Урок по математике 6 класс Система линейных уравнений с двумя переменными.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тимохова Тамара Владимировна

Урок изучениея нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

 Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

 Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

 Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

           Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Система линейных уравнений с 2 переменными

Слайд 2

«Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»

Слайд 3

Система линейных уравнений с 2 переменными k1 = -1 k2 = 1

Слайд 4

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными 1) Из каждого уравнения выразить y через х. 2) Если к1 к2 Графики пересекаются Система имеет единственное решение Если к1=к2, b 1 b 2 Графики параллельны Система не имеет решений Если к1=к2, b1=b2 Графики совпадают Система имеет бесконечно много решений

Слайд 5

Проверка 1 варианта к1 = к2= - 0,5 b 1 b 2 Система не имеет решений к1 к2 Система имеет единственное решение

Слайд 6

Проверка 2 варианта к1 к2 Система имеет единственное решение к1=к2, b1=b2 Система имеет бесконечно много решений

Слайд 7

Является ли пара чисел решением системы (3;1) (2;2) верно неверно верно верно (3;1) не является решением (2;2) является решением

Слайд 8

Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

6 класс математика

«Математику нельзя изучать,

 наблюдая как это делает сосед»

А. Нивен.

Тема урока «Система линейных уравнений с двумя переменными».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока.

образовательная:

- ввести понятие системы уравнений, решения системы;

- сформировать умение находить количество решений, не решая систему;

развивающая:

- развитие культуры устной и письменной речи учащихся;

- развитие мышления учащихся через умение анализировать и выделять  

  главное;

воспитательная:

- воспитание аккуратности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя

2. Проверка домашнего задания

Собирает тетради

Сдают тетради

3. Актуализация опорных знаний

Запись на доске: 2х-y=1

Фронтальный опрос:

  1. Что записано на доске?
  2. Что является графиком уравнения?
  3. Что является решением уравнения?
  4. Как найти решения уравнения?
  5. Как узнать будет ли пара (1;1), (1;5) решением?
  6. Найти три решения уравнения?

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают в тетрадях «Классная работа»

Находят три решения уравнения в тетрадях.

(2 ученика работают у доски)

4. Объяснение нового материала

Запись на доске: х+y=3, y=х-5

Ставит проблему:

Как найти решение, которое будет являться  решением и одного и другого уравнения?

Учитель вводит понятие системы уравнений, решения системы уравнений.

Показывает запись системы уравнений:

Проверить является ли пара (1;2), (4;-1) решением системы (образец выполнения показывает на доске).

Как решать системы линейных уравнений вы узнаете на последующих уроках. А сейчас вы узнаете как, не решая систему уравнений, определить, сколько решений она имеет.

Рассмотрим систему:

Выразим из каждого уравнения у через х:

Уравнения задаются линейными функциями. Видим, что угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками этих функций, различны. Значит прямые пересекаются и система имеет единственное решение.

Правило:

1) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, различны, то система имеет единственное решение.

2) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, одинаковы, а b различны, то система не имеет решений.

3) если уравнения имеют одинаковый вид, то система имеет бесконечно много решений.

Пытаются решить проблему.

Записывают систему в тетрадь.

Выполняют задание в тетради.

Слушают объяснение учителя.

5. Первичное закрепление нового материала

1. Выяснить, сколько решений имеет система.

2. Является ли решением системы уравнений

пара (3;1)

пара (2;2)

Выполняют задание самостоятельно по вариантам.

6. Постановка домашнего задания и его комментарий

Диктует параграф учебника и номера домашнего задания:

Записывают домашнее задание в тетрадь.

7. Подведение итогов урока

Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся:

  1. Какие новые понятия узнали на уроке?
  2. Что нового узнали на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.



Предварительный просмотр:

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)



Предварительный просмотр:

Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными

1) Из каждого уравнения выразить y через х.

2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными"

Урок погружения в тему предполагает предварительное знакомство с новым материалом. Для ознакомления с темой "Системы линейных уравнений" использованы исторические задачи, приведенные в книге Я. Перель...

Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"

Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»

Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...

открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"

Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал....

Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными"

Цель: знакомство с определением системы линейных уравнений; с определением решения системы; с основными способами решения систем уравнений; развитие навыка применения аналогии при решении задач; воспи...

презентация к уроку по математике в 7 классе. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...

Разработка урока математики "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия"

Разработка урока математики "Системы линейных уравнений с двумя переменными.  Основные понятия"...