«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Козырева Людмила Анатольевна

 Цели урока:

Образовательный аспект:

- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

- систематизировать умения решать задачи геометрического характера

Развивающий аспект:

-      развивать навыки анализа, сравнения материала;

-      содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

-      создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики  путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;

-      воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

-      развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;

-      воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

-      фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)

Используемые технологии:

-      технология сотрудничества;

-      информационные технологии;

-      игровые технологии

Оборудование:

-      компьютер;

-      интерактивная доска TRACEBoard ;

-      проектор;

-      презентация Microsoft Office PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_drobey.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по математике

6 класс

«Сложение и

 вычитание дробей

с разными знаменателями»

        

Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

 Цели урока:

Образовательный аспект:

- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

- систематизировать умения решать задачи геометрического характера

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики  путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационные технологии;
  • игровые технологии

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска TRACEBoard ;
  • проектор;
  • презентация Microsoft Office PowerPoint

Ход урока.

  1. Фронтальная устная работа:
  1. Найдите дроби, большие (слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
  2. Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству  (слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
  3. Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > (слайды 4 – 8):

;   ;  ;  ;   

Указание: навести указатель мыши на знак < или  > и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.

  1. Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.
  1. Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)

Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:

                     ;                             ;                                            

Задание 2. Лесник принес кг лисичек, а боровиков – на кг больше. 350 г он отдал друзьям. Сколько килограммов грибов у него осталось?

Физминутка

  1. Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):

I вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = м, ВС больше АВ на м, а СD меньше АВ + ВС на м. Найдите длину отрезка АD.

II вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P. Известно, что MN = м, NP меньше MN на м, а PK меньше MP на м. Найдите длину отрезка MK.

III вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка B лежит между точками A и C. Известно, что АВ = м, AB больше BC на м, а AC больше CD на м. Найдите длину отрезка АD.

IV вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K. Известно, что MN = м, MN меньше MP на м, а MP больше PK на м. Найдите длину отрезка MK.

В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: №365, 366,369.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...

Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...

Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....

Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок по изучению нового материала с применением модулей ЦОР. Конспект урока представлен ввиде технологической карте....