Разработка урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Обобщающий урок по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_vetyugovoy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Разработка урока математики в пятом классе  на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок разработан

Ветюговой С.А.,

учителем математики

БОУ СОШ № 34

ст.Новотитаровской,

Динского района

Краснодарского края

                                         Ст.Новотитаровская, 2012

Урок по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока: 1. Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся  по данной теме.

2. Развитие логического мышления учащихся.

3. Демонстрация  применения математики в космонавтике, астрономии , жизни.

Форма проведения урока :  игра «Путешествие на планету Нептун»

Девиз урока:             «Полет-это математика»    ( В. Чкалов)

Место данного урока в системе уроков : обобщающий  урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

 В игре принимают участие три экипажа  космических кораблей . Роль руководителя «Полета на планету Нептун» играет учитель. В экипажах роли распределяются следующим образом :

  1. Командир корабля , штурман, инженер- исследователь, врач – учащиеся, которые учатся на «4» и «5»;
  2. Дешифровальщики - остальные  учащиеся.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

- В 12 апреля 2011 году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос.   Поэтому мы отправляемся в космическое путешествие по Солнечной системе .  (слайд № 2   )  

  Конечная цель путешествия – планета Нептун. Выбрали именно эту планету, так как ее открытие стало триумфом математики. Еще в XVIII в. в  движении планеты Уран были  замечены некоторые отклонения. Возникло предположение, что  существует неизвестная планета, которая притягивает Уран. Но только в середине  XIX в. Параметры планеты вычислили  англичане Адамс и  француз Леверье.  Так далекая планета была найдена «на кончике пера»  только с помощью математики.

( Учитель представляет экипажи кораблей, сообщает цели урока, цель и условия игры.)

Космические корабли стартуют с Земли и должны «долететь» до Нептуна, для этого надо набрать  62 балла.

Каждое верно выполненное  задание оценивается в 1 балл, а космонавту выдается жетон в виде  ракеты .

Командир корабля в конце каждого этапа путешествия количество жетонов , набранное членами  экипажа, сообщает руководителю и тот фиксирует набранное количество баллов экипажами. Побеждает экипаж, который  первым долетел до Нептуна.

Iэтап – подготовительный

На этом этапе проверяется готовность всех членов экипажа  к полету. «Космонавты» должны знать алгоритм  сложения  ( вычитания) десятичных дробей, их сравнение  и округление .

Блиц-опрос :

  1. Как складывают  и как вычитают десятичные дроби ?
  2.  Назовите первые три разряда  после запятой в десятичных дробях.
  3. Как сравнивают десятичные дроби по разрядам?

4)Какое число называют приближенным значением с недостатком?

5) Какое число называют приближенным значением с избытком?

6) Что значит округлить число до целых?

Старт

Руководитель полета выдает каждому командиру планшет с заданиями для экипажа.

 Задача для командира

1.Ракета, имеющая скорость 8 км/с , становится искусственным спутником Земли.  При увеличении ее скорости  на 15,2 км/с она навсегда покинет нашу Солнечную систему , Найдите эту скорость .

Ответ:   23,2 км/с .

2.  Собаки  Белка и Стрелка первые полетели в космос. Вес Белки был 4,6 кг, а вес Стрелки был 4,25 кг. На сколько кг Белка была тяжелее Стрелки.

             Задача для штурмана

1.Расстояние между звездами измеряется в парсеках (пс).  Расстояние до Нептуна составляет 30, 18 пс. Округлите это расстояние  до десятых.

2. Радиус Нептуна  составляет 25270км. Округлите его до тысяч.

            Задача для врача экипажа

Для лечения ран применяют смесь оливкого масла, желтого воска, белого воска, сосновой смолы, свежего сливочного масла в отношении 100:8:5:20:40.Сколько граммов   каждого компонента нужно взять, чтобы приготовить 340 г мази?

             

Задача для  инженера- исследователя:

  1. Поставьте вместо звездочек пропущенные цифры:

+6*3,*785                    Ответ:         +   663,1785

     3*,4*82                                                30,4982

   *93,67**                                              693,6767

  1. Найдите пропущенное число:

3,2

5,1

1,9

 2,6

4,5

Ответ : 7,1

        Задание для  дешифровальшиков :

Каждому из шифровальщиков выдается карточка с двумя заданиями. Решив , примеры они должны выложить буквы из таблицы в соответствии с номерами примеров и прочитать полученное высказывание.

