уметь применять формулы произведения синусов и косинусов

Использование формул произведения синусов и косинусов в преобразованиях тригонометрических ыражений.

98

Формулы для  тангенсов.

1

Знать и уметь применять формулы тангенсов.

Ознакомление с формулами для  тангенсов и применение их  для преобразования  тригонометрических выражений.

Глава 10. Тригонометрические  функции числового аргумента. 9 часов

99

Функция  у =  sin х.

1

Знать определение и свойства функции у =  sin х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции

Область значений и определения функции у =  sin х. Построение графика и чтение его.

100

Применение  свойств  функции   у =  sin х.

1

Уметь использовать свойства функции у =  sin х. в решениях  тригонометрических уравнений и неравенств .

Исследование функции у =  sin х и построение графика.

101

Функция   у = cos х.

1

Знать определение и свойства функции у =  cos х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции

Применение свойств функции.

102

Применение  свойств  функции   у = cos х.

1

Уметь использовать свойства функции у = cos х.   . в решениях  тригонометрических уравнений и неравенств

Исследование функции у = cos х.  и построение графика.

103

Функция   у =  tg х.

1

Знать определение и свойства функции у =  tg х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции

Применение свойств функции.

104

Применение  свойств  функции   у =  tg х.

1

Уметь использовать свойства функции у = tg х.   . в решениях  тригонометрических уравнений и неравенств

Исследование функции у =  tg х..  и построение графика.

105

Функция   у = ctg х.

1

Знать определение и свойства функции у =  ctg х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции.

Исследование функции у == ctg х. .  и построение графика.

106

Применение  свойств  функции   у = ctg х.

1

Использовать свойства функции у = сtg х.   . в решениях  тригонометрических уравнений и неравенств а так же в преобразованиях тригонометрических ыражений..

Применение свойств функции.

107

Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические  функции числового аргумента»

1

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.  умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам  прйденог курса алгебры  Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Контроль знаний и умений по пройденной теме.

11. Тригонометрические Глава уравнения и неравенства. 17 часов.

108

Простейшие тригонометрические уравнения.

1

Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений

Числовая окружность. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений.

109-110

Решение простейших  тригонометрических уравнений.

2

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Тригонометрические уравнения с различным аргументом.

111-112

Уравнения, сводящиеся  к простейшим  заменой неизвестного.

2

Знать тригонометрические уравнения,

сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Составление алгоритма решения тригонометрического

уравнения .Отбор корней.

113-114

Решение  уравнений, сводящихся  к простейшим  заменой неизвестного.

2

Уметь решать тригонометрические уравнения,

сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Методы решения тригонометрических уравнений, основанных на замене переменной.

115-116

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

2

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений.

Формулы тригонометрии и их использование в решение уравнений.

117-118

Решение тригонометрических уравнений.

2

Знать методы решения

тригонометрических уравнений

Систематизация методов решения тригонометрических уравнений   их правильный выбор.

119-120

Однородные уравнения.

2

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения , применяя методику их решения..

Понятия однородных уравнений 1-ой  и 2-ой степеней. Алгоритм их решения.

121

Простейшие неравенства для синуса и косинуса.

1

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения.

Решение неравенств для синуса и косинуса с помощью числовой окружности. Алгоритм решения.

122

Простейшие неравенства для  тангенса и котангенса.

1

Уметь решать простейшие неравенства для  тангенса и котангенса.

Решение тригонометрических неравенств для тангенса и котангенса с помощью числовой окружности. Алгоритм решения  

123

Неравенства, сводящиеся к простейшим  заменой неизвестного.

1

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства и  неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Знакомство с различными методами решения тригонометрических неравенств.

124

Введение вспомогательного угла.

1

Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства введением вспомогательного угла.

Знакомство с методом введения дополнительного угла и его практическим применением.

125

Контрольная работа №11

1

Уметь самостоятельно решать  контрольные задания  по теме «Тригонометрические уравнения и неравенств»а различными методами

Контроль знаний и умений по пройденной теме

Глава 12.  Элементы  комбинаторики теории вероятности . часов. 7 часов

126

Понятие  вероятности события.

1

Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Решение задач на вычисление вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

127-128

Решение задач.

2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Анализ числовых данных.

129-130

Свойства  вероятности события.

2

Знать свойства  вероятности события.

Свойства  вероятности события и применение их к решению задач.

131

Относительная частота события.

1

Уметь вычислять в простейших случаях относительную частоту события и условную вероятность..

 Понятие относительной частоты события и её вычисление.

132

Условная вероятность. Независимые  события.

1

Иметь представления о независимых событиях

Условная вероятность. Независимые  события и их вычисления.

 Повторение курса алгебры и геометрии. 8  часов

133

Действительные числа.

1

Знать понятие метода математической индукции, знать понятия перестановок, размещений и сочетаний, знать понятие сравнения по модулю m, знать вид диофантовых линейных уравнений.

Уметь находить значения перестановок, размещений и сочетаний, уметь доказывать делимость чисел с помощью сравнений по модулю m, уметь решать линейные диофантовы уравнения.

Повторение раннее изученного материала по теме «Действительные числа.».Особое внимание уделяется понятию модуля. Решение уравнений с модулем.

134

Рациональные уравнения и неравенства

1

Уметь: решать рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы различными способами.

Использовать для приближенного решения рациональных уравнений графический метод.

Уметь решать рациональные неравенства с одним неизвестным методом интервалов и  системы неравенств с одним неизвестным.

Углубление понятий и методов решения рациональных уравнений и неравенств.

135

Корень степени  n.

1

Знать свойства корня для чётного и нечётного эн. Уметь их правильно применять в разных случаях.

Повторение определения корня степени  n его свойств. Применение свойств к вычислениям и преобразованиям степенных выражений.

136

Степень положительного числа.

1

Знать понятие

« Степень положительного числа.», свойства и уметь их применять в вычислениях и преобразованиях степенных выражений

Понятие степени положительного числа и её ычисление.

137

Логарифмы.

1

Необходимо всегда помнить определение логарифма положительного числа. При решении уравнений и неравенств в преобразованиях делать равносильные переходы.

Систематизация свойств и методов вычисления логарифмов.

138

Показательные и логарифмические  уравнения и неравенства.

1

Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства; уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Использовать для приближенного решения уравнений графический метод.

Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

139

Тригонометрические уравнения и неравенства.

1

Использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Уметь правильно выбрать нужный метод и его применить в нужной ситуации

Систематизация свойств и методов решения тригонометрических уравнений и неравенств.

140

Итоговая контрольная работа №12

1

Уметь выполнять арифметические действия с рациональными выражениями.

Уметь находить значение корня натуральной  степени, используя свойства корней.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

Уметь решать простейшие логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства.

Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы.

Описывать по графику поведение и свойства функции.

Урок контроля знаний  и умений за курс математики 10класса.