План-конспект урока по теме "Свойства степени с натуральными показателями" (7 класс)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления (к уроку прилагается презентация, выполненная в PowerPoint )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_stepeni_s_naturalnymi_pokazatelyami.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Свойства степени с натуральными показателями»                          (7 класс)

(с применением элементов технологии развития критического мышления)

Цели урока:

образовательные 

  • создать условия, позволяющие обучающимся самостоятельно сформулировать свойства степени с натуральными показателями и соответствующие правила;
  • добиться усвоения свойств степени и правил действий со степенями всеми учащимися класса

развивающие

  • продолжить работу по развитию у учащихся таких общеучебных умений           и навыков, как умение сравнивать, анализировать, обобщать,  делать выводы, работать с книгой;
  • создать условия для развития грамотной математической речи учащихся;
  • продолжить работу по развитию познавательного интереса школьников                            к изучению математики;

воспитательные

  • продолжить работу по воспитанию у школьников элементов культуры общения посредством работы в паре, группе (коммуникативной компетентности)

практические

  • создать условия для формирования у обучающихся умения применять изученные свойства и правила для преобразования выражений, содержащих степени с натуральными показателями.

План урока

Стадия вызова

  1. Мобилизующее начало урока.
  2. Работа над математической терминологией (решение кроссворда).

Однако прежде чем приступать к изучению новой темы, необходимо вспомнить основные понятия, связанные со степенью. С этой целью я предлагаю вам кроссворд «с сюрпризом», разгадав который в строке, выделенной красным цветом, вы сможете прочитать  слово, непосредственно связанное с темой нашего урока.

6

4

2

3

5

1

7

                     Задания кроссворда:

  1. Значение степени с основанием, равным единице.
  2. Произведение нескольких одинаковых множителей.
  3. Число, которое показывает количество множителей в записи .
  4. Число   в записи .
  5. Какое число (по знаку) получается при возведении отрицательного числа                  в нечётную степень?
  6. Какое число (по знаку) получается при возведении отрицательного числа                       в чётную степень?

  1. Обсуждение результатов работы над математической терминологией.
  2. Блиц-опрос обучающихся.

        I вариант                                                              II вариант

  1. Вычислите:  110.                                               1. Вычислите: 19.
  2. Вычислите:  (-1)2013.                                         2. Вычислите: (-1)2014.
  3. Запишите 100 000 000 в виде                          3. Запишите 10 000 000 000 в виде

степени числа 10.                                             степени числа 10.    

  1. Найдите значение выражения                        4. Найдите значение выражения  

           при    .                                  при  

  1. Используя таблицу степеней                          5. Используя таблицу степеней

      простых однозначных чисел,                          простых однозначных чисел,

      найдите  если                               найдите  если       

                                         

  1. Проверка выполнения работы (самопроверка с помощью образца, предложенного учителем).
  2. Оценивание работ обучающихся (с помощью соответствующих критериев).

Критерии оценивания:

Количество верно выполненных заданий

Отметка

5

5

4

4

3

3

<3

Будь внимательнее!

Необходимо ещё  поработать                      над данной темой.

8)  Коррекция.

9) Подведение мини-итога урока (итога работы по первому этапу урока).

Стадия осмысления

  1. Постановка перед учащимися проблемной задачи.

                 Найти значение выражения:  .

Поэтому основной задачей, стоящей перед нами на данном этапе урока, является поиск (открытие) правил (алгоритмов, формул), позволяющих выполнять умножение, деление степеней и возведение степени в степень.

  1. Выполнение учащимися исследовательской  работы в группах, приводящей                    к формулированию свойств степени с одинаковыми основаниями.

Инструкция по выполнению исследовательской работы

  1. Представьте произведение в виде степени, заполняя таблицу по образцу

=

  1. Сравните выражения в первом и последнем столбцах таблицы.
  1. Сделайте соответствующие выводы.
  1. Попробуйте сформулировать правила:
  • умножения степеней с одинаковыми основаниями,
  • деления степеней с одинаковыми основаниями,
  • возведения степени в степень.
  1. Обсудите результаты работы с другими участниками группы.

Учащиеся записывают результаты своей работы в таблицу, оформленную на отдельных листах бумаги формата А3 фломастерами (маркерами).

3). Обсуждение учащимися результатов работы; выдвижение гипотез.

4). Сравнение правил, сформулированных учащимися,  с утверждениями, приведёнными                            в учебнике (§17, с.82).

5). Выполнение учащимися заданий, направленных на усвоение правил действий                           со степенями:

  •  запись свойств степени с натуральным показателем в буквенном виде  в тетради учащихся (составление схемы ориентировочной основы действия);
  • хоровая декламация школьниками изученных правил (этап формирования действия в громкой речи);

Правило 1. При  умножении степеней   с одинаковыми основаниями основание _______________________________,              а показатели  ______________________.

 

Правило 2. При  делении степеней        с одинаковыми основаниями основание _______________________________,      а показатели _______________________.

Правило 3. При  возведении  степени             в степень основание _______________________________,      а показатели _______________________.

  • выполнение обучающимися задания  по установлению соответствия между элементами левого и правого столбцов  (этап формирования действия                               во внешней речи «про себя»)

         

           Составь формулу:  

                     

                                    а)  

                                    б)               

   1.                  в)  

   2.                   г)  

   3.                    д)  

                                     е)     

                                    ж)

    Ответ: 1→ … , 2 →… , 3→…

 

Рефлексия

1). Этап формирования действия в материализованном виде (возвращение                                      к проблемной задаче и её решение).

2). Этап формирования действия в громкой речи:  выполнение учащимися заданий базового уровня  по преобразованию  выражений, содержащих степени                                         (в парах,  с проговариванием изученных правил).                

Фамилия, имя

Представьте выражение                           в виде степени:

  1.      
  2. =

  1.  =

 

3). Этап формирования действия во внешней речи “про себя”:  выполнение

обучающимися  задания   «Найди ошибку».

Найди ошибки и исправь их!

Представьте выражение  в виде степени:

  1.      

  1.  

4). Этап формирования действия во внутренней речи:  выполнение школьниками заданий продвинутого уровня, предполагающих применение различных свойств степени.

Фамилия, имя

I уровень

Представьте выражение  в виде степени:

а)         б)  в)    

Вычислите:

II уровень

Представьте выражение  в виде степени:

а)       б)     в)   

Вычислите:

III уровень

Представьте выражение  в виде степени:

           

Вычислите:

5).  Подведение итога урока (с помощью методики «Неоконченное предложение»).

  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Было интересно…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "Было трудно…";
  • "Я похвалил бы себя…"

6). Домашнее задание (дифференцированное):

I уровень (базовый уровень)

II уровень (задания средней трудности)

III уровень (выше среднего)

7). Оценивание учащихся по данному этапу урока.

Литература:

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Б.Г.Зив, В.А. Гольдич. – 2003. – 136 с.: ил.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2001. – 96 с.
  4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – Д.: ВАП, 1994. – 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ «СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» 7 класс

Аннотация к уроку математики «Свойства степени с натуральным показателем»Данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Степень с натуральным показателем». Вид урока: комбинированный, ...

обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем" 7 класс

Урок рассчитан на учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знан...

Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...

Открытый урок по теме "Степень с натуральным показателем"

Урок обобщения по теме "Степень с натуральным показателем" для 7 класса...

Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства".Алгебра 7 класс "

Цель урока - закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем...

Технологическая карта урока математики «Свойства степени с натуральным показателем » 7 класс

Учебник: Мордкович А.Г.  Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1Тип урока: Урок «открытия» нового знанияПедагогические технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-орие...