т

м

е

и

к

п

л

о

э

а

25,067

37,17

96,219

8,3

0,123

14,7

2,64

21,72

0,01

22,353

  1. 7,8+6,9= 14,7                                      6.    1-0,999=0,01
  2. 12+9,72=21,72                                   7.    37,2-0,03=37,17
  3. 8,1-5,46=  2,64                                    8.    25-2,647=22,353
  4. 96,3 -0,081= 96,219                            9.    11,1-2,8=  8,3        
  5. 24,2+0,867= 25,067                           10.   83- 82,877=0,123

п

о

л

е

т

-

э

т

о

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

1

2

3

4

5

-

6

5

2

7

8

5

4

7

8

5

9

10

8

II этап. Работа в космосе.

Тестовые задания.

Вариант №1

1)Найдите значение выражения 87-a , если а=30,4

А) 56,6  Б)57,4    В) 117,4

2. Расположите в порядке убывания числа  56,7; 67; 56,07

А) 67; 56,07; 56,7   Б)  56,07; 56,7;67  В) 67; 56,7; 56,07

3. Собственная скорость лодки  4,8км/ч, скорость течения 2,7км/ч. Найдите скорость  лодки против течения.

А) 7,5 км/ч    Б)  2,1 км/ч       В)   4,8 км/ч

4. Округлите дробь 456,876 до десятых

А) 456,9    Б) 456,88   В) 460

5.Решите уравнение :   х-18,2=15,6

А) 33,8       Б)  2,6           В) 338

Вариант №2

1.Найдите значение выражения 67-a , если а=10,4

А) 56,6  Б)57,4    В) 77,4

 2. Расположите в порядке убывания числа  66,7; 67; 66,07

А) 67; 66,07; 66,7   Б)  66,07; 66,7;67  В) 67; 66,7; 66,07

3. Собственная скорость лодки  5,8км/ч, скорость течения 2,6км/ч. Найдите скорость  лодки по течению.

А) 8,4 км/ч    Б)  3,2 км/ч       В)   32 км/

4. Округлите дробь 436,472 до сотых

А) 436,5    Б) 436,47   В) 436

5.Решите уравнение : 17,9-  х=15,4

А) 33,3       Б)  2,5          В) 333

                                      III этап. Авария на корабле

Учитель . Внимание! Поступило чрезвычайное сообщение:

У кораблей отказали все компьютеры. Экипажам перейти на ручное управление.

Задание.

Чтобы принять правильное решение и выйти из этой ситуации, необходимо записать примеры в тетрадь, поставив в нужном месте запятые.

1)32+18=5            3) 42+17=212                        5) 63-27=603

2)3+108=408         4)736-336=4                         6)57-4=17

Ответ:

 1)3,2+1,8=5            3)0, 42+1,7=2,12               5) 6,3-0,27=6,03

2)3+1,08=4,08         4)7,36-3,36=4                   6)5,7-4=17

 

IV этап. Выход в открытый космос.

Укажите правильную запись десятичной дроби:

  1. 0 целых 5 сотых

А) 0,5   Б) 0,05      В) 0,005

                                  2) 40 целых 9 тысячных

А) 4,009    Б) 40,09      В) 40,009

                                 3)  3 целых 17 десятитысячных

А)  3,1700   Б) 3,0170        В)  3,0017

Ответ:   1) Б   2) В   3)  В

V этап.  Возвращение на Землю.

Подведение итогов путешествия. Награждение лучшего экипажа и лучшего космонавта.

На дом:  №1254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Урок изучения нового материала. Данный урок проведен на конкурсе "Учитель года-2013" в незнакомом классе с применением презентации....

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Тип урока: обобщение – систематизация знаний.Цели урока:  закрепление вычислительных навыков, повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей,  формирование умений выполнять действи...

Разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Данная разработка имеет основное предназначение для проведения открытого итогового урока по математике для 5 класса на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Вводная часть знакомит учащихся с и...

Презентация к уроку "Урок – смотр знаний в 5 класс по математике. Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»."

Презентация к уроку:Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»....

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс

Методическая разработка урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе, с презинтацией и проверочной работой....