Урок по математике 6 класс Система линейных уравнений с двумя переменными.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок изучениея нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Системы уравнений на закрепление | 36.97 КБ |
Презентация к уроку | 832.5 КБ |
konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
algoritm-kartochki_dlya_detey.docx | 27.06 КБ |
algoritm_na_dosku.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Первичное закрепление нового материала | ||||||||
| ||||||||
Первичное закрепление нового материала | ||||||||
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»
Система линейных уравнений с 2 переменными k1 = -1 k2 = 1
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными 1) Из каждого уравнения выразить y через х. 2) Если к1 к2 Графики пересекаются Система имеет единственное решение Если к1=к2, b 1 b 2 Графики параллельны Система не имеет решений Если к1=к2, b1=b2 Графики совпадают Система имеет бесконечно много решений
Проверка 1 варианта к1 = к2= - 0,5 b 1 b 2 Система не имеет решений к1 к2 Система имеет единственное решение
Проверка 2 варианта к1 к2 Система имеет единственное решение к1=к2, b1=b2 Система имеет бесконечно много решений
Является ли пара чисел решением системы (3;1) (2;2) верно неверно верно верно (3;1) не является решением (2;2) является решением
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
6 класс математика
«Математику нельзя изучать,
наблюдая как это делает сосед»
А. Нивен.
Тема урока «Система линейных уравнений с двумя переменными».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока.
образовательная:
- ввести понятие системы уравнений, решения системы;
- сформировать умение находить количество решений, не решая систему;
развивающая:
- развитие культуры устной и письменной речи учащихся;
- развитие мышления учащихся через умение анализировать и выделять
главное;
воспитательная:
- воспитание аккуратности.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||
1. Организационный момент | |||||||||
Приветствует учеников | Приветствуют учителя | ||||||||
2. Проверка домашнего задания | |||||||||
Собирает тетради | Сдают тетради | ||||||||
3. Актуализация опорных знаний | |||||||||
Запись на доске: 2х-y=1 Фронтальный опрос:
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадях «Классная работа» Находят три решения уравнения в тетрадях. (2 ученика работают у доски) | ||||||||
4. Объяснение нового материала | |||||||||
Запись на доске: х+y=3, y=х-5 Ставит проблему: Как найти решение, которое будет являться решением и одного и другого уравнения? Учитель вводит понятие системы уравнений, решения системы уравнений. Показывает запись системы уравнений: Проверить является ли пара (1;2), (4;-1) решением системы (образец выполнения показывает на доске). Как решать системы линейных уравнений вы узнаете на последующих уроках. А сейчас вы узнаете как, не решая систему уравнений, определить, сколько решений она имеет. Рассмотрим систему: Выразим из каждого уравнения у через х: Уравнения задаются линейными функциями. Видим, что угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками этих функций, различны. Значит прямые пересекаются и система имеет единственное решение. Правило: 1) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, различны, то система имеет единственное решение. 2) если угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками функций, одинаковы, а b различны, то система не имеет решений. 3) если уравнения имеют одинаковый вид, то система имеет бесконечно много решений. | Пытаются решить проблему. Записывают систему в тетрадь. Выполняют задание в тетради. Слушают объяснение учителя. | ||||||||
5. Первичное закрепление нового материала | |||||||||
| Выполняют задание самостоятельно по вариантам. | ||||||||
6. Постановка домашнего задания и его комментарий | |||||||||
Диктует параграф учебника и номера домашнего задания: | Записывают домашнее задание в тетрадь. | ||||||||
7. Подведение итогов урока | |||||||||
Подводит итог урока, задавая вопросы учащимся:
| Отвечают на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными
1) Из каждого уравнения выразить y через х.
2)
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными
1) Из каждого уравнения выразить y через х.
2)
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными
1) Из каждого уравнения выразить y через х.
2)
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными
1) Из каждого уравнения выразить y через х.
2)
Алгоритм нахождения количества системы уравнений с 2 переменными
1) Из каждого уравнения выразить y через х.
2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными"
Урок погружения в тему предполагает предварительное знакомство с новым материалом. Для ознакомления с темой "Системы линейных уравнений" использованы исторические задачи, приведенные в книге Я. Перель...
Урок математики "Решение системы линейных уравнений с двумя переменными"
Подобран материал для индивидуальной работы. Проверка идет с использованием флипчартов....
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»
Урок математики в 6 классе по теме «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения»...
открытый урок по математике на тему "Линейные уравнения с двумя переменными"
Данный урок разработан по учебнику Г.В.Дорофеева Алгебра 8 класс. К уроку приложена электронная презентация, которая наглядно представляет учебный материал....
Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными"
Цель: знакомство с определением системы линейных уравнений; с определением решения системы; с основными способами решения систем уравнений; развитие навыка применения аналогии при решении задач; воспи...
презентация к уроку по математике в 7 классе. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Цели: Создать условия для формирования понятия "системы линейных уравнений с двумя переменными", опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей;развивающая: продолжить формирование абстрактно-пон...
Разработка урока математики "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия"
Разработка урока математики "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия"...