Математика. Подготовка к ГИА. 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Антонова Татьяна Викторовна

Рабочая программа элективного курса в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._podgotovka_k_gia._9_kl.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании  методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО ________________Тимофеева Л.А.

       Утверждена       директором                                           МБОУ  «Инсарская средняя

   общеобразовательная школа

 №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «28» августа 2013г.                                                            «30» августа 2013г.

Рабочая программа

элективного курса

 «Математика. Подготовка к ГИА»

для 9 «А» класса

 
 

Составитель: Антонова Татьяна Викторовна,

учитель математики


 
 

Инсар 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Математика Подготовка к ГИА» рассчитан на учащихся 9 классов общеобразовательных школ.

В период обучения по данной программе учащиеся должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:  

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
  • приобрести устойчивые навыки решения нестандартных задач;
  • применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
  • продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учебы;
  • успешно пройти государственную итоговую аттестацию за курс основной школы.

Программа элективного курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 18 часов.

Цель курса: подготовить обучающихся к итоговой государственной аттестации по математике. На занятиях элективного курса планируется  повторить все изученные темы, подготовиться к экзамену. Занятия направлены  на то, чтобы развить интерес школьников к предмету математика. Познакомить  учащихся с новыми идеями и  методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, решать задания,  аналогичные заданиям демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2014 году  государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.  

Цель данного курса: оказание индивидуальной  и систематической помощи девятикласснику при повторении алгебры и подготовке к экзаменам.

    Задачи курса: 

1) подготовить обучащихся к экзаменам;

2) дать возможность проанализировать свои   способности;

3) помочь сориентироваться в выборе профиля для дальнейшего обучения.

    Функции элективного курса:

  • совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
  • коррекция  знаний  по математике.

Методы и формы обучения

Для работы с учащимися используются следующие  формы работы: лекции, практические работы, тестирование, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания, возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме, исследовательские работы м проекты.

   

Структура курса.

Программа элективного курса  содержит три  блока.

   Первый блок содержит алгебраические задания 1 части. Это задания с выбором одного ответа из  четырех  предложенных  вариантов,  с  кратким  ответом   и  на  установление  соответствия  между  объектами  двух множеств.  В этом блоке проверяется  владение  основными  алгоритмами,  знание  и  понимание ключевых  элементов  содержания:  математических  понятий,  их  свойств, приемов решения задач и пр., отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать  математические  задачи,  не  сводящиеся  к  прямому  применению алгоритма,  а  также  применять  математические  знания  в  простейших практических ситуациях.  

Второй блок содержит геометрические задачи 1 части ГИА.  В этом блоке повторяются основные геометрические сведения и отрабатывается навык решения геометрических задач.

Третий блок содержит задания 2 части. Эта  часть  содержит 5  заданий  повышенного  и  высокого  уровней  сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии,  3 задания по алгебре). Задания  направлены на проверку таких качеств математической подготовки выпускников, как:

  • уверенное  владение  формально-оперативным  алгебраическим аппаратом;  
  • умение  решить  планиметрическую  задачу,  применяя  различные теоретические знания курса геометрии;
  • умение  решить  комплексную  задачу,  включающую  в  себя  знания  из разных тем курса;  
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования;  
  • владение широким спектром приемов и способов рассуждений.

Итоговое занятие предполагает проведение пробного тестирования по материалам ГИА.

Содержание курса.

  1. Числа и вычисления.

Числа: натуральные, рациональные, иррациональные. Соответствия между числами и координатами на координатном луче. Сравнение чисел. Стандартная запись чисел. Сравнение  квадратных  корней  и рациональных чисел. Понятие процента. Текстовые задачи на проценты, дроби, отношения, пропорциональность. Округление чисел.

  1. Алгебраические выражения.

Выражения, тождества. Область определения выражений. Составление буквенных выражений, по задачам или по чертежам. Одночлены. Многочлены. Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

  1. Уравнения, системы уравнений.

Уравнения с одной переменной. Квадратные уравнения. Исследование квадратных уравнений. Дробно-рациональные уравнения. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи, решаемые с помощью уравнений или систем уравнений.

  1. Неравенства, системы неравенств.

Неравенства с одной переменной. Системы неравенств. Множество решений квадратного неравенства.

  1. Последовательности и прогрессии.

Последовательности. Прогрессии. Рекуррентные формулы. Задачи, решаемые с помощью прогрессий.

  1. Функции.

Функции, аргумент функции, область определения, свойства функций. Нули функции. Максимальное и минимальное значение. Чтение графиков функций. Особенности расположения в координатной плоскости графиков некоторых функций в зависимости от значения параметров, входящих в формулы. Зависимость между величинами.

  1. Тестовые задачи.

Задачи на проценты, на движение, работу. Составление уравнений к задачам.

  1. Статистика и вероятность.

Мода, медиана, среднее арифметическое. Статистические характеристики. Решение задач.

  1. Геометрические задачи.

Треугольники, четырехугольники. Равенство треугольников, подобие. Формулы площади. Пропорциональные отрезки. Окружности. Углы: вписанные и центральные.

  1. Задания повышенного уровня сложности (часть 2 ).
  2. Итоговое занятие.

Календарно-тематическое  планирование

Тема

Количество занятий

Дата проведения

Числа и вычисления.

1

Алгебраические выражения.

2

Уравнения, системы уравнений.

1

Неравенства, системы неравенств.

1

Последовательности и прогрессии.

1

Функции.

1

Тестовые задачи.

3

Статистика и вероятность.

1

Геометрические задачи.

3

Задания повышенного уровня сложности

3

Итоговое задание.

1

итого

18

Ожидаемые результаты

        Планируемые результаты обучения отражают следующие четыре категории познавательной области:

Знание/понимание:

владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического, вербального), переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применить алгоритм:

использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.

Умение решить математическую задачу:

 задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.

Применение знаний в жизненных, реальных ситуациях:

задания, формулировка которых «облечена» в практическую ситуацию, знакомую учащимся и близкую их жизненному опыту.

Список литературы:

  1. Виленкин Н. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина» 2006
  2. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра 7, Алгебра 8, Алгебра 9 , Москва, «Просвещение»,2000
  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. 2011/ФИПИ.- М.: Интеллект Центр, 2011
  4. Ященко И.В., Семенов А.В., Захаров П.И.. ГИА 2009, Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь. 9 класс (новая форма) /М.: Издательство «Экзамен», МЦННМО, 2009
  5. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. /М.: Издательство «Экзамен», 2011
  6. Лысенко Ф.Ф. Алгебра 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА.2010/Ростов-на-Дону, Издательство «Легион», 2009
  7. Лысенко Ф.Ф. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-9. 2011/Ростов-на-Дону, Издательство «Легион», 2010
  8. Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика ГИА. 9 класс. Методическое пособие для подготовки. /М.: Издательство «Экзамен», 2011.

      

           

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...

Элективный курс по математике "Математика: подготовка к ОГЭ" 9 класс

Помощь учащимся во время подготовки к ОГЭ по математике...

рабочая программа элективного курса по математике "Математика: подготовка к ОГЭ" 9 класс

Данная рабочая программа разработана для учащихся 9 класса. Элективный курс предназаначен для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по математике. На элективный курс отводится 1 час в неделю по расписани...