Что такое дробь
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Роговская Екатерина Андреевна

 

Цели:

Образовательные:

·        Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. 

·        Ввести понятия правильной и неправильной дроби.

Развивающие:

·        Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.

·        Логическое мышление учащихся.

Воспитательные:

·     Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

·     Воспитывать интерес к изучению математики.

·     Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_drob._pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx71.51 КБ
Файл chto_takoe_rob.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Сергея Бондарева

п.Серышево.

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема: «Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби»

 (УМК «Сфера»)

Подготовила и провела: Е,А  Роговская

учитель математики

2012 год

Цели: 

Образовательные: 

  • Познакомить с понятием доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. 
  • Ввести понятия правильной и неправильной дроби.

Развивающие:

  • Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю.
  • Логическое мышление учащихся.

Воспитательные:

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
  • Воспитывать интерес к изучению математики.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.

Формирование УУД

Личностные УУД:

  • Способствовать развитию познавательного интереса;
  • Формировать потребность учиться математики.

Метапредметные УУД:

  • Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем жизни;
  • Умения понимать и использовать математические средства наглядности для интерпретации.

Предметные УУД:

  • Способствовать развитию умений моделировать в графической, предметной форме доли и дроби.
  • Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

Восстановите цепочки вычислений.    

 Ответ: 30       90        45        3        51

        14        98        39          13            30

III. Открытие новых знаний

Для того чтобы узнать тему урока отгадайте ребус:

2,,         ,,    ь   (дробь)

Давайте разрежем яблоко на 4 равные части.  Эти части в математике называют долями.  Яблоко разделили на 4 доли, значит каждая из них, будет называться одной четвертой яблока.

        Длина отрезка АВ равна 6 см.  Значит 1см составляет   отрезка АВ.  Долю      называют  половиной,     - третью,      - четвертью

- обыкновенная дробь. В дроби  число 4 написанное сверху черты

называют числителем дроби, а число 6, написанное снизу

черты — знаменателем дроби.  Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили,  а числитель — сколько таких частей взято?

А сейчас вы выполните практическую работу. На парте лежат 4 круга и ножницы. Вам нужно от каждого из них отрезать части. От первого половину, от второго треть, от третьего четверть, и от последнего пятую часть. (учащиеся выполняют работу, затем проговорить ход работы, как лучше можно было это сделать).

IV.  Физкультминутка

V. Закрепление нового материала.

На закрепление решить по учебнику № 470, с подробным разъяснением хода решения.

Проверочная работа. На слайдах задания с выбором ответов. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и выполняют самопроверку.

  1. Какая часть фигуры  не закрашена?

  1. Какая часть фигуры  закрашена? 

  1. Что  показывает числитель  дроби?

а)  число равных частей

б)  сколько равных частей взяли

в)  на сколько равных частей разделили

г)  число

        4. Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

        а)  80 га

             б)  5 га

             в)  4 га

             г)  16 га

           

 5. Турист прошел 6 км, что составляет    всего пути.  Какое расстояние должен пройти турист?

а)  2 км    

б)  18 км

в)  3 км    

г)  15 км

 Проверь себя: а)  2 км    

б)  18 км

в)  3 км    

г)  15 км

Оценка

«5» –  верных ответов 5

«4» - верных ответов 4

«3» – верных ответов 3

«2» – верных ответов 1-2

VI. Подведение итогов.

Учащиеся самостоятельно оценивают себя и своих одноклассников, выделяют тех, кто более активно работал в течении урока.

Задание на дом:  учебник, стр.134-135 учить, выполнить № 463, № 471

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнейшего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешево.                С. Маршак.

                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

–59 100 +49 :15 17 –45 +17 90 :3 3 7 Восстановите цепочки вычислений. 3 max 10

Слайд 2

Давайте разрежем яблоко на 4 равные части. Эти части в математике называют долями . Яблоко разделили на 4 доли, значит каждая из них, будет называться одной четвертой яблока. Длина отрезка АВ равна 6 см. Значит 1см составляет отрезка АВ. Долю называют половиной, - третью, - четвертью - обыкновенная дробь . В дроби число 4 написанное сверху черты называют числителем дроби, а число 6, написанное снизу черты — знаменателем дроби. Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили , а числитель — сколько таких частей взято .

Слайд 3

Какая часть фигуры не закрашена? а) б) в) г) а) б) в) г)

Слайд 4

Какая часть фигуры закрашена? а) б) в) г)

Слайд 5

а) число равных частей б) сколько равных частей взяли в) на сколько равных частей разделили г) число Что п оказывает числитель дроби?

Слайд 6

Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист? а) 80 га б) 5 га в) 4 га г) 16 га

Слайд 7

Турист прошел 6 км, что составляет всего пути. Какое расстояние должен пройти турист? а) 2 км б) 18 км в) 3 км г) 15 км

Слайд 8

Проверь себя 1. г, 2. б, 3. б, 4. б, 5. б Оценка «5» – верных ответов 5 «4» - верных ответов 4 «3» – верных ответов 3 «2» – верных ответов 1-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

конспект урока математики по теме Такие разные дроби

Тип урока: обобщения и систематизации изученного материалаЦель урока: Обобщить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби» и уметь применять полученные знания при решении практических ...

Что такое дробь

В презентации дается объяснение на понятие дроби....

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Такие разные дроби»

Сценарий урока математики в 5 классе по теме «Такие разные дроби»...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Урок математики в 5 классе по теме: "Что такое дробь?"

Цели урока: - познакомить учащихся с понятием доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, - формировать навыки  записи обыкновенных дробей, их чтения,- понимание смысла обы...

"Что такое дробь?"

Презентация на тему "Дроби" 5 класс по учебнику ФГОС Дорофеев, Шарыгин, Суворова.Презентация не на один урок с темами по всей главе, дана рефлексия, задания для закрепления материала....