разложение многочлена на множители способом группировки
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Орлова Екатерина Валерьевна

Открытый урок по алгебре в 7 классе на тему "Разложение многочлена на множители способом группировки" 2 урок. закрепление изученного материала.(по учебнику автора  Алимова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlozhenie_mnogochlena.rar1011.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Разложение многочлена на множители способом группировки».

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель урока:

Обучающие:

  • выработать у учащихся умения выполнять разложение многочлена на множители способом группировки, умение применять полученные знания для рационализации вычислений, решения уравнений.

Развивающие:

  • формировать алгоритмическое мышление, навыки умственного труда, планировать свою работу, искать рациональные пути ее выполнения, критически оценивать результаты.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

План урока

  1. Постановка задач урока для учеников.
  2. Устная работа
  3. Закрепление изученного материала.
  4. Решение уравнений.
  5. Математическая физкультминутка.
  6. Исследовательская работа на примере.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Итог урока, домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

На доске девиз «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций»

Постановка задач урока для учеников:

Сегодня мы с Вами продолжим изучение способа группировки, рассмотрим задания, при выполнении которых нам понадобится более глубокое понимание этого способа разложения на множители.

  1.  Устный счет.

Слайд 3 Вставьте пропущенное выражение:

5x(2-x)=10x-…

-3ay-12y=-3y(a+…)

(a-5)(11-b)=11a-ab-55+…

Слайд4  Восстановите порядок выполнения разложения многочлена на множители:

     Слайд 5 Найдите ошибку:

3x(x-3)=3x-9x

2x+3xy=x(2+y)

(8+3x)(2x-y)=16x-8y+6x+3xy

x(a+c)-2(a+c)=(a+c)(x+2)

  1. Закрепление изученного материала.

Решение упражнений

№343 (3)

№345 (1)

Дополнительные номера №350

Дополнительные задания на карточках (Приложение 2)

Решите уравнение: . ()

Левая часть уравнения представляет собой трехчлен. Можно ли разложить данный многочлен на множители? Представим  слагаемое -7х в виде суммы  -3х и -4х. Получится сумма уже не трех (как в заданном многочлене), а четырех слагаемых. Эти четыре слагаемых можно распределить по двум группам.

x2-3x-4x+12=0

x=3, x=4

  1. Математическая физкультминутка

Правило:  если ответ верный, то сделайте хлопок в ладоши, если ответ ошибочный, то тянитесь руками как можно выше вверх. (Слайд 6,7)

  1. Исследовательская работа на примере (работа в парах) (Слайд 8)

а) Разложите многочлен на множители 35a2-21ax+30ac-18xc

Как вы считаете, каким образом знак влияет на многочлен? Сможем ли мы разложить многочлен, поменяв знаки? Проведите исследование и сделайте вывод. Каким образом их можно менять, а каким нельзя.

б) поменяйте знак у каждого члена, разложите на множители, сделайте вывод

-35a2+21ax-30ac+18xc = (-35a2+21ax) - (30ac-18xc) =

- 7a (5a-3x) - 6c (5a-3x) = - (5a-3x)*(7a+6c);

Вывод: да, можно вынести за скобки (-1).

в) измените все знаки, кроме одного, разложите на множители, сделайте вывод

г)измените только два знака, разложите на множители, сделайте вывод

  1. Самостоятельная работа (дифференцированная) (Приложение №3)

(Слайд 9)

  1. Итоги урока. Рефлексия.

 Где используется способ группировки?

Что нового узнали на уроке?

Рефлексия. (Слайд 10)

Выберите сигнальную карту того цвета, которая соответствует вашему отношению к уроку:

  • Красная – я ничего не понял, и у меня совсем ничего не получилось…
  • Жёлтая – были сложности, но я справился!
  • Зелёная – У меня получилось почти всё!
  1. Домашнее задание. (Слайд 11)

№ 343(2,4)

№345 (2,4)

Дополнительное задание: Решите уравнение x2+5x+6=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс

Третий урок в теме, конспект урока с элементами исследования и презентация....

конспект урока "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Урок по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки". Учебный комплект Алимова Ш.А. Тип урока: изучение нового, проблемный. Формы организации учебной деятельгости: группова...

Разложение многочлена на множители способом группировки.

данный урок является уроком отработки навыков разложения многочлена на множители способом группировки и проверки первичного усвоения нового материала....

Разложение многочлена на множители способом группировки

Цель урока: научиться раскладывать многочлен на множители способом группировки. Сегодня урок пройдет в не совсем обычной форме. Вы будете не просто учениками 7 класса, а членами Академии Точных Наук....

Технологическая карта урока алгебры по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки»

Технологическая карта по теме « Разложение многочлена на множители способом группировки» для учащихся 7 классаЦели урока:  Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения мно...

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....


 

Комментарии

Орлова Екатерина Валерьевна

Открытый урок по алгебре 7 класс