Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
методическая разработка по алгебре по теме
Цели и задачи урока:
- образовательная:
вывод основного тригонометрического тождества; обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса числа по заданному значению одного из них.
- развивающая:
учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.
- воспитательная:
воспитание добросовестного отношения к труду и положительного отношения к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kurs_2.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Цели и задачи урока:
- образовательная:
вывод основного тригонометрического тождества; обучение применению этих формул для вычисления значений синуса, косинуса числа по заданному значению одного из них.
- развивающая:
учить анализировать, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия.
- воспитательная:
воспитание добросовестного отношения к труду и положительного отношения к знаниям.
Дидактическое обеспечение урока: учебники, тетради, плакаты по теме урока, таблицы, компьютер, экран, проектор.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
- Организация начала урока (2-3 мин.).
- Опрос и повторение (10 мин.).
- Объяснение нового материала (10 мин.).
- Закрепление нового материала (15 мин.).
- Задание на дом (3-4 мин.).
- Итог урока (4 мин.).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учащегося | Дидактическое обеспечение |
1.Организационный момент: - приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала; -проверка готовности учащихся на работу, доведение до них плана урока. 2. Повторение – опрос. Двоим ученика дать карточки- задания. С остальными проводится устная работа (фронтально). - Какую окружность мы рассматриваем? - Как можно получить точку Р(х;у)? - Дайте определение: синуса угла, косинуса угла, тангенса угла и котангенса угла. - Дана точка с координатами Рα(1\2;\2). Чему равно значение синуса угла и косинуса угла? - Вычислите значения тангенса угла и котангенса угла, используя определения. - На сколько четвертей делится окружность осями координат ох,оу? - Какие знаки имеют синус, косинус и тангенс угла в этих чевертях? - В какой четверти находится угол: 1) 900<α<1500; 2) 0<α<π\2; 3) 1800<α<2100; 4) 3π\2<α<2π? - Какие знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса имеют эти углы, полученные поворотом точки Р(1;0)? 3. Объяснение нового материала. Из истории тригонометрии. Современный вид тригонометрии придал крупнейший математик 18 столетия Леонард Эйлер – швейцарец по происхождению, долгие годы работавший в России и являвшийся членом Петербургской академии наук. Он ввёл известные определения тригонометрических функций, сформулировал и доказал формулы привидения, с которыми вам ещё предстоит познакомится, выделил классы чётных и нечётных функций. - Рассмотрим единичную окружность и некоторую точку М (х;у), полученной поворотом точки (1;0) на угол α. Тогда координаты точки М (х;у) связаны соотношением х2 + у2 = 1 (уравнением окружности с центром в начале координат и радиусом, равным единице). А по определению синус числа α – ордината, косинус числа α – абсцисса. Следовательно , где α R называется основным тригонометрическим тождеством. - Для чего основное тригонометрическое тождество? - Зная значение одной из функций синуса угла или косинуса угла, можно найти соответствующее значение другой из них. - Получив две формулы, никто не забыл поставить знаки (+) и (–)? - От чего зависит знак перед корнем? 4. Закрепление нового материала. Разбираем решение задачи 1 и 2 из учебника вместе с классом. Затем № 589(1) – самостоятельно, одного ученика вызвав к доске. № 590(1) – для сильных учащихся. 5. Домашнее задание (с комментариями). Параграф 28 (стр.184) разобрать ещё раз задачи 1 и 2, № 589(2), №590(2)- для сильных учащихся. 6. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Оценивание знаний учащихся. | Решают на доске. - Единичную, т.е. окружность радиусом, равную единице. - Поворотом точки Р(1;0) на угол альфа. - Учащиеся отвечают. - Учащиеся отвечают с места. - Находят значения в тетрадях. - На четыре. - Учащиеся отвечают. - Учащиеся отвечают. - Учащиеся отвечают. - Учащиеся слушают сообщение. - Записывают в тетрадях тему урока и конспект с доски. - Решают проблему. Выражают из тождества синус угла и косинус угла. - Проверяют формулы. - В какой четверти расположен угол тригонометрической функции. - Открывают учебник на стр.184. По одному ученику решают у доски с комментариями и пояснениями ученика и учителя. - Записывают задание. - Отвечают на вопрос. | Учебники, тетради. Доска и мел. Плакат с изображением единичной окружности. Запись формул на доске. Таблица знаков. Доска с конспектом. Учебник Алгебра и начала анализа 10 класс (Колягин Ю.М. и др.) Конспект в тетрадях, учебник, записи на доске. |
Приложение 1.
Диктант.
1. Дайте определение:
-синуса острого угла А прямоугольного треугольника;
-косинуса острого угла В прямоугольного треугольника;
-тангенса острого угла А прямоугольного треугольника;
-котангенса острого угла В прямоугольного треугольника;
-какие ограничения накладываем мы на синус и косинус при определении тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
2. Дайте определение :
-синуса угла α через координату (какую) точки, полученной поворотом точки (1;0) вокруг начала координат на угол α ;
-косинуса угла α через координату (какую) точки, полученной поворотом точки (1;0) вокруг начала координат на угол α ;
-тангенса угла α ;
-котангенса угла α.
3. Записать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов, полученных поворотом точки Р(1;0) на угол
4. Для всех этих углов указать четверти координатной плоскости.
Приложение 2.
формулы сокращенного умножения:
a2-b2=(a-b)(a+b),
(a-b)2=a2-2ab+b2,
(a+b)3=a3+3a2 b+3ab2+b3,
(a-b)3=a3-3a2 b+3ab2-b3,
а3-b3=(a-b)(a2+ab+b2),
a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2).
Приложение 3.
Кроссворд по теме: «Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного итого же угла».
Анатоль Франс сказал как-то: “Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
1. Раздел математики, изучающий свойства синуса, косинуса, тангенса…
2. Абсцисса точки на единичной окружности.
3. Отношение косинуса к синусу.
4. Синус – это…..точки на единичной окружности.
5. Равенство не требующее доказательства и верное при любых значениях входящих в него букв. Называется……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника»
В работе «Урок математики в 8 классе по теме: «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника» представлены развёрнутый конспект урока с использованием ИКТ, мультимедийная презентац...
«Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла».
«Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла». Презентация по математике для 10 класса....
«Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла»
«Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла»...
«Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла»
«Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла»...
Самостоятельная работа 10 кл по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла"
Самостоятельная работа по теме "Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла"...
Методическая разработка открытого урока "Зависимость между синусом и косинусом одного и того же угла"
Урок по разделу "Тригонометрия " , проводимый со студентами 1 курса "Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре"...
Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»
Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника и ознакомить с правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...