Тренировочная работа для подготовки к ЕГЭ по математике
тест по алгебре (11 класс) по теме

 Котик Светлана Алексеевна

Варианты составлены по материала открытого банка  задач по математике (mahttge.ru, ФИПИ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_22.03.rar1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

      На выполнение заданий варианта КИМ  по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

      Часть 1 содержит 10 заданий (заданияВ1-В10) базового уровня сложности, проверяющих наличие практических математических знаний и умений.

    Часть 2 содержит 11 заданий (задания В11-В15 и С1-С6) повышенного и высокого уровней по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки.

      Ответом к каждому из заданий В1-В15 является целое число или конечная десятичная дробь. При выполнении заданий С1 – С6 требуется записать полное решение и ответ.

     Все бланки ЕГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

      При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

       Советуем выполнять задания в том порядке, как они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

      Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом на задания В1-В10 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

В1. По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 23 рубля. Если на счету осталось меньше 23 рублей, то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 200 рублей. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёт?

В2.  Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 5%. Книга стоит 680 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

В3. На рисунке жирными точками показана цена нефти на момент закрытия биржевых торгов во все рабочие дни с 4 по 19 апреля 2002 года. По  горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена барреля нефти в долларах США. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какого числа цена нефти на момент закрытия торгов составила 24 доллара за баррель. http://www.fipi.ru/os11/docs/AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B/questions/MA.E11.B2.31%28copy1%29/img740472n1.png

В4. В трёх салонах сотовой связи один и тот же телефон продаётся в кредит на разных условиях. Условия даны в таблице.

Салон 

Цена телефона
(руб.)
 

Первоначальный взнос
(в % от цены)
 

Срок кредита
(мес.)
 

Сумма ежемесячного
платежа(руб.)
 

Эпсилон

20000

15

12

1620

Дельта

21000

10

6

3400

Омикрон

19000

20

12

1560

Определите, в каком из салонов покупка обойдётся дешевле всего (с учётом переплаты). В ответ запишите эту сумму в рублях.

В5. На клетчатой бумаге изображён круг. Какова площадь круга, если площадь заштрихованного сектора равна 60?

315132_2_3.eps

В6. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 10 очков. Результат округлите до сотых.

В7. Найдите корень уравнения.  

В8.  Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1.

MA.OB10.B4.334/innerimg0.jpg

В9.  На рисунке изображён график y=f′(x) производной функции f(x), определённой на интервале (−2;9). В какой точке отрезка [2;8] функция f(x) принимает наименьшее значение?

undefined

В10. Найдите объем многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы многогранника прямые).

3AE3C11ECB674975A66566E3077CA3x3/img1.png

Не забудьте перенести ответы в бланк ответов №1

Часть 2

Ответом на задания В1-В10 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

В11.   Найдите значение выражения \sqrt{32}\cos^2{\frac{3\pi}{8}}-\sqrt{32}\sin^2{\frac{3\pi}{8}}

В12.  Некоторая компания продает свою продукцию по цене p=600 руб. за единицу, переменные затраты на производство одной единицы продукции составляют v=400 руб., постоянные расходы предприятия f=600000 руб. в месяц. Месячная операционная прибыль предприятия (в рублях) вычисляется по формуле \pi(q)=q(p-v)-f. Определите месячный объём производства q(единиц продукции), при котором месячная операционная прибыль предприятия будет равна 500000 руб.

В13. Стороны основания правильной четырёхугольной пирамиды равны 96, боковые рёбра равны 73. Найдите площадь поверхности этой пирамиды.

MA.E10.B9.32/innerimg0.jpg

В14.  Две бригады, состоящие из рабочих одинаковой квалификации, одновременно начали строить два одинаковых дома. В первой бригаде было 2 рабочих, а во второй — 12 рабочих. Через 3 дня после начала работы в первую бригаду перешли 8 рабочих из второй бригады, в результате чего оба дома были построены одновременно. Сколько дней потребовалось бригадам, чтобы закончить работу в новом составе?

В15.  Найдите наибольшее значение функции 3x^5-20x^3+17на отрезке [-9;1].

Не забудьте перенести ответы в бланк ответов №1

Для записи решений и ответов на задания С1-С-6 используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер выполняемого задания (С1,С2 и т.д.), а затем полное решение и ответ.

 C1.а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

C2. В правильной четырехугольной пирамиде MABCD c вершиной M стороны основания равны 6, а боковые ребра равны 12. Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью, проходящей через точку C и середину ребра MA параллельно прямой BD.

С3. Решите систему неравенств

С4. Продолжение общей хорды АВ двух пересекающихся окружностей радиусов 8 и 2 пересекает их общую касательную в точке С, точка А лежит между В и С, а М и N – точки касания.

а) Докажите, что отношение расстояний от точки С до прямых АМ и AN равно ½

б) Найдите радиус окружности, проходящей через точки  А, М и N.

С5. Найдите все значения, при каждом из которых уравнение                           имеет единственный корень.

С6. За круглым столом сидят 4 гнома. Перед каждым стоит кружка с молоком. Один из гномов переливает ¼ своего молока соседу справа. Затем сосед справа делает то же самое. Затем то же самое делает следующий сосед справа и наконец четвёртый гном ¼ оказавшегося у него молока наливает первому. Во всех кружках вместе молока 2 л. Сколько молока было первоначально в кружках, если

а) в конце у всех гномов молока оказалось поровну?

б) в конце у всех гномов оказалось молока столько, сколько было в начале?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные работы по подготовке к ЕГЭ.

Данный материал поможет учащимся успешно подготовиться к экзамену по математике.Он содержит диагностические и тренировочные работы, позволяющие выработать навыки по выполнению заданий части В и С....

тренировочная работа по подготовке к ЕГЭ. математика. Варианты для 10-11 классов. темы: показательные уравнения.Задания типа В-1, В-4, В-5, В-7, В-12, В-13, С-1.

Трнировочная работа рассчитана на 45 мин.Два варианта для учащихся 10-11 классов. Повторение решения показательных уравнений, преобразование тригонометрических уравнений..для составления заданий испол...

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по математике

В работе содержаться   тестовые задания для подготовки учащихся к ЕГЭ в форме профиля и базы....

Тренировочная работа для подготовки к ЕГЭ по математике (базовая)

Тренировочная работа по математике для 11 класса в формате ЕГЭ (базовый уровень)...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...